Вопрос по изготовлению крыла
При позитивной вакуумной формовке постельки являются стапелем, поэтому крутку сердечника нужно делать на этапе резки. Остальное получится автоматически.
Ну да на стадии резки и только. Если по каким то причинам не получится из цельного куска то только вокруг передней кромки
Спасибо, буду пробовать отформовать вырезанный, с круткой, сердечник.
то только вокруг передней кромки
Это почему? Хотя уже не сильно важно.
Это почему?
Потому что свободники подкладывают клинушек под заднюю кромку стапеля, переднюю оставляя нетронутой.
Но для крыла с флаппероном это не очень красиво.
Ось флапперона должна быть прямой. И это, пожалуй, единственная прямая в крыле.
Пляшем относительно этой оси, в том числе и крутки. 😎
Но для крыла с флаппероном это не очень красиво.
Ось флапперона должна быть прямой. И это, пожалуй, единственная прямая в крыле.
Пляшем относительно этой оси, в том числе и крутки. 😎
Если вы прямой струной вырезаете то откуда кривые появятся? У правильно сделанного крыла с круткой и передняя и задняя кромки, и ось флаперона прямые независимо относительно чего закручивать.
Это если крыло трапеция. А если форма чуть сложнее и режется не из одного куска, то не все так однозначно. 😃
Я еще про крутку скажу. 😃 Если крыло состоит из центроплана и уха, то “крутка” на ухе будет в любом случае. 😦 Причем на разных углах атаки разная.
“Крутка” зависит как расположено ухо. Если задняя кромка крыла в плане - прямая, крутка положительная. А если передняя кромка в плане - прямая, крутка отрицательная.
“Крутка” зависит как расположено ухо. Если задняя кромка крыла в плане - прямая, крутка положительная. А если передняя кромка в плане - прямая, крутка отрицательная
Поскольку нам нужна отрицательная “крутка”, достаточно - ли того, чтобы сделать прямую переднюю кромку?
Вооще-то у меня крыло трапецевидное с одинаковым сужением. А при вырезании сердечника, можно задать крутку относительно любой оси, соответствующим образом размещая концевой шаблон. Но что-то мне подсказывает что при формовке возникнут проблемы.
Хотя сейчас тупо, точным геодезическим транспортиром, нарисовал 1 градус и при концевой хорде 120мм отклонение составило не более 2,5мм, наверное все получится.
достаточно - ли того, чтобы сделать прямую переднюю кромку?
Возьмите две пластины и поиграйтесь с ними.
На самом деле не так важна прямая передняя кромка, как угол между плоскостью стыка центроплана с ухом и “средней” линеей уха.
На третьем и четвертом - отрицательная.
Но надо помнить, что она (“крутка”) будет одинаковая на всем ухе. Поэтому, лучше все же вырезать с круткой.
не так важна прямая передняя кромка, как угол между плоскостью стыка центроплана с ухом и “средней” линеей уха.
По-моему, вы серьезно заблуждаетесь.
Все было бы правильно, если бы вектор скорости был во всех случаях стреловидности перпендикулярен “средней линии” уха, но ведь он параллелен линии излома крыла на 1 и 4 рисунке.
В обоих случаях уши лежат в одинаковой плоскости, заданной хордой конца центроплана и “направлением V-образности”.
Поэтому установочный угол атаки уха относительно центроплана (крутка) не зависит от его стреловидности, а зависит только от направления линии излома относительно вектора скорости планера.
Да, играть круткой с помощья стыка центроплана нелучщий вариант.
Может попробовать крутануть относительно оси элерона, тогда точно проблем с перекосами шарнира и подклиниваниями не возникнет
Может попробовать
по опыту свободного лета, все делается просто, носик профиля на месте, а хвост концевой на пару миллиметров вверх, и как не крути, стык элерона останется прямой линией, откуда возьмется-то дуга??? если нормально резать , все будет нормально работать
В свободном лете крылья наборные, а тут все таки о позитивном крыле. Я тоже на свой модели отн передней кромки крутил, и там это рационально, правда модель без элеронов.
Величина перекоса относительно размаха очень мала, и крутить вокруг оси элерона скорее перестраховка:)
Что касается прилягания астролона при формовке, здесь вообще трудностей не должно возникать, при харошем вакууме он может облегает законцовки, иеющие поверхностью двойной кривизны
Красив планерок.
