И в дополнение к вышесказанному…
Вы немного не точно указали повод, для которого делают дифф. отклонение элеронов. Опущеный вниз элерон часто даёт бОльший прирост сопротивления, чем подъёмной силы, необходимой для крена ( скольжение есть всегда, при крене, как и всегда есть крен при скольжении ). Возникает эффект так называемого реверса элеронов, когда модель стремится развернуться в сторону опущеного элерона. Для компенсации этого делают элерон поднимающимся на 30-150% ( от модели зависит ) больше, чем опускающегося.
Что касается отклонения элеронов вниз…Эффект гашения скорости минимальный, за то значительно растёт риск свалить аппарат в спираль или штопор.
Тормоз бывает полезным при посадках в “пятачёк”, не всегда под рукой есть поле 2х2 км…
Читал-читал…не выдержал.
Чаще всего: если на крыле есть только элероны, БЕЗ закрылков, то для торможения их задирают вверх по максимуму, но чтоб сохранялась возможность рулить. Если же есть и те, и другие, то применяют обычный “крокодил” - элероны вверх, закрылки вниз на полную.
В полёте - тут уже говорили - используется дифференциальное отклонение. То есть вниз существенно меньше, чем вверх. Себе обычно ставлю 90%.
Расходы - это тоже на любителя. Я вот люблю большие и без экспоненты. Кому-то наоборот. Главное, чтобы самолёт рулился нормально.
Про теорию не скажу - не знаю я.
Себе обычно ставлю 90%.
Непонятно. Вверх 100%, вниз 90% ?
За 100% берется ход машинки, выставляемый в передатчике.
Если принять вниз - 5 мм отклонения, то вверх - на 90% более. Руки опускаются…
Непонятно. Вверх 100%, вниз 90% ?
Нет. 100% дифференциал - это когда элерон ходит только в одну сторону. 0%-когда одинаково в обе. У меня 90%- означает, что отклонение вниз в девять раз меньше, чем вверх. то есть, например, вниз - 2 мм, вверх - 18 мм. Можно ещё составить пропорцию для расчёта: 2мм\18мм=10%\90%.
А при подъеме элеронов на посадке куда надо руль высоты отклонять?
Наверное вверх. Будет уменьшаться подъемная сила и планер, по идее, будет клевать носом. А может я и неправ.
Наверное вверх. Будет уменьшаться подъемная сила и планер, по идее, будет клевать носом. А может я и неправ.
На практике скажу при торможении рули стабилизатора я направляю вниз
соответственно компенсируется взбухание планера при выпуске закрылков
Если правильно все подобрать то при включении тормозного режима можно планер смело спускать скорость он не наберет либо просто гасить скорость перед посадкой! 😃
А как же со срывами и потерей управляемости. Наверху именно так и говорят. И отклоняют наверх.