Москва F5J

Komandante

Был сегодня на поле. Подъезжал хозяин этих земель. Пообщались, но то ли у него настроение было не то, то ли “концепция сменилась”. В общем попросил на поля которые под траву, даже выкошенные, не ходить. 😦
Проехал на поля которые возле красного кирпичного сарая - вполне приемлемы для полетов. Но вот заезд для низкосидящих седанов будет тяжким.

MihaD

Работать над ошибками будем? У меня есть один выходной, пока на выбор. Готов.

SerBel

Работать будем. В эти ваходные надеюсь полетать в Ульянково но точно не знаю когда. Аппарат еще не полностью восстановлен.

taim
MihaD:

Работать над ошибками будем? У меня есть один выходной, пока на выбор. Готов.

Будем только надо подшаманить технику : моторы все на профилактике поэтому открываем новый подкласс F5B7(F5J Easy)

MihaD

Ну, тогда в воскресенье. Где - решим большинством голосов. 😉

MihaD

Я завтра еду, в воскресенье занят.

Alex141
MihaD:

Ну, тогда в воскресенье. Где - решим большинством голосов. 😉

Кто желает в воскресенье?..
Постараюсь выкроить время, хотя бы на пару часов.
Анатолий, как настрой или занят?
😁

Komandante
Alex141:

Кто желает в воскресенье?..

Однозначно! Тока в воскресенье - погоду обещают самую планерную 😉

Alex141
Komandante:

Однозначно! Тока в воскресенье - погоду обещают самую планерную 😉

Куда поедем? Может пораньше? Будем надеяться на небесную канцелярию, что дождь до обеда не пойдет…😁

Komandante

Посмотрел уточненный прогноз - с 10 утра и до 16 часов дожди 😦 Буду утром по погоде смотреть

Alex141
Komandante:

Посмотрел уточненный прогноз - с 10 утра и до 16 часов дожди 😦 Буду утром по погоде смотреть

Придется до 10.00 полетать?😁

MihaD

А я отфигачил 20 поетов под запись, в режиме 10мин рабочих - 10 перерыв. 7 часов, однако.
С 10 до 17. 13 максимумов, 2 срыва по 3 минуты. Остальное 7-8 мин. От штиля до 4-6 метров в секунду с тучами.
Жарко, если бы не тентик, зажарился бы. Пью пиво под кондеем. Курить на лоджии - +34.
Но - один. 😦
Летал за гОвнами.

Komandante

Небесная канцелярия дает окно до 13 часов 😃

taim
Komandante:

Небесная канцелярия дает окно до 13 часов

Дима давай расчехляй пену

Komandante
taim:

Дима давай расчехляй пену

Придется 😦, сорвал Графита в штопор и не вывел. Крыло правда целое, а вот фюз теперь точно тю-тю 😦
Сегодня буду из него в твой с “классическим” хвостом все переставлять. На V буду только “скорость летать”.

Alex141

Разместился, въехав на старое, скошенное поле (проезд под шлагбаумом). Место отличное, появляется новая и уже “мягкая” травка.
Дважды мимо проезжал владелец - фермер, контролировал погрузку тюков с травой на противоположном поле, был без каких-либо претензий.
Погода была отличная, прогнозы на дождь после 10.00 пока не оправдались. На поле был с 7.00 до 12.00 (после чего стало “припекать”, несмотря на ветерок). Ветер по прибору около 3 м\с, порывы до 5 м\с. После 10.00 ч. появились потоки, немного на них “покатались”.

Занимался настройкой. (Летал без камеры заднего вида, облегчив “хвост” на 20 гр., т.к. с ней предельно задняя центровка до 122 мм. Планер с таким ЦТ очень неустойчив).

“Работал” с центровкой от 105 мм. по осевой нервюре центроплана (в носу до 30 гр.) и до 115 мм (вообще без грузиков). Серьезной разницы в качестве полета не ощущается.
При 105 мм. на “дайвинг” тесте летит с выравниванием, а при 115 мм. уже практически без выравнивания по заданной траектории. Угол установки стабилизатора при этом, внешне, уже имеет нулевой или незначительный положительный угол атаки. Устойчивость при этом, в основном, по тангажу, значительно снижается.

На отклонении закрылков в режиме “термик” (рекомендованное отклонение) планер почти сыплется, теряя скорость.
Создается впечатление, что крыло обтекается на больших углах атаки, с развитием срыва потока на “ушах”. При этом появляется некоторое путевое “рыскание” и тенденция к сваливанию на крыло. (Геометрическая крутка консолей практически отсутствует???.)
Горизонтальная скорость полета невысокая, на ветер иногда почти зависает, а с учетом вертикальной составляющей снижения, создается впечатление, что планер, несколько “парашютирует”. Выравнивание “стабом” почти ничего не дает.
В горизонтальном полете приходится возвращаться в режим “круиз” , с минимальным отклонением задней кромки, или “speed”, восстанавливая тем самым какую-то, приемлемую для нормального обтекания профиля, горизонтальную скорость.

Специалисты по МАХе, большая просьба, поделиться своим опытом оптимального расстояния до ЦТ. и возможными тонкостями аэродинамической и весовой настройки планера (МАХА 4 м., полетный вес около 2000 гр. long tail, увеличенный по площади стабилизатор).
Может весь “секрет” в 100 мм. не по корневой нервюре, а по САХ? 😁.

Alex141
Komandante:

Придется 😦, сорвал Графита в штопор и не вывел. Крыло правда целое, а вот фюз теперь точно тю-тю 😦
Сегодня буду из него в твой с “классическим” хвостом все переставлять. На V буду только “скорость летать”.

Жаль, что с потерями.
Дима, надо было ко мне переезжать, трава мягкая на поле уже появляется. Да и фермер сегодня был “добрый”😁

MihaD
Alex141:

На отклонении закрылков в режиме “термик” (рекомендованное отклонение) планер почти сыплется, теряя скорость.

Саш. Ты не в той теме спецов по Махам ищешь. 😃
Подобными настройками надо на рассвете или закате заниматься, а днем от пойманного угла стабилизатора на добрый градус отжиматься.
Я в Курске попробовал минимальную скорость снижения искать, тоже возникло желание на элеронах поменьше отклонение вниз сделать.

taim
MihaD:

Саш. Ты не в той теме спецов по Махам ищешь. 😃
Подобными настройками надо на рассвете или закате заниматься, а днем от пойманного угла стабилизатора на добрый градус отжиматься.
Я в Курске попробовал минимальную скорость снижения искать, тоже возникло желание на элеронах поменьше отклонение вниз сделать.

Согласен с Мишей что эти вопросы надо в профильной теме задавать, и за два часа настроить все режимы и центровки нереально не забывай после замены балки это новый планер, чтобы понять центровку десяток взлетов надо сделать на каждой. Да и погода была не ахти какая. Дима сказал и его и парня на металке просто сыпало.

MihaD

Может, в четверг с Денисом поедем полетать.