Вопрос по изготовлению крыла
Я - да .
Замечательно.
Давайте розовьём эту мысль далее. 😃
Порассуждаем о направлении волокон в бальзовой стенке и направлении пузырьков в пене.
Не вижу необходимости - это флуд будет.
Есть факт - если важен материал сердечника , каким клеем приклеена к нему обшивка - то так же и важен материал и его расположение (так как его характеристики разные в разных направлениях) стенок лонжерона и склейка.
Тут и обсуждать нечего.
Lazy- Владимир, зачем так нервничать? На досуге подсчитайте собственную ругань . Количественно. Вы ужаснетесь и покраснеете 😃 Я же слегка отбрехиваюсь от Ваших нападок, не более того. Наивно полагая, что это Вас развлекает.
Да. Действительно нечего. Почитайте статью Дрелы.
Да. Действительно нечего. Почитайте статью Дрелы.
Я- читал. И кроме того и думал. Если не важно как располагать - стоя или лежа бальзу - то и смысла ниток для обмотки нет.
Если есть разница в расположениии - есть и смысл ниток.
Сможете это опровергнуть - тогда можно будет продолжать разговор.
Конструкторы всегда общаются на языке мата, а чертежи - придумали для отвода глаз.
Так что все в порядке, не ссорьтесь.
Правильных, но разных по материалам и способам реализации технических решений может быть несколько.
Какое выбрать - непростой вопрос, а если еще начинают мешать все в одном… отсюда и споры.
Конструкторы всегда общаются на языке мата, а чертежи - придумали для отвода глаз.
😁😃😃😃😃😃😃
Я- читал.
Замечательно.
Как написано: ( The main effect of web grain orientation ) …отличие направления волокон начинает проявляться после того, как лопнет лонжерон…
А теперь подумайте и проложите эту аналогию на нитки .
Какая аналогия? С чем аналогия?
64 пост. Это начало - вернемся к нему . Попробуйте опровергнуть. А потом - рассмотрим картинки от Дрелы.
Я чёт не понимаю… Может потрудитесь объяснить глубину мысли? За направление волокон я вам уже “опроверг”, нитки здесь при чём?
Ну обматывают, ну дальше что? В чём великая суть и волшебство?
Ну обматывают, ну дальше что?
Зачем , в помощь чему ?
Блеать…
Есть тонкий и широкий угольный лонжерон. Приклеен к бальзовому бруску.
При сжатии верхней полки она отрывается от бальзы и выпучивается.
Что бы эта тоненькая полочка не отрывалась и не выпучивалась, а работала по назначению - обматывают нитками.
Где связь с направлением волокон бальзовой стенки?
Дрела, оно конечно… Но вот когда я об колено ломал 2 разных лонжерона с обмоткой- как то очень сразу вылезла разница:) Набивка лонжерона с горизонтальными слоями тупо смялась, и лонжерон стал гнуться как резиновый…
И перед этим фактом… любое количество трудов, меня, лично, уже не убедит:)
как могут смяться слоя бальзы которые стоят вертикально? вы что то путаете! они на то и стоят так чтобы пояса лонжерона на сближались!
вся засада в том, что ломаемый лонжерон был БЕЗ нервюр, как в примере дрелы.
у вас получились испытания сферического коня в вакууме, и дрелину теорию это не опровергло, нив коем разе.
соберите не два лонжерона, а два крыла, с нервюрками, как на рисунках дрелы, и разница нивелируется.
более того, уловия нагружения полок в тесте дрелы, в реальном крыле и у вас, дорогой вы наш, отличаются.
вы полки лонжерона консольно защемили? - нет.
вы просто нажали на полку лонжерона сверху, (хотя и пытались гнуть) и напряжения возникшие в стенке были ой как совсем не те, что в реальном крыле и тесте дрелы.
а нервюры в этом случае при чем?
пример Lazy в посте 73 более чем нагляден по использованию обмотки
Уважаемые коллеги.
Я что сказать хочу.
Мне лично совершенно непонятно это повальное увлечение “карбоновыми” лонжеронами. По моему мнению - ненужное и даже вредное.
Что бы в полной мере использовать все достоинства карбона, необходимо изготовить эту полку в правильных условиях, по правильным технологиям и из правильного материала.
Тот же Дрела использует не просто ровинг, а препрег. То есть по сути готовый на 3\4 материал. С правильной смолой, пропиткой и прочим.
Просто полоска тряпочки, помазюканая смолой и высушеная на батарее центрального отопления не будет иметь и половины тех хвалёных свойств, которых от неё ожидают.
Это раз.
Конструкция любого ЛА должна быть целостной. То есть рационально соответствовать поставленным перед ней требованиям.
Если строится мотопланер, у которого даже ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ максимальная перегрузка не превысит 5-ти единиц…ЗАЧЕМ ему лонжерон, который выдержит 80 единиц?
Что бы хвалится всем - у меня лонжерон угольный? 😃 Правда уже бальзовые нервюрки оторвались и обшивка в клочья - но лонжерон то угольный.
Это два.
И самое по моему главное во всём этом…Ко многим утверждениям в моделизме следует подходить крайне критично. Чем больше форумов, тем больше мнений. Различных форумных гениев, освоивших конвеерную продукцию композитов на кухне. Знающих тот самый, единственно правильный и наилучший профиль. Технологию. Крыло…И так далее…
В моделизме ( как и большой авиации ) происходят изменения количественные. НЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ. Всё, что летает, было опробовано в периоде 1930-1950 года. С тех пор ничего нового не появилось.
Так и в моделизме. Все новости - это воспоминания 40-ка летней давности.
Если у вас есть новая гениальная идея - поверьте, она уже была и просто забыта. 😃
а нервюры в этом случае при чем?
ок, сделайте два опыта - две сосновые рейки, и стенка из бальзы волокнами вдоль, длинна закоготовки 300мм.
поертите в руках…
вторая - те же рейки, но не просто стенка, а стенка с приклеенными, как угодно, хоть вполдерева, хоть встык нервюрками
повертите в руках…
гарантирую, разницу ощутите неломая.
если будет неубедительно - теже опыты, но второй образец в заклеенными в кусок фанеры полками, сместе со стенкой. этот кусок фанеры закреплен (хоть в тисках), т.е. повторите уловия дрелы - которые суть есть реальные условия работы лонжерона в конструкции крыла, а не сферического коня в вакууме.
уверяю вас, это отличается как гречневая каша от красной икры.
все это перепробовано в 70-80 годах прошлого века, больше не ломаю;)
но коробки под штыри обматываю кевларом и волокна стенки ориентирую перпендикулярно полкам (мне так удобнее)😇