Вопрос по изготовлению крыла
то только вокруг передней кромки
Это почему? Хотя уже не сильно важно.
Это почему?
Потому что свободники подкладывают клинушек под заднюю кромку стапеля, переднюю оставляя нетронутой.
Но для крыла с флаппероном это не очень красиво.
Ось флапперона должна быть прямой. И это, пожалуй, единственная прямая в крыле.
Пляшем относительно этой оси, в том числе и крутки. 😎
Но для крыла с флаппероном это не очень красиво.
Ось флапперона должна быть прямой. И это, пожалуй, единственная прямая в крыле.
Пляшем относительно этой оси, в том числе и крутки. 😎
Если вы прямой струной вырезаете то откуда кривые появятся? У правильно сделанного крыла с круткой и передняя и задняя кромки, и ось флаперона прямые независимо относительно чего закручивать.
Это если крыло трапеция. А если форма чуть сложнее и режется не из одного куска, то не все так однозначно. 😃
Я еще про крутку скажу. 😃 Если крыло состоит из центроплана и уха, то “крутка” на ухе будет в любом случае. 😦 Причем на разных углах атаки разная.
“Крутка” зависит как расположено ухо. Если задняя кромка крыла в плане - прямая, крутка положительная. А если передняя кромка в плане - прямая, крутка отрицательная.
“Крутка” зависит как расположено ухо. Если задняя кромка крыла в плане - прямая, крутка положительная. А если передняя кромка в плане - прямая, крутка отрицательная
Поскольку нам нужна отрицательная “крутка”, достаточно - ли того, чтобы сделать прямую переднюю кромку?
Вооще-то у меня крыло трапецевидное с одинаковым сужением. А при вырезании сердечника, можно задать крутку относительно любой оси, соответствующим образом размещая концевой шаблон. Но что-то мне подсказывает что при формовке возникнут проблемы.
Хотя сейчас тупо, точным геодезическим транспортиром, нарисовал 1 градус и при концевой хорде 120мм отклонение составило не более 2,5мм, наверное все получится.
достаточно - ли того, чтобы сделать прямую переднюю кромку?
Возьмите две пластины и поиграйтесь с ними.
На самом деле не так важна прямая передняя кромка, как угол между плоскостью стыка центроплана с ухом и “средней” линеей уха.
На третьем и четвертом - отрицательная.
Но надо помнить, что она (“крутка”) будет одинаковая на всем ухе. Поэтому, лучше все же вырезать с круткой.
не так важна прямая передняя кромка, как угол между плоскостью стыка центроплана с ухом и “средней” линеей уха.
По-моему, вы серьезно заблуждаетесь.
Все было бы правильно, если бы вектор скорости был во всех случаях стреловидности перпендикулярен “средней линии” уха, но ведь он параллелен линии излома крыла на 1 и 4 рисунке.
В обоих случаях уши лежат в одинаковой плоскости, заданной хордой конца центроплана и “направлением V-образности”.
Поэтому установочный угол атаки уха относительно центроплана (крутка) не зависит от его стреловидности, а зависит только от направления линии излома относительно вектора скорости планера.
Да, играть круткой с помощья стыка центроплана нелучщий вариант.
Может попробовать крутануть относительно оси элерона, тогда точно проблем с перекосами шарнира и подклиниваниями не возникнет
Может попробовать
по опыту свободного лета, все делается просто, носик профиля на месте, а хвост концевой на пару миллиметров вверх, и как не крути, стык элерона останется прямой линией, откуда возьмется-то дуга??? если нормально резать , все будет нормально работать
В свободном лете крылья наборные, а тут все таки о позитивном крыле. Я тоже на свой модели отн передней кромки крутил, и там это рационально, правда модель без элеронов.
Величина перекоса относительно размаха очень мала, и крутить вокруг оси элерона скорее перестраховка:)
Что касается прилягания астролона при формовке, здесь вообще трудностей не должно возникать, при харошем вакууме он может облегает законцовки, иеющие поверхностью двойной кривизны
Красив планерок.
Сердечник я уже вырезал. Концевой шаблон консоли повернул в минус по оси элерона. И реально, если положить на плоскую поверхность, то задняя кромка - приподнята.
Теперь другой вопрос. По расчету получился сосновый лонжерон с полками сечением 3 х 15мм в корне, при высоте лонжерона в корне 18мм (толщина профиля), нужна ли стенка, или достаточно прочности сердечника?
Пока не известно что у вас там за обшивка будет.
Но для мотопланера стенка наверное будет лишней.
Пенопласт розовый 35кг/м3. Обшивка возможна только стекло варианты: 50, 75, 80, 100 г/м2. Ценроплан думаю 80 г/м2, консоли 50 г/м2.
