Уважаемые, а не внести ли нам некую ясность?
В деление планеров по классам. Если не затруднит, то кто, что может раасказать? Ну, с F3B и F3J кое-что понятно, хотя тоже не все. А вот такие вещи как F3F? F5B? и прочие. Так же интересуют элементы полета, упражнения, свойственные тем или иным классам. Может кто поделится особенностями компоновки, правилами подбора мотоустановок. В общем, давайте сделаем нечто вроде энциклопедии.
Я упал пацтол… 😵
Ну предположим - часть на FAI есть. А вот компоновка и прю. - это жестоко. Горы информации перелопатить надо. Один успешно пробует - www.aerodesign.de Есть ещё ресурс на русском - там за F5XXX было. Только не помню адреса.
Вот в том-то все и дело. Часть есть на аэродизайне… Угу. Только я по немецки ни в зуб ногой, хотя благополучно учил его в школе.
На ФАИ. Хороший ресурс, только охота не правила почитать: типа взлетел, тра-ля-ля, делаем то, делаем се, садимся. Хочется знать как то и се делается и зачем это нужно. Часть есть на рц-групсе. Но там тоже зерна от плевел отделить возможно, хотя бы понимая предмет разговора. Я не предлагаю ринуться с шашкой на танки, а потихоньку-полегоньку создать некий объем доступных знаний на доступном-же языке. Со своими толкованиями, поправками, мнениями. Может быть тема будет велика для одного топика, ну есть волшебная кнопка “новая тема”.
Может будет еще вопрос про достоинства и недостатки той или иной машины для той или иной задачи. Чем нечистый не шутит. Может на соревнованиях народу прибудет, а может зело экзотические классы разовьются.
Ну мущщина…Это не есть просто.
В первом приближении:
F3B = F5D
F3D = F5D
F3J = F5J
F3F = F5F
Ну а потом - вилы. F5J/7; F5J/400; F5J/FAI. F5D Limied; F5D/400; F5D/7; F5D FAI…
Чехи и словаки летают свой F5J. Англичане - свой F5D. Немцы выдумали F5D Limited и усиленно его проталкивают как альтернативу F5D FAI ( который по их мнению слишком дорогой и вааще…). Самы стабильный кажется быть F5D, а в нём поколения Ariane - Hanes Delago и компания 😃 Ну и Собакин, как продукция для второй десятки ЧМ 😃
На www.f5d.org ведётся попытка собрать статистику по F5D. По F5B больше всего на RC Groups, но сам видел - как там это собрано 😃
Много чешких ресурсов, но они все с национальным уклоном.
Что бы обсосать предметно какой-либо ероплан - нужно на нём летать. Лично меня не хватает на покупку F5B-подобного аппарата. Даже одного 😃 Максимум, что могу - слабать на коленке, а потом гордо это всем показывать. Сложная тема, одним словом.
Вот в том-то все и дело. Часть есть на аэродизайне… Угу. Только я по немецки ни в зуб ногой, хотя благополучно учил его в школе.
Если английский в зуб тогда вот это поможет babelfish.altavista.com берет URLом. Читал ихние форумы таким манером, вполне сносно и быстро переводит.
Добрый день.
F-3-B Так сказать это многоборье входит 3 упражнения скорость, дальность, продолжительность. У нас в области распрстранен планер Элипс-2. Требования для таких планеров серьезные, тоесть для скорости его необходимо спецально загружать. К стати также необхадима лебедка, в соревнованиях запускают с только с лебедки.
F-3-J Просто необходимо отлетать 10 минут и посадить модель в метр, радиус посадочного круга 10 меторв.
F-5-B/7 Это у нас электролеты 7-баночные. 1,5 минуты полета на моторе и 3,5 планирования и посадка в малый и большой круг.
Примерно так, если будут вопросы постораюсь ответить, можно загленуть на www.fas-f3b.narod.ru
Алексей
Лёха, это внушительная работа. Минимум - на объёмную статью. И кто это напишет?
Мало того, напиши кто-нить такой материал, он будет актуален в течение сезона-двух, пока что-то новое не изобретут. Тебе такое зачем?
Не только мне это интересно. Я то может и сам наковыряю. Это по следам трепа про новичков в курилке.
А ему,качать дите и летать “бой”,не сподручно вот и "мягеньким " балуется. 😈 А так,как он у нас “пацан серьезный” и вырос на киножурналах “Хочу Все Знать” - ищет глубину. ☕ Во как. 😇 Ты бы ,Леха, тренировки то не прогуливал. 😋
Миш, я бы это, с удовольствием, только вот жена зверообразно может глянуть и я тогда этап прогуляю
Не знаю. Я не вижу смысла. Кому реально интересно, тот придёт и задаст вопрос. Ты же вот задаёшь. И тебе отвечают, что характерно. А оттого, что новичок прочтёт про планер, на соревнованиях народу не прибавится.
А теперь вот глянь: на 11 сообщений уже почти 200 просмотров. Как ты думаешь, это название темы интригующее или действительно кому-то эти вопросы интересны?
А теперь вот глянь: на 11 сообщений уже почти 200 просмотров. Как ты думаешь, это название темы интригующее или действительно кому-то эти вопросы интересны?
ага. мне интресно. но в основном то, ктогда у нас в стране можно будет купить любую вешь, отличную от ширпотреба. без геморроя. например, человчеееский планер, а не китайский АРФ.
ага. мне интресно. но в основном то, ктогда у нас в стране можно будет купить любую вешь, отличную от ширпотреба. без геморроя. например, человчеееский планер, а не китайский АРФ.
