А вот и HK Salto h-101 2.45m

shakuto

Я стараюсь по мере возможности. Задавал вопросы и здесь. Выкладывал списки комплектующих, но никто так и не смог вразумительно мне ответить то того, как я совершил покупку. Т.ч. либо все ок, либо здесь тоже хватает бездарей.

Евгений_Николаевич
Udjin:

Два поперечных штыря.

Кстати. В субботу летал. Заматывал фонарь скотчем (не успел), снег попал. В воскресенье все переделал по эскизу и фото. Удалось так закрыть, что снег, который сейчас как крупная соль и лезет везде, не попал. Удобно, рекомендую у кого есть проблемы и позволяет конструкция.

shakuto

А это нормально что дешевые микросервы постоянно немного фонят? Стандартные на том же канале просто замирают, а микры как бы немного шевелятся внутри и шуршат. Речь идет о HXT900 и HK929MC

Udjin

Если руками им помочь встать в ноль - замолкают?

***********
По рекомендациям.
МышА вам в общем-то все верно сказал …

Я посмотрел сетап на рсгрупс. Все хорошо, если не брать во внимание обороты.
На таких (11960) оборотах нонейм, и не только “нонейм” винты рвутся.
Если будете брать аэронаутовские винты - смотрите табличку предельных оборотов и берите запас 0,75, хотя бы.

www.aero-naut.de/en/products/…/propellers.html

Возможно у меня паранойя, и все нормально будет работать. Без эксцессов.
В общем, фильтруйте и мои советы.
Что кладут китайцы в их карбоновые винты, только им и известно.
Что кладут в аэронауты я знаю, по моему опыту.

😈

Udjin
shakuto:

ага

Им не хватает усилия около ноля. Для бюджетных сервушек сие нормально.

shakuto

Еще столкнулся с одной задачей. Во всех рецептах по переделке планера предлагается устанавливать рулевые сервы в хвост. Но после установки мотора я понял что хвост все равно сильно перегружен и круче было бы установить сервы на штатное место, только вместо стандартных оставить микро. Вот интересно, потянут ли HK929MC 2.2kg.cm рули вместе с тягами (тяги там не супер свободно ходят, стальной прут ездит по ртубке)?

Udjin

Серво-калькулятор используйте.
Считайте на скорость 35-40 м/с. Быстрее этот планер вряд-ли полетит.

Батарею на место уже ставили? Регулятор, фонарь?
Вы его сперва полностью загрузите начинкой и гляньте что выходит по цт.
И что будет дешевле по трудозатратам и меньше по весу.

shakuto

я пока жду батарею, но там разница получается такая, что как раз ее размещением можно будет отрегулировать цт. Благо что она может лечь практически под крыло

Udjin

Вообще никакой горки нет?
4 элемента спаять и толкнуть с горы …

shakuto

гор дохрена. Я живу на вулканическом острове. Но не вижу в себе достаточного опыта что бы потом вернуть модель назад.

Udjin

В ожидании батареи, слепите за вечер-другой “слойку”, и покидайте с горы.
Проблема не в том, чтобы вернуть планер. В хорошей динаме проблема - как посадить и чтоб за спину не вынесло. К вам самолет сам прилетит. Техника полета в динаме, по первости, проста аки мычание: “дави к земле” и “поворачивай на ветер”.
Через месяц-другой будете уже на нормальном слопере летать, не заморачиваясь моторами и прочими прибамбасами не летающих и плохо летающих пепелатцев 😃 .

shakuto

Я как бы и расчитываю на это. Просто у нас все горки обрывистые. Нет такого что бы как холм. Это либо утес метров 60 у океана где дельтапланеристы и параглайдеры летают, дибо склон вулкана, куда надо целую экспедицию мутить 😃

Собственно, я и иду к тому, что бы научиться летать в динамах. Попробую с этим, потом если понравится, собиру такой же без мотора.

Для полета все равно не хватает проводов и одной сервы, которые прийдут вместе с батареей и лопастями.

odessit
Udjin:

Техника полета в динаме, по первости, проста аки мычание: “дави к земле” и “поворачивай на ветер”.

Продолжите пожалуйста в том же стиле и про технику посадки, ну так в двух словах.

Udjin

Технику посадки смотрите на видео.
Ее в двух словах описать сложно 😃

Я сажаю

  1. Очень редко в руки. Поскольку модели все тяжелее, и скорости все выше.
  2. Параллельно гребню, против ветра, или по нормали к ветру, на тормозах (см видео тема про freedom)
  3. Вверх по склону, перед собой (сложная посадка, но зависит от склона. Если на гребне - есть риск бежать за моделью много-много сотен метров)
  4. В дерево. В крону. (Если на камнях летаю).
  5. Морковка за спиной.
  6. Морковка перед собой, по срыву.
  7. Слепая морковка, если упустил черт те куда.
    😃
Serpent

я бы еще добавил в правила “береги скорость”

Udjin

Это правило само дойдет, через ноги 😃 Я так думаю (с) Мимино.

25 days later
shakuto

Столкнулся с тремя проблемами.

Первая — очень сложно найти достаточно прочный карбоновый стержень вместо стального.

Вторая — Купил самые длинные удлиннители, кажется 60см, но даже их не хватает что бы дотянуться до элеронов. Видимо прийдется паять. Кроме того, из-за тонкого профиля и маленьких отверстий в лонжеронах, через них плохо проходят разъемы проводов.

Третья — Не получается настроить Футабу 7с так, что бы щелчком тумблера, модель растопыривала тормоза в ввиде флаперонов на 80% и элеронов на сколько-нибудь процентов.

И еще соответственно назрел вопрос. Я где-то прочитал что отклонение флаперонов лучше даже сделать вверх. На данной модели такая тема, что флапероны и поднимаются в основном только вверх, вниз максимум на 5 гдадусов. Может лучше так и сделать?

Serpent
shakuto:

Первая —

нет особого смысла. Облегчите меньше, чем проиграете в прочности и надёжности. Модель всё равно тяжела, большего достигнете, убрав лишнюю смолу со стыков фюзеляжа.

shakuto:

Вторая —

паять. Надёжнее выйдет и строго так, как надо.

shakuto:

Третья —

52 страница руководства. Хотя футабовская семёрка совсем не планерная аппаратура…

shakuto:

И еще

  • элероны ДА, только вверх. Закрылки -вниз. 5 градусов для элеронов мало, хотя бы потому, что будут выбираться полностью ходы машинок и будет всё выламывать - подвеску элерона, кабанчики, шарниры, сами машинки…
shakuto

Спасибо за ответы.

Про тормоза вы не правильно поняли. Элироны ходят достаточно хорошо. Закрылки ходят хорошо только вверх, вниз на несколько градусов. Не понимаю как настроить Футабу так, что бы сервы закрылок отклонялись на те же несколько градусов, а не на 90