F3K Дзержинск
вычеркиваюсь
“Это твоё заднее слово?” (Кин дза дза)
А погодка вроде налаживается…
погода замечательная, всем хорошо полетать, и тут и там
Команда МоНо выезжает через пару часиков…
К сожалению не смогу … работа -мать её
Я тоже не еду!!!
Ну? Народ хочет результаты и фото…
Присоединяюсь! Где табличка-то? У меня без неё рейтинг не складывается 😃 metalki.ru/rate.htm
Семериков, Ломовцев, Смирнов. Я где-то в середине. Тоже хочу табличку, результатов сам не видел, принтер под конец сломался.
Прибил табличку и файл. Всё прошло здорово. Главное погодный коридор был очень чёткий.Дзержинск.rar
Давайте рассказывайте что там было с Ломовцевым во втором полете третьего тура (алл-ап)?
Это как так можно, чтоб и не слетать и одновременно 100 очков штрава получить, да еще и в компании с Орловым.
Давайте рассказывайте что там было с Ломовцевым во втором полете третьего тура (алл-ап)?
Это как так можно, чтоб и не слетать и одновременно 100 очков штрава получить, да еще и в компании с Орловым.
Посадка в зону безопасности. Я с ними возвращался, но в последний момент развернулся и ушел по ветру, чтобы 100 очков не получить. Дима рискнул, но не повезло, зацепился за высокий тент.
Немного отошёл от поездки.
Как то вроде и ехать не далеко и летали всего один день, а вымотался сильно…
Начну как обычно из далека.
Когда выехали из Ульяновска у нас было +24, через 100-150 км пути похолодало до +20, на подъезде к нижнему было уже +14 всего и ветер такой, что дверку машины открывать было тяжело.
Ехать особенно не торопились, но доехали достаточно быстро и не напряжно.
Вечером поставили палатки, поужинали и решили подлетнуть, хотя время уже было около 10 вечера 😃
Собрали самолёты - полетели. Честно сказать видно было плохо, а вот терма была как днём. Закончили летать только от того, что самолёты вообще пропадали на фоне ночного неба. А летать можно было достаточно долго по 3-4 минуты вполне легко.
Утром встали рано. Ветра как не бывало. Тихая погода, немного влажная трава и многообещающий день впереди.
Подразмялись, позавтракали и тут начали приезжать участники. В общем начали не рано - после 10 насколько помню. Но так как народу не много и групп всего две, то должны были закончить быстро.
Погода была разная - сначала слабый ветерок и хорошая терма, потом сильный ветер ( около 7-метров) и слабая терма, потом опять начало стихать и к последним турам почти совсем стихло и набежала облачность.
Лажал я за соревнования много, слишком много, но меня прощали остальные участники 😃
В ОлАпе во втором полёте полетел вообще не туда куда надо и в итоге решил возвращаться через зону безопасности на низкой высоте, чего конечно делать не следовало - схлопотал не только ноль но и 100 очков штрафа, которые в итоге меня и отодвинули на 2 место.
В ладдере не слетал 2 минуты каким то чудесным образом запустив планер вообще в противоположную сторону от потока.
Серёга Семериков молодец. Ещё раз его поздравлю с победой. После тура он прилично подвернул или потянул ногу и остальные туры закидывал самолёт хромая, но всё равно выше всех как мне казалось, а в шестом туре он столкнулся с кем то на взлёте и потерял много времени на замену модели.
Однако всё это не помешало ему стать первым в итоге.
в общем и цлом всё понравилось - удачный старт соревнований F3K на дзержинской земле.
Все кто не приехал - увидимся в Воронеже.
Для меня, впрочем как и для некоторых других коллег, эти соревнования стали частью небольшого турне.
Впервые я ехал так далеко от дома совсем один! Ну а что? Юрик Соляник в звании КМС бороздит просторы Орловской губернии на ЯНТАРЕ. Сын и супруга заняты своими делами. Я в -Дзержинск!
