двигатель на планер
По моему, наиболее правильный путь- все же изучить Мотокальк. В итоге- получается подобрать вполне оптимальную мотоустановку, даже “заочно”. Выгоды слишком очевидны. Тем более, что есть в сети и русские хелпы по этой проге.
Иначе- не избежать и траты лишних денег, и порчи оборудования, и бессмысленного ожидания из Поднебесной еще одного моторчика\регулятора\аккумулятора… , который сгорит так же быстро , как и предыдущие. И главное- непонятно почему? 😃
2 Raoalex
Алекс, так что за двигатель у вас установлен? Скажите точное наименование.
Потому как сетап на 450 ватт и на 900 ватт, это две очень большие разницы.
Не помню, не 450 Вт точно, что-то похожее на этот hobbyking.com/…/__3884__TR_35_42D_1000kv_Brushless…
Угу. Благодарствую.
КПД сетапа 54%, что в общем то безадресно … они все, аутраннеры, больше воздух греют, чем работают, если без редуктора.
А может быть у вас под термоусадкой бьется горячее сердце плеттенберга скорпиона?
😃)
2 karmann
На хакера с редуктором переходили не зря 😃)
они все, аутраннеры, больше воздух греют, чем работают
Не стал бы так обобщать. КПД сетапов которые я подбирал на своих птиц не ниже 70% (правда это расчетное значение), отдельные вообще около 80%. Просто нужно не лениться и немного пораскинуть мозгами, ну или чем нибудь еще 😃
Дмитрий, а дайте для примера сетап на базе аутраннера без редуктора, на проанализировать. В порядке обмена опытом. Так скать …: -)
Давайте я свой подсуну? Года 2 таскает у меня Эллипсоид Эво (2.90 размах, 1650гр. взлётный).
Мотор - Турниджи 3548 (800kv) hobbyking.com/…/__4909__TR_35_48_C_800kv_Brushless…
Рег MAG8 H40A/50A http://www.stevewebb.co.uk/index.php?pid=TPWH40AESC&area=ESC
Винт - Аэронавт 14х6
Батарея - Турниджи 3S 2200 30C hobbyking.com/…/__9394__Turnigy_2200mAh_3S_30C_Lip…
Взлёт уверенный, но без фанатизма, моторное время (разряд до просаживания 3.3в на банку) по таймеру передатчика около 4:20 - 4:30 (после полётов в акк лезет 1600-1800мАч)
P.S. с теми же остальными компонентами на основе “красных” моторов от Турниджи (hobbyking.com/…/__8486__Turnigy_3648_Brushless_Mot…) получаются лучшие сетапы (как по тяге, так и по эффективности), но я еще мало налетал на них, чтобы хвалить…
В качестве обмена опытом мой сетап сопоставимый по мощности (около 600 ватт).
Редуктор,Kontronik Gearboxes KPG25 5,2:1
Kontronik Gearbox Flange for KPG 25 (Flange Speed 480)
espritmodel.com/kontronik-gearboxes-kpg25-kpg27.as…
Hyperion 2221 (3595 об/вольт): aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3788
Редуктор и мотор в сборе - 136,6 грамм
Hyperion Atlas 70A - 63 грамма (сняты с производства)
EX G3 3S 45C 2200 - 196 грамм
Пропеллер.
На сейчас 15x9.5 Vitaprop (26 грамм)
Итого 421,6 грамм
Евгений, он “сопоставим” только по мощности. Цена же этого сетапа больше, чем стоит планер, который он у меня таскать будет.
Моделизм для меня сейчас только хобби и я исхожу из принципа разумной достаточности, а при таком подходе Китай рулит фирму как минимум в разы…
Вот подумываю о пополнении парка в виде ThermikXL от Валенты, а жаба предлагает и туда китайский мотор вкорячить. Борюсь, но пока безуспешно. 😉
Бесспорно, должен присутствовать принцип разумной достаточности.
На термик нужен сетап, что будет крутить винтик от 20, имхо. Дабы органично было.
Можно прикинуть-посчитать оптимальный вариант. 1,2-1,5 киловатта чтобы вытянуть.
Дмитрий, а дайте для примера сетап на базе аутраннера без редуктора, на проанализировать. В порядке обмена опытом. Так скать …: -)
Не вопрос. Выше я его уже озвучивал - Hyperion GS 3025-08 (867 kV), ESC Castl Ace 75A (ВЕК не юзаю, внешний борт), аккум Hyperion 2200 4S 35C, винт aeronaut camcarbon 12,5x7,5 Графита как тузика забрасывает в небо.
Еще сетап Hyperion GS 3014-16 (857 kV), ESC Castl Ace 50A, Hyperion 2200 4S 35C - таскает Mistral от Рейхарда.
Оба сетапа дают отличный динамичный старт, вполне помещаются в планерах без проводов наружу. Правда для Супры ти варианты уже не прокатят. Да еще есть MVVS, но это уже не бюджетно.
На сейчас 15x9.5 Vitaprop
Блин, а мне Сергей сказал, что половинки не делает 😦
Да еще есть MVVS, но это уже не бюджетно.
Как он по сравнению с гиперионами? Субъективная оценка.
Субъективная оценка.
Я в руках держал MVVS 5.6/690. Просто в магазине попросил “пощупать” - понравился качеством изготовления.
Но не понравилось то, что после морковки может перекосить внешний корпус и мотор перестанет вращаться…
Как он по сравнению с гиперионами? Субъективная оценка.
Про не го лучше у Артема спросить. Я не юзал.
