двигатель на планер

Udjin

В качестве обмена опытом мой сетап сопоставимый по мощности (около 600 ватт).

Редуктор,Kontronik Gearboxes KPG25 5,2:1
Kontronik Gearbox Flange for KPG 25 (Flange Speed 480)
espritmodel.com/kontronik-gearboxes-kpg25-kpg27.as…
Hyperion 2221 (3595 об/вольт): aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3788
Редуктор и мотор в сборе - 136,6 грамм
Hyperion Atlas 70A - 63 грамма (сняты с производства)
EX G3 3S 45C 2200 - 196 грамм
Пропеллер.
На сейчас 15x9.5 Vitaprop (26 грамм)

Итого 421,6 грамм

Serpent

Евгений, он “сопоставим” только по мощности. Цена же этого сетапа больше, чем стоит планер, который он у меня таскать будет.
Моделизм для меня сейчас только хобби и я исхожу из принципа разумной достаточности, а при таком подходе Китай рулит фирму как минимум в разы…
Вот подумываю о пополнении парка в виде ThermikXL от Валенты, а жаба предлагает и туда китайский мотор вкорячить. Борюсь, но пока безуспешно. 😉

Udjin

Бесспорно, должен присутствовать принцип разумной достаточности.
На термик нужен сетап, что будет крутить винтик от 20, имхо. Дабы органично было.
Можно прикинуть-посчитать оптимальный вариант. 1,2-1,5 киловатта чтобы вытянуть.

Komandante
Udjin:

Дмитрий, а дайте для примера сетап на базе аутраннера без редуктора, на проанализировать. В порядке обмена опытом. Так скать …: -)

Не вопрос. Выше я его уже озвучивал - Hyperion GS 3025-08 (867 kV), ESC Castl Ace 75A (ВЕК не юзаю, внешний борт), аккум Hyperion 2200 4S 35C, винт aeronaut camcarbon 12,5x7,5 Графита как тузика забрасывает в небо.
Еще сетап Hyperion GS 3014-16 (857 kV), ESC Castl Ace 50A, Hyperion 2200 4S 35C - таскает Mistral от Рейхарда.
Оба сетапа дают отличный динамичный старт, вполне помещаются в планерах без проводов наружу. Правда для Супры ти варианты уже не прокатят. Да еще есть MVVS, но это уже не бюджетно.

Udjin:

На сейчас 15x9.5 Vitaprop

Блин, а мне Сергей сказал, что половинки не делает 😦

Udjin
Komandante:

Да еще есть MVVS, но это уже не бюджетно.

Как он по сравнению с гиперионами? Субъективная оценка.

Serpent
Udjin:

Субъективная оценка.

Я в руках держал MVVS 5.6/690. Просто в магазине попросил “пощупать” - понравился качеством изготовления.
Но не понравилось то, что после морковки может перекосить внешний корпус и мотор перестанет вращаться…

Komandante
Udjin:

Как он по сравнению с гиперионами? Субъективная оценка.

Про не го лучше у Артема спросить. Я не юзал.

Артемка
Komandante:

Блин, а мне Сергей сказал, что половинки не делает

У time после 10 -го будет почти весь асортимент винтов.

Касательно MVVS:
Эксплуатирую сейчас 4 штуки, есть один из первых партий 2007 года и один из декабрьской 2011 года. Качество на 5 балов по 5-ти бальной шкале, в руках держишь, понимаешь вещь!!! Подшипнички те же с надписью Маде ин жапан, сборка Чехия.
Модели планеров и модели двигателей на которых эксплуатирую:

  • Органик 2500 SP полетный вес 1250 грамм, MVVS 3.5/1200 + Маркус Поинт 40 + Vitaprop 11*6 + аккумулятор 3 банки 1300 мА 45 С = 1700 грамм расчетных в статике.
  • Хипер Ава Про 4 полетный вес ок 1800 грамм, MVVS 4.6 /840 + Маркус Поинт 70 + винты 14*8 Фридилендер, 14*9,5, 15* 8 Vitaprop + 3 банки 3300 мА 25 С = от 1800 до 2200 грамм расчетных в статике.
  • Пульсар 3600 РЕФ полетный вес 1800 грамм, MVVS 4.6 /840 + Маркус Поинт 70 + винты 14*8 Фридилендер, 14*9,5, 15* 8 Vitaprop + 3 банки 3300 мА 25 С = от 1800 до 2200 грамм расчетных в статике.
  • Графит 2, стекло полетный вес думаю будет 2000-2100 г., MVVS 4.6 /1200 Sport + Маркус SL 80 PRO + винт 13*6.5 Аэронаут + 3 банки 2200 мА 35 С = 2800 грамм расчетных в статике.