Главной целью поездки было испытание моего СТАРКА в боевых, так сказать,условиях. До соревнований в группе летать на этом самолете не приходилось. Уже изрядно “измочаленный” и кое-где подлатанный самолет должен был выдержать соревновательный процесс. Надо сказать, что планер я пользовал нещадно. Вкладывался в заброс от души, не жалеючи крылатое изделие. Все было,как в прошлом сезоне с безотказной , но капризной ЗОНОЙ 1. Самолет меня не подвел. Правда не раз вскрытое для ремонта машинок крыло в конце соревнований стало чуть слышно бурчать на запуске.
Вечером накануне, разбив кемпинг и плотно подкрепившись, часть коллег не удержалась и “пустилась в пляс”(приступила к запуску метел).
Выяснилось ,что мы заняли территорию какой-то птахи. Вроде бы это был кулик. Неизвестного пола птица очень красиво смотрелась в полете, когда нарезала круги вокруг первого же взлетевшего планера. Она регулярно вступала в диалог с полутораметровым чужаком на своей трели, видать пытаясь выяснить: что,от куда и зачем все появилось на ее территории??
Утром, кстати, история повторилась😒. Птице было сказано человеческим языком, что вреда ей никто не причинит.
Как уже писал Дима, вечерние подлеты весьма удивили. Вроде бы и ветер,однако и потоки есть. А ведь на небе почти нет просветов, да и солнце у горизонта.Честно сказать, мне было очень приятно оценить проницаемость
своего планера, с возможностью подвиснуть там где держит, полетав с коллегами. Уснул я в прекрасном настроении😇
А с утра на небе ни облачка! К началу старта мы все изрядно поразмялись, полетав , да разведав возможности большой поляны. Ветер пока еще слабо, но тянул в сторону лесопосадки, сквозь которую проглядывали крыши и стены деревеньки в 200 -250 метрах от кемпинга. Подлеты явно показали, что можно ,оседлав поток, пусть даже слабый, уйти с ним по ветру до динамы над деревней. А там уж и попытаться в небеса упорхнуть. Вот тут -то я и пригорюнился,когда увидел,как легко выше описанный процесс происходит у Димы Ломовцева. Макс Смирнов туда же подтянулся…😦 Ну ни в какую не выходило работать в динаме😵. Пришлось прям таки вымаливать у погоды ветер.Что б он хоть как то препятствовал возврату динамщикам.
А еще стартовую зону чуть было не разбили в сторону очевидной динамы. Попросили организаторов учесть щекотливый динамический момент и отнести зону подальше от лесопосадки.
Ну начались полеты. Могу описать лишь то,что видел сам. Летали в 2 группы, все прошло очень живо и динамично. Всем рулил комп, громко озвучивая упражнения да отсчитывая время.
На свой передатчик нацепил пруток с куском кассетной ленты. Меня как-то Андрюха Яковлев убедил окончательно ,что лента очень нужна. Поглядывая во время полетов на колдунчик, мне оставалось правильно пользоваться его показаниями;).
В процессе соревнований лично меня интересовали только все возможные максимумы. В горячке состязаний не понятно когда и где я потянул мышцы на упорной ноге в районе лодыжки. Ходил хромая, а боль нарастала. Ну пипец! Допрыгался. А тут еще в “3 из 6” траектории взлета пересеклись с кем-то из ребят. От столкновения на моем СТАРКЕ был выбит кабанчик из стаба, а последний получил вмятину. Короче я уже думал о том,как бы добраться с такой болью в ноге до дома??? Но тур еще шёл и было принято решение долетать его на ЗОНЕ 2,которую даже не удосужился собрать- лошааарааа! В таблице как раз все и видно по этому случаю.
Наступил обед, а нога сильней ныла.Паша Хилов дал какой-то мази наружного применения. С горем пополам починил стабилизатор СТАКА, ежели подведет, то буду летать на ЗОНЕ 2.
Стал пускать самолет и о, чудо!!! Парни , не поверите, после каждого пускового вращения боль в ноге на время утихала, но возвращалась потом обратно. Не знаю,как там чего произошло, но под конец соревнований нога вообще болеть перестала😵, а я уж приготовился недельку хромать.