Сердечник я уже вырезал. Концевой шаблон консоли повернул в минус по оси элерона. И реально, если положить на плоскую поверхность, то задняя кромка - приподнята.
Теперь другой вопрос. По расчету получился сосновый лонжерон с полками сечением 3 х 15мм в корне, при высоте лонжерона в корне 18мм (толщина профиля), нужна ли стенка, или достаточно прочности сердечника?
Пока не известно что у вас там за обшивка будет.
Но для мотопланера стенка наверное будет лишней.
Пенопласт розовый 35кг/м3. Обшивка возможна только стекло варианты: 50, 75, 80, 100 г/м2. Ценроплан думаю 80 г/м2, консоли 50 г/м2.
Общие данные: Размах 2000мм, длинна 1080мм, Корневая хорда 230мм, толщина профиля 8%, площадь крыла 38 дм2. Вес 1100-1150, Элероны,РН и РВ.
Вижу возможность усиления лонжерона и его соединения с сердечником пороклейкой полосок стекла вдоль лонжерона на ширину, скажем 30мм, в процессе формовки. Первый раз хочу попробовать разрезной центроплан. После формовки приклееть консоли к половинкам центроплана.
А я бы не заморачивался особо с 2м крылом мотопланера. Вклеить пеналы длиной сантиметров 25, да сверху добавить пару угольных 2мм штырьков, а то и один. А внизу- вообще ничего. Там и обшивка отработает. у меня такие были 2м, 2,6метра. вполне хватало прочности. В мотоварианте, конечно.
В програмке Calc wing при запасе 2 и перегрузке 10 и если делать из сосны при высоте сечения 18мм получаются полки 20х4мм, по расчету соединительный штырь из угля D12х10
Делаю лонжерон из двух сосновых полок: в корне 20х4мм (сечение 18х20), в месте соединения с консолью 12х2.5мм (сечение14х12). Кроме того от корня до длинны 150мм будут стенки толщиной 2мм, и все это обмотано плетенкой Dynema Fibre. Кстати почитал об этой плетенке, оказывается она сделана из волокон ПЭТ. Я купил по “человеческой” цене такую 0,28мм 23,2 кг. Собственно полки и стенки образуют карман под соединительный штырь. Сечение кармана 10х16мм, угол 2.3 градуса.
Соединительный штырь квадратного сечения длинной 10+10см из стеклотекстолита толщиной 1,5мм
Далее, до конца цетроплана - только полки.
Консоли - сосновые полки от 12х2,5 до 6х1.5 концевые.
По поводу проводки: попробую вариант - прорезать ножом паз 1х7мм вдоль лонжерона, отступив назад 10мм, вложить проводку и заклеить.
Дальше, как склеить отформованные панели ценроплана и консоли? Думаю надо очень тщательно “прирезать”, “притереть”, “пришкурить” соединяемые торцевые поверхности, под необходимым углом (2,3 градуса), затем подогнать деревянный соединительный элемент (располагемый между полками лонжерона Ц.П. и К.) и одновременно склеить как этот элемент так и сами панели (их торцами), обеспечив необходимый угол, стапелем.
Это мое видение конструкции.
Прошу дать замечания, где я промахнулся? Вообще-то исхожу из наличия материалов. Но работать с углем не позволяет “религия”
Закладываю крыло небольшого (2+) мотопланера по позитивной технологии.
Раз.
получаются полки 20х4мм, по расчету соединительный штырь из угля D12х10
Два.
Вы уверены, что всё правильно посчитали?
Я в 2-х метровый планер с наборным крылом ставлю полки из бальзы 10х3 мм. Летает.
или белая пена (шарик) и 1 мм обшивка бальзой, тоже летает, и быстро летает, и крыло гнется на быстрых виражах, и никакого стекла 80гр, боже упаси. а 20х4, лонжерон на 3,6 метра 7ми килограммовом самолете.
где то ошибка в расчетах, либо в формулах.
Раз.
Два.
Вы уверены, что всё правильно посчитали?
Я в 2-х метровый планер с наборным крылом ставлю полки из бальзы 10х3 мм. Летает.
2*5 сосна. И лобик из 1,5мм бальзы 😃