Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
Культура руления поможет. Лично я терпеть не могу экспоненты и любые нелинейности в канале управления. Если не хочется тормозить планер, просто не надо дергать ручкой из края в край.
Но для более точного контроля по тангажу я настраиваю общее триммирование на ручку газа. Ручку газа до конца вперед, “режим скорость” до конца назад “режим термик” (самый медленный). Если непрерывно работать этой ручкой(иногда на полный ход), можно парировать все клевки и забросы по тангажу и не терять лишней высоты, предотвращая совсем крутые пикирования для набора скорости. Всегда лететь в оптимальном триммероном режиме для текущего ветра.
Режим скорость - флапероны вверх на 2 градуса, режим термик, флапероны вниз на 3 градуса. Положение руля высоты в крайних точках определить опытным путем(зависит от эффективности оперения). Надо чтобы в максимально переднем положении ручки планер быстро летел, но еще не входил в прогрессирующее пике, в максимально заднем положении планер должен лететь медленно, но устойчиво, не срываясь.
С таким точным контролем по тангажу можно отлично сохранять скорость и высоту. Любой, даже самый некрасивый потолочколет, начинает лететь совсем по другому, без нырков, взмываний и профукиваня энергии. Энергия тратится только там где это нужно (пилотаж). Расходы всех рулевых поверхностей при этом не более 3 градусов(если не трогаем канал крена). Руль высоты так же задействован, но знак отклонения надо установить опытным путем. Возможны варианты.
Есть идея к Новому Году собрать маленькую эскадрилью с целью усиления присутствия нашей малой авиации на склонах 😃
К тому же на подходе партия резаных пеноплексовых крыльев для Каравана.
Кто еще кроме Питерской стаи возьмется за постройку?
Разжился по случаю заготовками консолей.
ФОТО
А это значит, что начинается стройка.
В планах полное или частичное остекление крыльев. Фюз не коробчатый, а вырезанный из пеноплекса.
Скоро будет бой на Караванах 😃 Так как коллеги бронируются то и я что нибудь придумаю для усиления 😃 И веса добавлю, думаю до 300-350гр полетного даст скорость и хорошую убойную силу 😃
А как у каравана балка усилена? Бой на визелях почти без последствий проходит, но там хвост отстреливается если что. На караванах трудно представить такое:)
А как у каравана балка усилена?
В оригинале - никак.
После совещания с коллегами по цеху было принято решение лобик сделать из сосновой рейки.
Результат вышел отличный. См. альбом. Проблема стойкости в бою потихоньку решается 😃.
Отлично!
Мои пока не обтянутые с деревянным лобиком 66г
Доброго всем дня. надеюсь кто нибудь откликнется. Есть кто ещё летает на караванах и насколько они крепкие? начал строить потихоньку
Сама технология очень понравилась. И стоит ли крыло обтягивать скотчем?
обязательно обтягивать
Решил попробовать что то для себя новое. тем более обалденная горка прям через дорогу и ветер дует туда куда надо. Если вам не трудно ткните носом где почитать теорию и как этот планер ведет себя по горизонту. просто если смотреть на крыло с его идеально плоским низом создается впечатление обратного V.
нету там обратного V
Горка прям как у нас. и ветер такой через день бывает. а то пол лета проходит в ожиданиях хорошей погоды. не могу разобраться как на форум фотки грузить просит ссылку.
грузите на фотохостинг и вставляете - жамкаете на иконку “вставить изображение” и туда ссылку.
используйте savepic.su - и выбирайте первую ссылку или сразу 3
вроде бы получилось. спасибо за ответы.
потихоньку строим.
Доделал я свой караван. вопрос по центровке если делать по лонжерону то он совсем не планирует а стремится упасть если делать центровку по центру крыла то летит(запуск проверял просто на планирование с руки с высоты полтора метра) вес получился 222 грамма при центровке одной трети крыла.
хорошая работа!
с центровкой 1/3 - полетит в слопе. никуда не денется.
Всем привет! Тема про слопер The fish оказалась уже закрытой, поэтому решил сюда отписаться. Полетали на фише размахом 2 м на эти выходные. Конечно большой планер это здорово, но и восстанавливать его после каждого полета приходится постоянно. Кто сможет объяснить - почему его так колбасит ? Я подозреваю что так как я ему делал цельноповоротный РВ, то колбасит его из-за люфтов в этом самом РВ
Спасибо, наверное слабая жесткость РВ. Когда пускали при более слабом ветре, такого не наблюдалось. Будем чего-нибудь делать с этим. Если вообще решусь на его восстановление. А то он через 10 мин после этого влетел в белый фургон стоящий слева (его чуточку видно на видео). Фезюляж напополам, хорошо хоть машина у них целая, и в людей не попал- все-таки такую дуру надо пускать в безлюдном месте😵 И груза с него выпало с пол-кило свинцовых шариков - люди нам их собрали и пытались вернуть, но мы решили их не брать - вроде как не наше:)
Коллеги, хочу попробовать себя в слопе и давно заглядываюсь на “Караван” для полетов на склонах ( вроде это называется “в динаме”)
Однако мысль что на модели отсутствует двигатель как таковой меня, как новичка, сильно тревожит. Поэтому для уверенности в своих силах [отсутвия дров в первую же секунду полета] хотел бы построить для начала моторную версию Каравана. Под руками только 3S 1000mAh и двигатель FC 28-22 1200kv (ну и рег 30А). Скажите возможно ли с таким сетапом сделать моторный слоппер для тренировок? если да, то достаточно увелчить размеры планера чтобы вписаться в нагрузку 16гр/кв.Дм ? или посоветуете другую модель?