Мотопланер "Авитаминоз".

Udjin

Закончил сборку и предварительную настройку лёгкого “недосамолета” тяжелого мотопланера “Авитаминоз”.

“Авитаминоз” - довольно тяжелая, крепкая, топорная машина, нафаршированная карбоном и стеклом. Создавал я ее для разведки погодных условий на склонах, у перву голову, и полетов за облака - во втору.
Т.е. самолетик рассчитан на серьезные перегрузки (30) при коэффициенте безопасности 2.

Технология изготовления консолей: пена+бальза на клее PUR 501.
В консоли вклеен лонжерон (эллур 2 мм) + 2 мм бальза обшивки проклеена на 40 процентов размаха стеклом 45 + на 15 процентов размаха стеклом 60. Лонжерон увязан с обшивкой - стекло 45 шириной 20 мм под обшивкой ака полка лонжерона на весь размах.
Все места пучности напряжений проклеены дополнительно латками из стекла 25.
Консоли разъемные.
Сборка на угольном штыре 11 мм (какой был в наличии и не хуже чем рассчитал - такой и поставил), а 8 мм штырь, не считая трубок, я уже ломал прямо в воздухе 😃). Пеналы - стекло.
Пеналы увязаны с лонжеронами и обшивкой через полунервюры + корневые нервюры + боковая стенка на смолу.
Локальное подкрепление пеналов по верхней и нижней поверхности крыла, под обшивкой - однонаправленный уголь 0,5 на смоле.
Ложементы сервомашинок в консолях зашиты бальзой со стеклом.
Для пущего эстетсва поверх обшивки наклеена пленка.
Профиль: типа DS21, на сколько рукопашная пенорезка позволила.
Оперение - V, наборное (так захотелось). Машинки РН/РВ спрятаны в оперение.
Механизация крыла: элероны + закрылки.
Машинки в крыле: цифра (вэйпойнты 150 MG) - на элероны, и аналоговые (MG555, из старых поставок) мощные слимы, - на закрылки.
Машинки в РВ-РН: D60.

Кой-какая цифирь.
Размах: 1,95 метра.
Полный полетный вес: 1400 с батареями 3S 2200.
Площадь крыла: 32,18.
Хвостовое оперение развитое. Крыло прямое по верхней поверхности, по нижней перепад от корня к законцовкам около 5 мм, что дает минимальное V.
Стреловидность по передней кромке.
Планируется второе крыло, размахом 2,5 с небольшим V, без замены оперения.

Бортовое питание через импульсник 3А от ходовой батареи (по результатам облета импульсник будет заменен на 5-ти амперный + электропитание продублирую через диоды шоттки от сборки на 1000-1500 мач).

Внешний вид:

На фотографиях виден верхний отсек, между консолями. В нем разместятся платы автопилота и телеметрии.
В Варианте носителя ФПВ батарея питания будет заменена на сборку 2x3S 2100.
Предполагаемый полный полетный вес в варианте ФПВ - 1550 грамм на размахе 2,5.

На сегодня самолет облётан.
Погодные условия:
ветер 1-3 м/с
температура -1С

Облет прошел успешно, и дал кой какой материал для размышлений.

Видео второго 😃 полета самолета (первая пометка о замедлении записи в теле видео, - глюк):

Отдельно:

Предпосылка к ЛП.

Очень короткое видео с замедлением в два раза.
После анализа видео склоняюсь к тому, что причиной нулевой реакции на рули было “затыкание” приемника, по причине попадания в луч радиорелейки (их за спиной у меня, на вышке, богато натыкано), и таковые случаи уже были, но в горизонтальном полете.
Выводить самолет я начал на уровне много выше горизонта. И ноль реакции … и в итоге …
Вышел, как видно на видео, над самой землей, метров за 5-7 до планеты. Время неуправляемого полета кореллирует со временем перезагрузки приемника.
Машинки на РВ - 2 х D60 (www.rc-dymond.com/index3.php?productID=179). Усилие 1,7 кг/см. Тяги - сталь 1,5 мм. Длина тяг 35 мм.
Материал ложементов рулевых машинок на оперении - карбон 1 мм. Кабанчики - карбон 2 мм.
Запас по усилию есть, отношение качалки/кабанчики: 2/3. Машинки обязаны были нормально отработать.