Общие данные: Размах 2000мм, длинна 1080мм, Корневая хорда 230мм, толщина профиля 8%, площадь крыла 38 дм2. Вес 1100-1150, Элероны,РН и РВ.
Вижу возможность усиления лонжерона и его соединения с сердечником пороклейкой полосок стекла вдоль лонжерона на ширину, скажем 30мм, в процессе формовки. Первый раз хочу попробовать разрезной центроплан. После формовки приклееть консоли к половинкам центроплана.
А я бы не заморачивался особо с 2м крылом мотопланера. Вклеить пеналы длиной сантиметров 25, да сверху добавить пару угольных 2мм штырьков, а то и один. А внизу- вообще ничего. Там и обшивка отработает. у меня такие были 2м, 2,6метра. вполне хватало прочности. В мотоварианте, конечно.
В програмке Calc wing при запасе 2 и перегрузке 10 и если делать из сосны при высоте сечения 18мм получаются полки 20х4мм, по расчету соединительный штырь из угля D12х10
Делаю лонжерон из двух сосновых полок: в корне 20х4мм (сечение 18х20), в месте соединения с консолью 12х2.5мм (сечение14х12). Кроме того от корня до длинны 150мм будут стенки толщиной 2мм, и все это обмотано плетенкой Dynema Fibre. Кстати почитал об этой плетенке, оказывается она сделана из волокон ПЭТ. Я купил по “человеческой” цене такую 0,28мм 23,2 кг. Собственно полки и стенки образуют карман под соединительный штырь. Сечение кармана 10х16мм, угол 2.3 градуса.
Соединительный штырь квадратного сечения длинной 10+10см из стеклотекстолита толщиной 1,5мм
Далее, до конца цетроплана - только полки.
Консоли - сосновые полки от 12х2,5 до 6х1.5 концевые.
По поводу проводки: попробую вариант - прорезать ножом паз 1х7мм вдоль лонжерона, отступив назад 10мм, вложить проводку и заклеить.
Дальше, как склеить отформованные панели ценроплана и консоли? Думаю надо очень тщательно “прирезать”, “притереть”, “пришкурить” соединяемые торцевые поверхности, под необходимым углом (2,3 градуса), затем подогнать деревянный соединительный элемент (располагемый между полками лонжерона Ц.П. и К.) и одновременно склеить как этот элемент так и сами панели (их торцами), обеспечив необходимый угол, стапелем.
Это мое видение конструкции.
Прошу дать замечания, где я промахнулся? Вообще-то исхожу из наличия материалов. Но работать с углем не позволяет “религия”
Закладываю крыло небольшого (2+) мотопланера по позитивной технологии.
Раз.
получаются полки 20х4мм, по расчету соединительный штырь из угля D12х10
Два.
Вы уверены, что всё правильно посчитали?
Я в 2-х метровый планер с наборным крылом ставлю полки из бальзы 10х3 мм. Летает.
или белая пена (шарик) и 1 мм обшивка бальзой, тоже летает, и быстро летает, и крыло гнется на быстрых виражах, и никакого стекла 80гр, боже упаси. а 20х4, лонжерон на 3,6 метра 7ми килограммовом самолете.
где то ошибка в расчетах, либо в формулах.
Раз.
Два.
Вы уверены, что всё правильно посчитали?
Я в 2-х метровый планер с наборным крылом ставлю полки из бальзы 10х3 мм. Летает.
2*5 сосна. И лобик из 1,5мм бальзы 😃
Спасибо. Вот и я думаю, уж больно всего много. Почти то-же получилось на планер 3.3м и 70дм2. Видимо заложил большие перегрзки.
Персчитал на стандартные: корень лонжерона 18х12мм, полки 12х3мм
Пока Хейно ходит на Почту, чтобы узнать, сколько будет стоить отправить в Благовещенск его “Кластера” (уже неделю ходит, видать у них не знают, где мы находимся), решил я тоже тренировочный планерок попробовать построить с пенно-бальзовым крылом. Пенопласт очень хороший, корейский. В плохой корейцы бы не стали свои мандарины заворачивать. Друг купил вагон мандаринов перед Новым Годом, мне достался(?!) вагон пенопласта. А в основном, все идеи взяты с нашего форума, немного переделаны на свой лад, так как планер я строил всего один раз в пионерлагере и очень давно. Главное, конечно, ровный стапель, и не только для планеров. Тогда есть шанс, что ровно полетит. Остальное полная импровизация с Супровской копийностью…
Пенопласт наверное 15 кг/м3. У меня похожий есть, от авиамодельной упаковки, сделал киль на этот планер + стекло 50 г/м2, хорошо получилось, остался кусочек, даже на консоли не хватит. Интересно как такая пена с бальзой поведет себя в планере супровских размеров?