Погода была необычно ровная,стабильная. Кто угодно мог вылетать наилучшее время. Полеты в основном проходили между зоной старта и деревней. Крутой термички практически не было,хотя было жарко. Потоков было много, но чего-то их интенсивность не забрасывала планер в невиданную высь. Те ,кто вкручивался в поток в районе поляны, в зависимости от задания на тур уходили к динаме. Вот там-то и случались “космоса”. Но, зараза, надо ж было еще вернуться!
В туре 15-ти секундное увеличение я вообще пульнул планер с тормозами.
Был удивлен ,что тот полетел,шипя, прямо,но не вверх! Срочно на землю и перезапуск. осталось секунд 7 запаса.
В “5по2” небо как то ровно наполнилось чем-то хорошо держащим наши самолеты. Все ,что оставалось-не терять время не перезапуске.
После обеда небо стало затягивать. И терма реально ослабла. Неоднократно наблюдалась картина, как,например Макс Смирнов впереди старта находит поток. Визуально приличная скороподъемность вдруг завершается утыканием в некий потолок, который вроде бы должен быть выше. Но нет! Планер дальше не идет. Частенько приходилось маневрировать над поляной. Иногда это делалось по указаниям колдунчика. Иной раз помощь оказывал краем глаза замеченный конкурент, чей планер в спирали пусть чуток но поднимался. Как, например,в упражнении “1234”. 4 минуты я уже и не чаял долетать. Но правей себя я просек Пашу Филиппова, чей планер потихоньку чертил, поднимаясь, спираль. Тут же из “нисходняка” к нему! А Паша уже высоко!Но мне высота и не нужна. Достаточно того, что самолет не проседает, ну пусть чуток поднимается. Получились заветные 4 минуты😇.
Если честно,то где-то было совсем не до соперников. Я просто упивался красотой полета и возможностями, что мог реализовывать в этот раз с помощью СТАРКА.
Вообще очень здорово, что к состязаниям подключились новые спортсмены.
Я чего-то думал что ЭЛЬФ останется в тени. Однако Максим Силаев весьма ловко ловил пузыри и крутился в них.РЕСПЕКТИЩЕ!
ВОЛИДОЛ Александра Землянского изрядно потрепал нервы самому хозяину своей раскачкой по тангажу. Да и мне за одно во время хронометража. И больше всех был удостоен внимания кулика, который проторчал с нами все соревнования.
Но 5 минут максимума волидоловод все же взял.😃 Огромное спасибо всем участникам состязаний, за то ,что нашли время посоревноваться!
И искренняя благодарность организаторам за замечательно устроенный праздник! Всем удачи, парни и до встречи!
Для меня, впрочем как и для некоторых других коллег, эти соревнования стали частью небольшого турне…
+100500!!! Прям как будто снова побывал на стартах в Дзержинске! Даже узнал много нового и полезного, чего там и не заметил…
Спасибо, Сергей, за подробнейший репортаж. Соберусь с мыслями и завтра тоже поделюсь впечатлениями…
ВОЛИДОЛ Александра Землянского изрядно потрепал нервы самому хозяину своей раскачкой по тангажу
справедливости ради слова надо переставить,
Александ любит потрепать нервы раскачкой по тангажу, о чем неоднократно был строго предупрежден 😃
фото-видео?
Интересно почитать отзывы ну и я отпишусь чуток. Отсутствие соревновательной практики сказывается очень сильно. Удивляюсь как оказался в призах с такими ошибками какие я наделал. Фактически не смог на максимуе слетать 4 тура из 10.хреново. в аллапе в 3 полете подумал: терму в которой продержался в первых 2 взлетах уже сдуло за спину надо кидать вбок и уходить назад, а в последний момент зачем то передумал и кинул туда же куда первые 2 раза. естественно там уже был нисходняк драпая из которого слился и не слетал даже минуту 😦
в покере назаказывал не по погоде и не вылетал 😦 В 6 туре мог слетать все трешки, погода позволяла но опять неверно принятое решение, попал в нисходняк и в первом же полете 2.33. перелетывать уже нет времени осталось просто слетать максимумы.