Блин, а мне Сергей сказал, что половинки не делает
У time после 10 -го будет почти весь асортимент винтов.
Касательно MVVS:
Эксплуатирую сейчас 4 штуки, есть один из первых партий 2007 года и один из декабрьской 2011 года. Качество на 5 балов по 5-ти бальной шкале, в руках держишь, понимаешь вещь!!! Подшипнички те же с надписью Маде ин жапан, сборка Чехия.
Модели планеров и модели двигателей на которых эксплуатирую:
- Органик 2500 SP полетный вес 1250 грамм, MVVS 3.5/1200 + Маркус Поинт 40 + Vitaprop 11*6 + аккумулятор 3 банки 1300 мА 45 С = 1700 грамм расчетных в статике.
- Хипер Ава Про 4 полетный вес ок 1800 грамм, MVVS 4.6 /840 + Маркус Поинт 70 + винты 14*8 Фридилендер, 14*9,5, 15* 8 Vitaprop + 3 банки 3300 мА 25 С = от 1800 до 2200 грамм расчетных в статике.
- Пульсар 3600 РЕФ полетный вес 1800 грамм, MVVS 4.6 /840 + Маркус Поинт 70 + винты 14*8 Фридилендер, 14*9,5, 15* 8 Vitaprop + 3 банки 3300 мА 25 С = от 1800 до 2200 грамм расчетных в статике.
- Графит 2, стекло полетный вес думаю будет 2000-2100 г., MVVS 4.6 /1200 Sport + Маркус SL 80 PRO + винт 13*6.5 Аэронаут + 3 банки 2200 мА 35 С = 2800 грамм расчетных в статике.
Есть у моторов минус, за удобство установки приходится платить массой по сравнению с аналогичными аутранерами. Моторы Серии спорт имеют вентилятор в передней части и наплыв, они спокойно устанавливаються за срезом носовой части модели от 40 мм и больше (т.е спинер 40 мм и больше), на модель с 38 спинером (у меня это Графит 2) пришлось точить 5 мм фальш шпангоут.
Ну и как заметил Дмитрий, цена MVVS сейчас выше по сравнению с хорошиими однокласниками от Скорпиона, Хипериона
Сравнивать с одноклассниками от Хипериона не имею возможности, Хиперионы у меня были маленькие 22 серии.
Летаю на F-5J c таким комплектом
- Двигатель www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
- Регулятор hobbyking.com/…/__16892__Hobby_King_60A_ESC_4A_UBE…
3.Батарея hobbyking.com/…/__7365__Rhino_2250mAh_3S1P_30C_Lip…
внешний ВЕС на 5А от Бойко А… Планер размахом 3600 , вес взлётный 1850 гр… Взлетает на 200 м. за 27 сек… Крыло самодельное , остальное от электро Supra. И второй планер с такой - же комплектацией, только рег. www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go… . Батареи хватает на 7 взлётов . Всё работает прекрасно и бюджетно. Правила для F-5J новые ,а до этого летал на сварочниках Haker ,Kontronik 500. А какой ставить двигатель ? Лиш-бы затаскивал самолёт ваш на выбраную вами высоту согласно правил . Успеха всем вам. Буду на Vilga-2012 .
Разрешите и мне поделится своей комплектацией
Мотор TR 35-36C 1100kv hobbyking.com/…/__3886__TR_35_36C_1100kv_Brushless…
Регулятор 40 ампер BEC 3A
Батарея 3S espritmodel.com/thunder-power-1300mah-pro-power-g6…
Винт Аэронаут 12*6.5 (450W тяга около 1600-1700 гр. субъективно)
Винт Аэронаут 11*6 (411W, 9700об.мин тяга чуть меньше) , на прошлой неделе винт порвало в воздухе 😇 баловался.
т.к планер весить 1150 гр. сейчас перематываю вот такой мотор hobbyking.com/…/__8139__Turnigy2836_Brushless_Outr…, результаты еще не мерил жду винты. (до перемотки с винтом 11*6 показывал 402W тяга на неторопливый взлёт)
Будет познавательно ознакомиться с параметрами ВМГ после перемотки двигателя.
*********************
Сетап полутораметрового Фокса. Рассчитан на 2S/3S батареи.
Использую батереи G3 2S 800мач от гипериона. И 1000-ники 3S нонейм.
Двигатель: Гиперион GS2213-14
Контроллер: Маркус SL30
Пропеллер АСС 11X5
При весе сетапа около 170-185 грамм (без пропеллера и кока), в зависимости от комплектации, обеспечивает 800-1500 грамм тяги в статике.
Подтверждаю, моторы очень неплохие. Стоял аналогичный на Спрайте www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go… , контроллер Shock - 50, пропеллер Аэронаут 10х7, АКБ Thynder Power rs 1350 -3S, вес модели 1087 г.
С данным сетапом взлетала на 200 м за 10-12 секунд 😉
Будет познавательно ознакомиться с параметрами ВМГ после перемотки двигателя.
Вот что получилось:
Мотор 2836, (kv не измерял) вес 78гр. 12полюсов, 14 магнитов, провод 0.63 по лаку, семь витков., Заполнение медью выросло на 40%., Ток холостого хода 1.2А
Батарея 3S
Ток 32А
Мощность 360-380W
Тяга с винтом CAM Carbon 12*6.5 тяга в районе 1.3кг.
До хирургического вмешательства было 1000об/вольт, ТХХ 2А, 406W, 36А, винт 11*6, тяга меньше 1кг.
Намотка высший класс!