Настройка полётных режимов планера
Здраствуйте господа планеристы.Решил приобщиться к планерам и приобрёл Cularisa от Multiplex.Возникли несколько вопросов.Один из них по поводу сборки.Чем лучше клеить Элапор.В инструкции советуют циакрином средней густоты для ЕРР/Элапора.Приобрёл такой,маленькие детали клеятся легко и просто,а вот с большими поверхностями у меня возникли проблемы.На клею написано схватывает в течении 60 секунд.Но успеть промазать половину фюзеляжа клеем ,другую смочить активатором совместить и всё это за 60 секунд-боюсь не успеть.В модельном магазине мне продавец вообще посоветовал клеить на эпоксидке,но в инструкции на этот счёт другое мнение-ни в коем случае,плохая сцепляемость с пенопластом.Чем еще можно склеить большие поверхности Элапора?Или тренировать свою сноровку?может быть существует какая нибудь технология на это счёт?
Вторй вопрос по поводу настроек планера.Вот приведённые в инструкции:
Elevator (РУЛЬ ВЫСОТЫ)
up (stick back) approx. + 14 mm
down (stick forward) approx. - 14 mm
Powermix approx. - 2 mm
-
- 14 мм в обе стороны это ясно. Насколько я понял Powermix это когда при отклонении ручки газа- руль высоты уходит вниз на -2мм(компенсация резкого набора высоты при подачи полного газа )
Rudder
left and right approx. 30 mm
each side of centre – ну тут все ясно ±30мм в обе стороны.
Spoilers
both ailerons up approx. + 15 mm
both flaps down approx. - 30 mm
Down-elevator mix with spoiler approx. - 8 mm
насколько я понял эта функция называется по русски воздушный тормоз или crow,или по другому- бабочка у разных передатчиков называется по разному но смысл один при заходе на посадку погасить скорость. Элероны +15мм,закрылки -30мм,для компенсации набора высоты руль высоты вниз -8 мм
Flaps (camber-changing flaps)
up (Spee d) approx. + 3 mm
down (Thermic) approx. – 4 mm
Down-elevator mix with Flap approx. +/-1,5 mm
Как эта функция называется я не знаю но насколько я понял закрылки(или же закрылки вместе с элеронами?)для скорости вверх на +3мм ,для парения в термиках и снижения скорости при парении вниз -4мм. Куда при этом руль высоты ±1.5 мм вверх или вниз?
Ailerons
up approx. + 20 mm
down approx. – 10 mm
Flap approx. + 10 mm
Ну и наконец элероны вверх +20мм а вниз -10мм(это так называевый дифференциал элерона,для более ровных бочек) а зачем при этом закрылки вверх +10мм,или флапероны это в данном контексте элероны выполняющие функции закрылков) короче чего то я запутался.
И вообще какие функции у вас реально помогают в управлении планером а какие используются редко или не пользуются вообще?
Заранее спасибо.
- 14 мм в обе стороны это ясно. Насколько я понял Powermix это когда при отклонении ручки газа- руль высоты уходит вниз на -2мм(компенсация резкого набора высоты при подачи полного газа )
Можна склеить половинки без активатора,а потом все обрызгать,времени будет немного больше.А с активатором обычно схватывает сразу намертво ,сдвинуть чего либо немного не предстаывляется возможным .
Да не парьтесь вы по поводу кучи цифр в инструкции… Все равно придется подбирать в полете. Например, насколько двигать РВ при бабочке, все-равно придется или подбирать или проще на ручке подержать. Я вот точно понял, что обязательно надо неиспользуемый газ (ни или крутилку какую, если кол-во каналов позволяет) использовать для модификации профиля (закрылками или элеронами, в зависимости от модели), чтобы не как у вас в инструкции жестко “-3 мм вниз”, а плавно регулировать. Причем понимание это мне пришло отнюдь не из опыта полетов на модели, а из опыта полетов в Кондоре…
А вообще - по регулировкам вот, специальная тема есть rcopen.com/forum/f37/topic129234
Рекомендую.
(Я вот точно понял, что обязательно надо неиспользуемый газ (ни или крутилку какую, если кол-во каналов позволяет) использовать для модификации профиля (закрылками или элеронами, в зависимости от модели), чтобы не как у вас в инструкции жестко “-3 мм вниз”, а плавно регулировать. )
В принципе мой HITEC OPTIC-6 позволяет это делать ,есть 5-й аналоговый канал,мне только непонятно модифицировать профиль закрылками совместно с элеронами или тем или другим?
(А вообще - по регулировкам вот, специальная тема есть rcopen.com/forum/f37/topic129234
Рекомендую.[/quote])
Спасибо почитаю.
Маленький совет по Мультиплексовым моделям (так как есть и Куларис и ИзиСтар) - не клейте половинки фюзеляжа циакрином, а пользуйтесь двусторонним скотчем на тканевой основе из хозмага. Это особенно актуально для Кулариса, т.к. при жёсткой посадке у него деформируется морда и подправить её бывает только изготовление новой. Крепёж мотора у него не ахти какой.
Вчера попробовал склеить два кусочка элапора(остались от законцовок крыла)эпоксидкой.Сегодня посмотрел-на первый взгляд вроде приклеилось неплохо , но потянул чуть сильнее-отошло за милую душу , сковырнул ногтём слезла и с другой половинки как шкурка.Причём поверхности куда наносил клей-остались действенно чистыми.Короче эпоксидка и элапор дружить не хотят!Как кстати у указано в инструкции.Инструкции не всегда пишут дураки как думают многие,не раз слышал-да мало ли что пишут в инструкции -делай так то и так то.
я свой Куларис клеил UHU-por. Смазал, подержал 5 минут, потом самое главное ровно приклеить(сместить практически уже не возможно будет). Держится мёртво!
я свой Куларис клеил UHU-por.
Что за UHO-por ,на основе циакрина?
Что за UHO-por ,на основе циакрина?
http://images.google.ru/images?q=UHU%20por&oe=utf-8&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox-a&um=1&ie=UTF-8&sa=N&hl=ru&tab=wi
никакого отношения к суперклею не имеет. Если речь об аэрозольном варианте, то есть еще лучше-3M Super 77.
Попробую приобрести UHO-pro ,он кстати в обычных хозмагах продаётся или только в моделистских магазинах?
в OBI простейший способ купить, в модельных тоже есть, но ценник более чем в 2 раза.
tumbzik спасибо за информацию!