Идеи по правилам и ПО F3K

MAX-65

Я так думаю мне, хоть Господь Бог будет подсказывать чо тама с планером происходит, не поможет не фига, а те кто тютелька в тютельку на тоненького соперничують… Посему должно быть усё регламентировано… Ибо нех, коли низя…

ViktorF

Ну если сам Господь таки снизойдет чтобы помогать стики дергать, то быть тебе в чемпионах. 😃

Oleg_Ox

Максим, я спрашивал не про вариометр, а напряжометр и сигналомерт, как это разрешено в Ж
чето уже совсем не понятно кому что можно а кому нельзя и у кого какой фаи

MAX-65

А чем это могет помочь пилотированию, акромя дабы не уронить и кому нить, чем не навредить? Посему явно буде полезно не только, и не столько для самого пайлота, скока для окружающего сообщества, посему должно место иметь как и в других классах…
“Я так думаю…”(С) Мимино…

MVP
Oleg_Ox:

Максим, я спрашивал не про вариометр, а напряжометр и сигналомерт, как это разрешено в Ж
чето уже совсем не понятно кому что можно а кому нельзя и у кого какой фаи

Правила проведения российских
соревнований
по радиоуправляемым метательным
планерам класса F3K

5.7.2 Определение радиоуправляемой модели планера
5.7.2.1 Общие требования


Запрещено использование гироскопов и вариометров на модели, а также любых других
устройств, передающих сигнал с модели пилоту.


Уточнений, каких сигналов нет. Получается, что низзя

Wasily

Именно, потому не плохо было бы подкорректировать 😉

wws

В этой стране все-таки правила пишет не фаи, а все кому не лень. Ибо в фаических, в пункте 5.7.2.1 Написано

The use of gyros and variometers onboard the model glider is not allowed.

И точка.

Собственно, если взять неофициальный перевод правил от меня (мне тоже не лень), то там ровно все то же самое. Никаких устройств запрещающих передачу сигналов от модели к пилоту там нет, как и в оригинальных правилах FAI для металок.

Вопрос от Олега, как я понимаю, вызван именно тем, что председатель комитетчиков специально обращал внимание посетителей форума на то, что они проводят свой кубок по своим правилам, которые отличаются от првил FAI. То есть это ни для кого не секрет. Какова задняя мысль сего священного действа - вопрос не ко мне.

ViktorF

Фуу… Очередная попытка вкрутить политический винтик.

Международные правила переведены на национальные языки и разумеется не везде и не всегда будет получатся буквально.
Если скажем в случае с металками вариометр еще может быть автономным типа включил-выключил с пульта, чтобы куда-то пролететь по прямой(хотя в реальности это врядли будет полезным), то толку от вариометра как от автономного устройства вообще никакая.
Стало быть эту телеметрическую информацию - сигнал нужно передать пилоту. Вот и все. Никаких явных противоречий.
К моменту же написания FAIшных правил телеметрия, передающая информацию о состоянии бортового питания и качестве радиосигнала, еще не получила большого распространения. В наши дни этим вообще занимается не отдельное устройство, функция контроля сигнала и напряжения питания встроена в приемник. Для фиксации же других параметров полета как раз как правило существуют отдельные устройства, подключаемые к приемнику.
Заковыки можно найти где угодно. Даже в том, какие именно сигналы считать телеметрией, я какие нет.
Есть простор для совершенствования правил.

И не стоит пытаться превращать это в нечто ИНОЕ.

Oleg_Ox

простой вопрос, может еще дождусь нормального ответа

ViktorF

Видимо сильно хочется позаниматься буквоедством.
Странно выглядит на фоне довольствования шуточками.

Исходим из того, что устройство под названием приемник запретить нельзя, ибо это часть системы дистанционного управления.
Далее вопросы.
Сигналы, информирующие о качестве канала связи и напряжении бортового питания формируются отдельным устройством? Или это функциональная возможность приемника и вычленить из него отдельное устройство не представляется возможным?

И если на борту нет лишних устройств, то кто или что запрещает пользоваться функциональными возможностыми самой аппаратуры?

Возможно правила и стоит подкорректировать, но делать это под покупку модной аппаратуры или просто в середине сезона просто нелогично.
Подозреваю что злополучный абзац в самих FAI-шных правилах вообще просто переписан откуда-нибудь. Ибо польза от использования указанных устройств в моделях класса F3K крайне сомнительна.

Oleg_Ox

3,14здесь какой то, “да” или “нет”?
будет китайское предупреждение или нет?
как это мне поможет - я сам разберусь!

ViktorF

Страсбургский суд весь в ожидании исков 😃

ViktorF
Oleg_Ox:

встал вопрос! будет ли у ф3к изменения в правилах 13го года как у Ж и Б уже изменили

ViktorF:

Возможно правила и стоит подкорректировать, но делать это под покупку модной аппаратуры или просто в середине сезона просто нелогично.