Есть у моторов минус, за удобство установки приходится платить массой по сравнению с аналогичными аутранерами. Моторы Серии спорт имеют вентилятор в передней части и наплыв, они спокойно устанавливаються за срезом носовой части модели от 40 мм и больше (т.е спинер 40 мм и больше), на модель с 38 спинером (у меня это Графит 2) пришлось точить 5 мм фальш шпангоут.

Ну и как заметил Дмитрий, цена MVVS сейчас выше по сравнению с хорошиими однокласниками от Скорпиона, Хипериона

Сравнивать с одноклассниками от Хипериона не имею возможности, Хиперионы у меня были маленькие 22 серии.

airstas53

Летаю на F-5J c таким комплектом

  1. Двигатель www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
  2. Регулятор hobbyking.com/…/__16892__Hobby_King_60A_ESC_4A_UBE…
    3.Батарея hobbyking.com/…/__7365__Rhino_2250mAh_3S1P_30C_Lip…
    внешний ВЕС на 5А от Бойко А… Планер размахом 3600 , вес взлётный 1850 гр… Взлетает на 200 м. за 27 сек… Крыло самодельное , остальное от электро Supra. И второй планер с такой - же комплектацией, только рег. www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go… . Батареи хватает на 7 взлётов . Всё работает прекрасно и бюджетно. Правила для F-5J новые ,а до этого летал на сварочниках Haker ,Kontronik 500. А какой ставить двигатель ? Лиш-бы затаскивал самолёт ваш на выбраную вами высоту согласно правил . Успеха всем вам. Буду на Vilga-2012 .
DAMIR

Разрешите и мне поделится своей комплектацией
Мотор TR 35-36C 1100kv hobbyking.com/…/__3886__TR_35_36C_1100kv_Brushless…
Регулятор 40 ампер BEC 3A
Батарея 3S espritmodel.com/thunder-power-1300mah-pro-power-g6…
Винт Аэронаут 12*6.5 (450W тяга около 1600-1700 гр. субъективно)
Винт Аэронаут 11*6 (411W, 9700об.мин тяга чуть меньше) , на прошлой неделе винт порвало в воздухе 😇 баловался.

т.к планер весить 1150 гр. сейчас перематываю вот такой мотор hobbyking.com/…/__8139__Turnigy2836_Brushless_Outr…, результаты еще не мерил жду винты. (до перемотки с винтом 11*6 показывал 402W тяга на неторопливый взлёт)

Udjin

Будет познавательно ознакомиться с параметрами ВМГ после перемотки двигателя.

*********************

Сетап полутораметрового Фокса. Рассчитан на 2S/3S батареи.
Использую батереи G3 2S 800мач от гипериона. И 1000-ники 3S нонейм.

Двигатель: Гиперион GS2213-14
Контроллер: Маркус SL30
Пропеллер АСС 11X5

При весе сетапа около 170-185 грамм (без пропеллера и кока), в зависимости от комплектации, обеспечивает 800-1500 грамм тяги в статике.

karmann
airstas53:

Подтверждаю, моторы очень неплохие. Стоял аналогичный на Спрайте www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go… , контроллер Shock - 50, пропеллер Аэронаут 10х7, АКБ Thynder Power rs 1350 -3S, вес модели 1087 г.
С данным сетапом взлетала на 200 м за 10-12 секунд 😉

14 days later
DAMIR
Udjin:

Будет познавательно ознакомиться с параметрами ВМГ после перемотки двигателя.

Вот что получилось:

Мотор 2836, (kv не измерял) вес 78гр. 12полюсов, 14 магнитов, провод 0.63 по лаку, семь витков., Заполнение медью выросло на 40%., Ток холостого хода 1.2А
Батарея 3S
Ток 32А
Мощность 360-380W
Тяга с винтом CAM Carbon 12*6.5 тяга в районе 1.3кг.

До хирургического вмешательства было 1000об/вольт, ТХХ 2А, 406W, 36А, винт 11*6, тяга меньше 1кг.

MihaD

Облетал вчера Бинго от Селедкина.
Вес 1150г
Мотор Скорпион 3008 1090 об/в Вес 95г.
Рег Кастл 50А
Винт Аэронавт 11х6
Логгер высоты не ставил, но на свежей батарейке показалось, что метров 10 в секунду поднимался.
3S

7 days later
MihaD

Вчера померил, на свежей батарее 11м/с.