Validol DLG (металки по нашему)
Я сейчас делаю закладку облегченного V-оперения с использованием такого материала.
Но, в паре со стеклом 20-м.
Работал с аналогичным по весу стекло-матом. Этот материал в принципе ничем не отличается.
Пьет смолу аки хрюшка-помои. Но удобен в крое и укладке.
Ребят, а где в Москве уголь достать для ремонта фюзеляжа? Треснул между окошком и крылом. По идее нужен тонкий лист… И еще, какой алгоритм починки?
однонаправленный, поперек трещины,можно пару слоев, я бы еще кевларом тонким для надежности закрыл. смолой пропитать и узким скотчем наоборот (липкой стороной наружу) замотать.
если не найдешь в личку стукнись…
Приветствую всех:) Стал обладателем этого произведения исскуства (спасибо Андрею), теперь как описано на первой странице сижу любуюсь и боюсь притронуться:) Уже пару раз прочитал эту ветку, инструкцию Олега и ветки про другие металки, а решимости так и не набраться:) Пока (в очередной раз) подчинил контрафакта жду погоду чтоб облетать (в очередной раз). Сборка металки будет первая и я боюсь нарваться на какие-нибудь подводные камни не упомянутые в инструкциях.
Всем Привет
Несколько вопросов по F3k
Угол установки крыла-чтоб с поднятыми флаперонами на старте получился 0?
В каком именно участке полета нужно такой огромный коэф вертикального оперения?
Режим скорость настраивается на границе нейтральной стабильности или все же стабильность немного позитивная?
60 метров высоты -это 25 м\с на старте для 300гр планера-проводил ли кто то замеры параметров старта и где это можно прочесть?
спасибо
Всем Привет
Это вопросы по конкретной модели?
Угол установки крыла выбирает конструктор исходя из одному ему известных рассуждений.
Большой, широкий киль быстро демпфирует рысканье модели при старте. Это даёт ощутимый прирост высоты.
Стабильность должна быть позитивная. Но “близкой” к нейтральной. 😃
Какие замеры вы хотите увидеть?
Не по конкретной модели
Ни на одном чертеже из нета нет угла установки крыла
Скорость модели в момент старта (6 лет метал диск-интересно сравнить стартовые скорости)))?
При взлете с использованием кнопки(2 режима) во 2м режиме(набор высоты под большим углом) стаб ставится параллельно крылу(например крыло +2 и стаб+2 для снижения сопротивления)?
Вам летать или строить?
Если летать, то надо смотреть на поведение модели. А не на градусы и миллиметры. Я даже не знаю где у меня центровка. 😃
Скорость, говорят, можно померить радаром. Можно одолжить у ГАИшников. 😃
Про старт. Максимальная высота получается при старте под углом 70-80 градусов. Первый стартовый режим нужен, чтобы поставить модель вертикально. Второй, чтоб модель летела по прямой вверх. Всё.
Углы ставятся по поведению модели.
Ясно Большое спасибо
Нужна тренировочная модель для постановки заброса
Если спортивное прошлое поможет освоить заброс на 60+ м можно будет подумать о чем то серьезном
Так понимаю 2 варианта-недорогой битый бренд или крепкая простая самоделка по его чертежам 350+ грамм
Самая нагруженная серва - РН?
Остальные-нужна точность о и 2кг достаточно(особенно если убрать режим тормоза или уменьшить его?)?
Вопрос по прочности ланжерона на законцовке крыла-можно ли удерживать собраный самолет горизонтально держа его за закоцовку в районе стартового крючка?
И если да для 280 гр то будет ли да для 350-400?
Немного не так.
угол установки крыла относительно фюзеляжа это компромис между стартовым и нормальным режимом. зависит от профилей примененных в крыле. если отвлечься от них то минимальное лобовое сопротивление крыла примерно при 0 град. оптимум планирования при 3-4 град. относительно набегающего потока.
вот отсюда и ставят. как правило от 1.5 до 3 градусов. это то что видел.
У Дреллы на чертежах supergee есть все углы.
стартовая скорость легко пересчитывается из достигнутой высоты через энергию. высоту заброса можно померить высотомером на модели или телеметрией. на самом деле высота заброса это важно но не на первом месте. нужно умение не терять её. 😃 а это только практика.
рулевая серва не самая нагруженная. классика это dymond d47. на руль высоты можно ставить ее же точности хватает. D60 на элероны.
еще раз, это проверенная классика. многие ставят другие сервы и довольны.
PS как правило никто так не держит. прочность крыла будет на пределе.там усиления идут не на излом а на разрыв вдоль крыла
Вопрос по прочности ланжерона на законцовке крыла-можно ли удерживать собраный самолет горизонтально держа его за закоцовку в районе стартового крючка?
