Настройка планера BK Lisa Segler 2000 mm AraFly
Приобрел планер вот в этом магазине .
der-schweighofer.at/…/bk_lisa_segler_2000_mm_arafl…
Планер имеет элероны и V стабилизатор.
Подскажите , с рулем высоты и рулем поворота все понятно в настройках аппаратуры (Optic 6) а вот с элеронами что делать ?. На них идет по одной серво машинке , какие миксы надо настроить на аппаратуре ? Какие еще дополнительно надо настроить миксы, чтобы парить в потоках ну или хотя бы летать ! Сейчас летаю на крыле размахом 1,2 метра забираюсь высоко и парю очень устойчиво .
Какие сервы лучше поставить ?(есть HTX900) или купить Hitec цифровые ?
В оптике включите планерную программу, элероны на 1 и 5ый каналы.
Стоит посидеть и вечер-другой вдумчиво почитать описание аппаратуры. Дальше настраивайте по вкусу и по мере понимания настроек.
P.S. Optic6 (несмотря на почтенный возраст) пожалуй самая насыщенная планерными функциями аппаратура из шестиканалок, так что там есть с чем поиграться…
Спасибо за совет . Читаю уже неделю )) и в голове образовалась каша … .
Старый проверенный метод для малогабаритной квартиры: на письменный стол схематический самолётик из потолочки размахом 30 см с действующими рулями управления, машинками и приёмником (клеится за 20 минут, рулевые плоскости крепим прямо на качалки рульмашинок)
Ставим на стол, садимся ему в"в хвост" и последовательно проходим все разделы инструкции с настройками всех режимов, наблюдая что как движется и куда меняется в зависимости от ваших действий.
Потом представьте себе, что именно из этого вам надо в вашей модели, и настроить это самому, заглядывая в книгу только тогда, когда совсем запутались.
С третьего раза должно получиться…
читаю уже неделю )) и в голове образовалась каша … .
В русском переводе к Оптику, который болтался в сети, есть несколько ошибок, в том числе грубых (если правильно помню - настройка дифференциальных элеронов перепутана).
Лучше читайте оригинал, если можете…
Вот фото построенного планера! Прочитал много ресурсов так и не понял что такое дифференциал элеронов ( как мне кажется это отклонение элеронов вверх и вниз для разных режимов полета ). Только реализован этот режим на аппаратуре (Optic 6) странно отклонением правого стика вправо поднимает элероны вверх .Нужно ли делать микс руля поворота и элеронов ?
Дифференциал элеронов - это неравномерное отклонение элеронов вверх и вниз.
Вниз делается меньше для более “правиьного” поворота планера и уменьшение тормозящего эффекта.
В Optic 6 реализовано всё совершенно правильно - перечитайте внимательно инструкцию и делайте пошагово (советую читать в оригинале, английскую), русская, что “плавает” по сети, содержит ошибки - в том числе и про настройку дифференциала элеронов.
То есть , пример- правый элерон вверх ,левый вниз поворачиваем направо ? правильно ?
Да, но при этом ход левого вниз на 30-50% меньше, чем правого вверх.
Точное значение подбирается в зависимости от модели и личных предпочтений…
Дмитрий ,спасибо что отвечаете на мои вопросы !
…Нужно ли делать микс руля поворота и элеронов ?
В Оптике этот микс включаемый. Если следовать инструкции пошагово, хотите вы или нет, но вы настроите режим. А полезность его вы сможете оценить ТОЛЬКО в полете, я, например, летаю с миксом
Сегодня ездил ,покидал с руки , тремировать не успевал , а так вроде хорошо летит. Попробую видео выложить там не много видно .
микс включаемый
Да , спасибо я вроде нашел . Просто еще не понял как он настраивается . Завтра хочу с леера затянуть , крючок поставлю 10мм вперед от центра тяжести , нормально ? Может дадите советы как рулить при затяжке? Раньше, в детстве затягивал F1A, но там другая технология, да и рука все время чувствовала натяжение леера всегда можно было бросить леер и все .
Крючок начинайте с самого переднего положения, потом постепенно сдвинете назад.
Только сначала убедитесь в том, что центровка правильная и обеспечивает комфортное управление и всё таки оттримируйте как следует модель. Потом только переходите к запуску с леера. Тянуть будете руками или на резинке?
Крючок начинайте с самого переднего положения, потом постепенно сдвинете назад.
Только сначала убедитесь в том, что центровка правильная и обеспечивает комфортное управление и всё таки оттримируйте как следует модель. Потом только переходите к запуску с леера. Тянуть будете руками или на резинке?
Для начала наверно побежит человек , на сколько от центра тяжести поставить крючок ? а ЦТ выставил как рекомендовал производитель . Как понять что центровка правильная ? с руки он вроде летит ровно нос не задерет
Как понять что центровка правильная ?
С руки и в поле мало времени и места, чтобы понять, хотя судя по видео - летит вроде (только рыскает очень по курсу).
Провести тест пикирования (dive test). Вот схема и пояснения от Дреллы.
Вот то же самое неплохо (и просто!) описано на форуме.
От себя порекомендую - найти горку или овраг и бросить туда, причем бросать именно вниз, под углом градусов 30. Планер должен уйти вниз с набором скорости, если идёт ровно или чуть-чуть выравнивается - всё в порядке. Резкое выравнивание или наоборот, нежелание лететь по прямой и попытка уйти еще ниже - это повод подкорректировать центровку.
Но учтите - перед тестом надо триммированием добиться прямолинейного полёта с пологим снижением, и только после этого проводить тест.
Без этого - бессмысленно.
понял! так и старался делать . Схема и пояснения не открываются !!
все открыл
хочу поставить на этот планер двигатель! посоветуйте какой поставить двигатель и какой винт . Вес с батарейкой где то 600-750 грам размах 2м .
хочу поставить на этот планер двигатель!
ВМГ (винто-моторная группа)+акб сразу накинут вам граммов 200-250 к уже имеющимся 750. Оно Вам нужно? Если да то например турнига 35-36, или можно вообще попробовать 28-30 (старт будет вялый только-только затянуть), но и в весе не сильно прибавите.
З.Ы. С центровкой однозначно придется мучиться, если только без мотора в носу нет балласта.