Хуже всего конечно 5 по 2. и погода позволяла и модель летела как надо а вот тренированности ловить к окончанию 2 минут и бросать без задержки нету… 😦 больше полуминуты это неприлично много…
в 1234 погода была не очень терм особо никто не поймал, все выдуло. ну полеты до 2 мин в среднем
в увеличении на 15 секунд на предпоследнем полете на посадке зацепился ногой за кочку, упал. надо бы тормознуться прийти в себя,поторопился и забросил ниже чем надо. на 2мин времени уже не хватило…
Но самое главное что это первые мои серьезные старты с новой моделью.честно говоря я очень доволен ее поведением. фактически не было ни одной ситуации в которой я бы почувствовал что она ограничивает мои сегодняшние возможности.Заброс высокий, скороподъемность в терме приличная, возврат вообще без проблем. ни одного недолета. ветер пробивает на круизе, скорость включал редко. грузил в ветреных турах до 300гр. причем один раз разгрузил прямо в туре, потерял на этом меньше 10 секунд.В общем модель позволяет бороться за победы, осталось набирать опыт 😃
добавлю свои впечатления
Наконец-то и я добрался до компьютера ( 😃 не ерничать, ключевое “до компьютера”).
Присоединяюсь к предыдущим комментариям: по части организации и погоды только положительные эмоции. Пока ездил в Дзержинск, у ребенка первый зубик вылез. 😉
Хотелось бы лучше слетать в турах, но мой переход на новую аппу и с моды 1 во 2-ю как-то подзатянулся, пока слишком часто думаю не куда лететь, а как рулить. Соответственно от штрафов тоже нужно избавляться.
Дорога в Чувашии впечатлила. 😃 Хорошо, что отрезок достаточно короткий. Пришлось поторопиться с отъездом, чтобы проскочить его засветло. Ночью все равно собрал несколько ям, но уже после Ульяновска.
Неразобранные фото с этапа
Фотки просто слил, как есть - обрабатывать некогда.
и с моды 1 во 2-ю как-то подзатянулся
Извиняюсь за оффтоп, а можно узнать причины перехода?
Извиняюсь за оффтоп, а можно узнать причины перехода?
Удобнее когда у “правши” “тормоза” в левой руке.
Пока ездил в Дзержинск, у ребенка первый зубик вылез.
Влад, дважды поздравления. И со знаменательным зубиком и с результатом.
Я честно говоря не думал что можно вот так быстро переучиться и ещё результаты такие показывать. По-моему вполне достойно, особенно для начала сезона.
Дорога в Чувашии впечатлила.
Мы в Дзержинск ехали через Алатырь и Сергач. Дорога местами есть вообще убитая. Что приятно было в Ульяновске уже подлатали основные дыры.
Обратно мы поехали через Саранск. Хоть и проехали 570 километров( против 470 туда) но на удивление проехали на 45 минут быстрее 😃
Так что рекомендую всем. Хоть и дальше, но ехать можно значительно быстрее.
ЗЫ. фотки клёвые, спасибо. Я успел только птицу пару раз сфоткать и всё…
Удобнее когда у “правши” “тормоза” в левой руке.
Очень спорное утверждение.
При полностью выпущенных тормозах рулить лучше РВ и РН. И это левая рука, потому что правой ловишь модель.
Мода 1 - рулит!
Очень спорное утверждение.
При полностью выпущенных тормозах рулить лучше РВ и РН. И это левая рука, потому что правой ловишь модель.
Мода 1 - рулит!
В последней фазе посадки предпочитаю тангаж трогать только в крайнем случае ибо на малых скоростях рв неэффективен, а вот тормоза прибирать на случай порыва ветра очень даже удобно левой рукой. Мне удобнее.
Мода 1-2-3-4-вечный спор. Если бы явно рулила какая-либо из мод, то именно на ней бы все и летали. 😃