И если да для 280 гр то будет ли да для 350-400?
так никто не делает, т.к гарантировано поломаная законцовка. раскрутку начинают когда крыло на земле
Всем привет. Давайте немного пообсуждаем самостоятельный ремонт.
Пару недель назад, при полёте при сильном ветре, на посадке планер вспух и приземлился на Руддер(Раддер, Киль, Руль поворота…кому как удобно)
И он приобрел такой вид:
Залом получился на внешнюю сторону, со внутренней не образовалось ни складок, ни трещин
По советам Силаева Максима и Олега Шешени ремонтируется просто и непринужденно - Пропитать залОм Ларитом
В шве складки тонкой иголкой протыкаем отверстия, чтобы смола могла проникнуть внутрь
Излишки смолы пропитываем бумажными полотенцами
Чтобы “петли”, на которых висит рулящая плоскость, не склеились при попадании смолы, намазываем каким-нить дифчячим бальзамом для губ( можно и вазелином, лишьбы было густо)
Оборачиваем свеженамазанный смолой шов пищевой пленкой и на 12 часов закладываем в тонкую брошюру и брошюру в толстую книгу, зажав несильно струбцинами
На выходе, спустя 12 часов, содрав пленку получается такая картина:
Если смотреть на свет, получилась идеально ровная поверхность, как мне показалось, не требующая какой-либо обработки
Надеюсь кому-то это будет полезным при самостоятельном ремонте.
Визуально, много веса набрать не должен был… посмотрим как повлияло на центровку
ps И спасибо Вадиму (Борода) Антонову за смолу
Подскажите вот такая проволока пойдет на элероны? 😃
да
Зонтик китайцкий, на рынке, стоит 75 рублей. В нём этой проволоки метров пять …
А если найти кто от пианины или рояли избавляется, то можно запастись качественной “royal wire” самого разного диаметра. Ну, еще “коней” найти, воду роял везти с сятого этажа.
решил поставить приемник JR с протоколом DMSS для подключения altitude sensor www.jrpropo.co.jp/english/products/…/details.php?h… (Надеюсь, все понимают, что не реклама) но не совсем понимаю-какой лучше приемник от JR DMSS подойдет валидолу. У кого нибудь он стоит? Какая именно модель?
А выбор от жр не большой, 4-канальный с одним длинным усом летает без проблем по дальности но нужен у-кабель для альтиметра, а 6- и 8- канальные если получилось воткнуть в фюзеляж, альтиметр уже не проблема 😃
А выбор от жр не большой, 4-канальный с одним длинным усом летает без проблем по дальности но нужен у-кабель для альтиметра, а 6- и 8- канальные если получилось воткнуть в фюзеляж, альтиметр уже не проблема 😃
Под ваше описание данный приемник подходит www.jrpropo.co.jp/english/products/…/details.php?h… только я не знаю, как сервы элеронов к нему подключить - канал 1 шт, а сервы 2 шт, Y-кабель не даст возможность тормоз при посадке настроить. Может задействовать канал thro под второй элерон? Аппаратура JR 11 X zero с модулем DMSS. Олег, а зачем Y-кабель для датчика высоты - там же data канал есть отдельный?
Настраиваем же в планерном меню? 1- левый флап, 2 - правый флап, высота, направление, питание, алес
Альтиметр кстати врет безбожно и дальность обратного сигнала не большая
И в этой теме где-то была фотография компоновки с 6-кананальным в валидоле
Настраиваем же в планерном меню? 1- левый флап, 2 - правый флап, высота, направление, питание, алес
Альтиметр кстати врет безбожно и дальность обратного сигнала не большаяИ в этой теме где-то была фотография компоновки с 6-кананальным в валидоле
Спасибо, Олег! Тогда значит логгер автономный получше будет.
телеметрия однозначно лучше, безотносительно конкретных моделей аппаратуры. логгер не дает возможности прямо на поле узнать “скока?”. анализ оффлайн быстро перестает быть интересным.
логгер с вайфаем и прочими няшками в т.ч. с дружбой с ф3к-мастер легко находится на www.rcgroups.com/hand-launch-96/
вот еще раз dmss 6 “не помню дальше” в старом фюзе валидола
альтиметр сувался дальше за приемник, кстати провод ему надо отпилить, толстый и длинный
телеметрия однозначно лучше, безотносительно конкретных моделей аппаратуры. логгер не дает возможности прямо на поле узнать “скока?”. анализ оффлайн быстро перестает быть интересным.
А есть ли более точная, чем JR?