Рад был помочь и большое спасибо за высокую оценку.

MAX-65

Не вижу проблемы…
Заготовка для официального разъяснения:

"Если есть штатная обратная связь в приёмнике,
(а она на 2,4 в 50% аппаратур есть уже как несколько лет, и пульт о потере контакта с приёмышем начинает сигнализировать даже в весьма стоковых ап-рах трёх летней давности, даже не в цифровых, даже без ЖК дисплея, просто зелёный светодиод начинает мигать. Причём это мигание поисходит и при обесточивании и при падении питания ниже минюмума и при выходе из зоны радиовидимости модели…)
это свойство, не считать телеметрией, это опция аппаратуры связанная с протоколом обмена Пульт-Приёмник. (Точка)"

И, я думаю ни кому не придёт в голову из судей, снимать пилота, за горение или мигание индикаторного светодиода, индицирующего работу ап-ры… То что на более продвинутых Ап-ах, индицируется на ЖК экране по сути то-же, посему не может быть наказано.
Отдельное устройство подключенное к приёмнику имеющее больше двух проводов питания в разъёме (благо приёмников с встроенным ЖПСом илии вариометром пока не делают) это и есть нарушение, будь то вариометр или ещё какая приблуда, передающая через приёмник, или отдельный модуль, сигнал на пульт или другое приёмное устройство- вне существующих правил.
Я так думаю, если комитет согласен, но ему лень самому трактовать вышеописанное, то скопируйте, и вставьте в официальное разъяснение (поправку) от вашего имени, предложенную формулировку(заготовку).Которая будет действовать до конца сезона. Ну а к следущему сезону просто напрашивается корректировочка правил, ибо они не должны стимулировать их нарушение.

Вы ответственны перед тем кого приручили! Паства робщет и уж будьте так любезны, отцы- командиры!..

ViktorF

Официальные ответы даются на официальные запросы, коли на то пошло.

Работа членов комитета ведётся исключительно на общественных началах. Комитет не имеет возможности отслеживать все вопросы и пожелания спортсменов на таких интернет ресурсах как форумы, личные дневники и прочее.
Если вы хотите выдвинуть предложение либо получить ответы по интересующим вас вопросам, обращайтесь, пожалуйста, напрямую к членам комитета. Для этого убедительно просим вас использовать почтовые адреса, указанные на сайте http://www.f3k.ru

www.f3k.ru/committee.php

Здесь же наблюдается лишь разговор от третьих лиц.

MAX-65
ViktorF:

Официальные ответы даются на официальные запросы, коли на то пошло.

Как Вам угодно, Виктор. Вам указали на некоторое несовершенство существующей документации и Вы могли бы предвосхетить их и подправить без всяких официальных запросов, просто дабы не выглядить глупо.
Вам любезно подсказали, что другие, не глупые люди, сделали это. Ну если Вам угодно с упорством достойным лучшего применения идти своим путём, мотивируя тем, что нет официальных запросов, а их и не будет, ибо есть ещё чем заняться… Идите…

ViktorF:

Здесь же наблюдается лишь разговор от третьих лиц.

Даааа? Значит под этим акаунтом третье лицо? Маска, откройся!

ViktorF

Однако как удалось свалить все в одну большую кучу…

Речь ведь о 2013?
Будет конец сезона, будет и рассмотрение документов к следующему году.
И возможно другими людьми, ибо все это уже порядком надоело.

ViktorF

С одной стороны есть вопрос, адресованый к неким народным избранникам(кто такие догадайся сам). Глас адресованый в космос вопрошает о возможных изменеиях в 2013 году.
С другой стороны выдвигаются противоречивые условия(упреки, требования, назвать по всякому можно):
а) в точности соотвествовать правилам FAI при переводе оных на национальный язык
б) внести изменения в приступе предвосхищения

Но ведь и сами правила FAI для класса F3K пока что подобных изменений не имеют, в отличии от F3B и F3J. Для этих классов действительно указанные изменения есть.
Вот пожалуйста, редакция 2012 года www.barcs.co.uk/…/SC4_Vol_F3_Soaring_12.pdf

Попытка разъяснить то, что подразумевается в наших существующих правилах, вызывает непонятный протест и раздражение.
А именно - данные передаваемые за счет функциональных возможностей аппаратуры без применения дополнительных модулей(устройств) по идее не могут находиться под запретом. По сегодняшнем возможностям аппаратуры все сходится. Нет пока в приемниках ни вариометров, ни гироскопов, только контроль питания и сигнала.

В заключение хочу вернуться немного назад и отметить что правила пишет именно FAI и по большому счету если будут изменения, то они будут перенесены и в переводы.

Так что не морочьте голову, попросту говоря…

ViktorF

Это “хоть так” я уже второй день пытюсь донести, начиная с поста #43.
Только занятые принятием поз въезжать не хотят.