Сразу, как только Харьковская губерния к РФ присоединится 😁.
На самом деле, тема интересная, но вот например я, могу быть в ней только “читателем”…
Вот в том-то все и дело. Часть есть на аэродизайне… Угу. Только я по немецки ни в зуб ногой, хотя благополучно учил его в школе.
На ФАИ. Хороший ресурс, только охота не правила почитать: типа взлетел, тра-ля-ля, делаем то, делаем се, садимся. Хочется знать как то и се делается и зачем это нужно.
Тут еще вот какой вопрос… Нужно знать, “как то и се делается”, именно для достижения высоких спортивных результатов (на уровне хотя бы кубка России) или просто для личных амбиций? Грубо говоря, обсасываем до костей топовые модели официальных ФАИшных классов или что?
Вот говорят многие - F5J… А ведь нет такого класса официально. Чуть ли не в каждой стране свой F5J, причем в особо “продвинутых” случаях правила пишутся так, чтобы предоставить равные возможности аппаратам за 1000 и за 200 уев.
Собственно, трудно и понять - с чего начать такое фундаментальное изучение 😒
Не только мне это интересно. Я то может и сам наковыряю. Это по следам трепа про новичков в курилке.
Я нахожу предложение интересным!
Но тут главное начать 😃
Я то может и сам наковыряю.
Так и начните ковырять и выкладывать, а дальше народ поддержит 😃
Я не в теме, но есть немецкие журналы, где имеется кое-какая инфа с описанием моделей, фотками. В принципе если это будет востребованно - можно перевести и выложить.
Чё-то меня под впечатлением топиков Володи тоже на спокойствие потянуло 😛
С уважением
Сразу, как только Харьковская губерния к РФ присоединится .
Такого “умника” - Кушнарева (бывш.губернатор Харк.обл) уже арестовали. Пока американские контракты более предпочтительны, чем рынок РФ будете довольствоваться “объедками”.
Такого “умника” - Кушнарева (бывш.губернатор Харк.обл) уже арестовали. Пока американские контракты более предпочтительны, чем рынок РФ будете довольствоваться “объедками”.
В тюрьме сейчас ужин, … апельсины дают 😋 .
Не видать нам ни сала, ни планеров. Может на нефть меняться будем?
P.S. Одесский-то Боделан умнее оказался, не стал дожидаться 😈 .
Такого “умника” - Кушнарева (бывш.губернатор Харк.обл) уже арестовали. Пока американские контракты более предпочтительны, чем рынок РФ будете довольствоваться “объедками”.
покажите мне хоть один московский магазин, в котором эти объедки на полке лежат
покажите мне хоть один московский магазин, в котором эти объедки на полке лежат
Термик.
Так, народ, как создатель темы прошу воздержаться от обсуждения объедков. Если есть конструктив - пишем, нет - в курилку и обсуждаем таможенную политику государства и принципы работы модельных магазинов.
Теперь вопрос: есть куча именитых производителей планеров. Типа Jaro Muller, Milan Demcisak, Martin Weberschock, Samba Models и прочих не менее великих и ужасных. Так вот. Допустим гвоздь вошел мне в ягодицу и заставляет потратить некое количество неразумных денег на приобретение совсем серьезного аппарата. Желательно вписывающегося в категорию F3B/F3J. Не электро. Может кто, что расскажет про тот или иной планер? Или даст рекомендацию, но не типа купи, оно круто, а взвешенно и с аргументацией. Согласитесь, трата около 1000 бакинских достаточно серьезна и не хотелось бы сделать ошибки.
Добрый день.
И так попробую по существу.
Один из самых распространных планеров Элипс-2, подходит как для F3B,F3J.
Про цену сказать не смогу. Оптимальным вриантом будет заказать два планера у тех людей которые их делают. Один вариант для F3B, другой для F3J.
Разница планеров заключается в их весе, F3B планера сами по себе тяжелые и литать на них в F3J хорошо получаеться в ветренную погоду в тихую погоду не получиться, нагрузка на крыло 😕 .
Про топовую модель можно сказать их сушествует всего 2 вида, имею в виду F3B, про F3J не вкурсе. Эта модель “Экстрелла”, как пишиться на английском не знаю, стоит такая птичка 1500 еврейских рублей.
А если так очень сильно хочеться планер то лучше контактировать с настоящими планеристами, напремер по той ссылке что я давал.
Алексей
Купить у нас можно многое надо только знать где искать.
Согласитесь, трата около 1000 бакинских достаточно серьезна и не хотелось бы сделать ошибки.
Лёха, ты сначала определись, для чего тебе топовый самолёт. Летать В? Летать J? Или летать для себя? От этого и пляши, бо как модели разные нужны. Если ты щас скажешь, что тебе надо и то, и другое, и третье, я сразу отвечу: Лёха, возьми б\ушный Эллипс и не парься. Тебе на два-три года его точно хватит, чтобы попривыкнуть и освоиться.
Аргументированно тебе тут никто не расскажет, какой самолёт лучше, какой хуже. И не надейся 😃 Все дорогие самолёты хорошо летят, и в твоём случае пох, что покупать - результат больше будет зависеть от рук, управляющих самолётом.
IMHO - Ellips.
F3B машина, в силу того летает и F3F и немного F3J. Популярная, крепкая (сам не пробовал, но так бают), летучая и вааще…
Но сначала нах продай жидкие модели - и так у тебя времени на них не будет, а семейному бюджету полегче 😃