Усы приемника (“футабыш” 617-й) выпущены наружу, т.е. затенение антенн корпусом самолетика маловероятно.

Но тем не менее, пересмотрю вопрос электропитания. Возможно, продолжительные китайцкие 3 А, на самом деле максимум 2 А - 2.5 А.
Хотя, на предполетной подготовке нагружал машинки руками и замерял токи.
Выше 2,5-2,7 А токи не поднимались. Регистрировал ваттметром.

Резюме.
Модель соответствует ожиданиям. Все элементы конструкции штатно отработали перегрузку на выводе из пикЕ (а там резкий вывод, изменение направления движения примерно 135 градусов) без последствий, как и должно быть.
За 4.5 секунды модель преодолела порядка 180 метров, т.е. ее скорость в момент выхода из пике была около 40 метров/секунду (144 км/час).
Возможно я ошибаюсь и занижаю скорость. А возможно - завышаю.
При случае проверю высоты логгером.
Ну и резюме номер два - бороться за модель нужно всегда до конца.
Воздастся, за упорность.

Евгений_Николаевич

Снаряд. Чисто для отработки конкретных вопросов. И для FPV. Летает очень быстро, далеко можно не увидеть. Из - за того, что быстрый и небольшой. Когда успеваете столько новых аппаратов подготовить.

Udjin
Евгений_Николаевич:

Когда успеваете столько новых аппаратов подготовить.

Дети выросли, и пошли своим путем. Не воттку же жрать вечерами, убиваю таким макаром время.

Udjin

Я довольно долго обдумываю узлы. Перед постройкой чего-нить нового изучаю вопрос, на сколько найду информации.
Материалы все собираю до кучи. Тем временем, пока подъезжает электроника, клею карбоновые и стеклянные листы, рейки, обтекатели, готовлю с запасом переклей для закладных …
А вот когда все собралось, скучковалось, стройка - в радость.
Через пару часов убываю “до городу Китаю 😃”. К моменту возвращения подойдут посылки с нужными мелочами, что самому не сделать, нарезка … и за недельку, глядишь, еще один птенец-самолетик вылупится.
Будет чего летом периодически колотить о планету 😃

Евгений_Николаевич
Udjin:

Бортовое питание через импульсник 3А от ходовой батареи (по результатам облета импульсник будет заменен на 5-ти амперный + электропитание продублирую через диоды шоттки от сборки на 1000-1500 мач).

Правильно. На 6 машинок ставлю внешний ВЕС (5-10А). Питание от встроенного и внешнего на диод Шотки (или… или, что-то будет работать), а от диода уже разводка: на приемник, в крыло, в хвост.
Хотя возможно и башня связи, особенно если операторы уже установили антенны WI MAX.
Недавно похожий глюк был на полянке. Тоже башня со всеми операторами стоит.
Планер вместо поворота, пошел со снижением в реку ТОМЬ, на команду не реагировал, потом резко развернулся в мою сторону и повис на проводе для вагончика сторожа.

1 month later
Udjin

Достигнута скорость (относительно потока) в пологом снижении без мотора 240 километров/час (данные GPS и баро практически совпали). Имхо, это предел, для данной модели.
Появляется раскачка по крусу, и хвостовое оперение начинает скручивать. Звук, идущий от модели, напоминает звук от реактивного истребителя, летящего на километровой высоте.

Serpent
Udjin:

в пологом снижении без мотора 240 километров/час

Евгений, следующая модель должна быть стреловидной и с вольфрамовым балластом…