Переделка скутера 50сс в электро, рассмотрение идеи.
Всем здравствуйте. После кражи моего стоит вопрос о приобретении нового. В последнее время все чаще и больше заглядываюсь на электро скутеры. Колесят тут у нас, не много, но есть. Поиски по магазинам и инету дали неутешительные результаты. Все что удалось найти с приемлимой мощностью (мощнее 2кВт) и пробегом либо отсутствует либо стоит заоблачно. Собственно идея в след. Берем скут, с убитым мотором, примерно такой . Удалем все что относится к ДВС оставляя только транмиссию. далее на место ДВС прикручиваем нечто такое Мах мощность 6кВт + две батареи на Li-Fe 48V 15A\ч На eBay их полно, с зарядниками и схемами контроля в нагрузку по вменяемым ценам .
И так вопрос. Поскольку мы оставили трансмиссию не тронутой то по идее моторчик должен стартонуть нормально, поскольку до ХХХ оборотов он будет крутить ремень в холостую пока не сработает центробежная муфта (хотя может холостая нагрузка окажется тоже виликоватой для старта). Что избавляет нас от поисков моторчика и контроллера с датчиком положения. Далее вопрос, какое КПД у ременного вариатора? Тоесть стоит ли заморачиваться с минимальной переделкой? Если нет, то может быть вариатор выбросить, оставив только муфту и поставить зубчатый ремень?
Приблизительный смета 1500-2000Е в зависимости от состояния убитого скутера 😃 (хотя, наверное больше, надо еще накинуть работы связанные с изготовлением на заказ муфт и д.р. мелочи )
Все это в порядке ночной бессонницы. Не факт что я буду этим заниматься. Но все же хотелось бы обсудить мыслю.
Удалем все что относится к ДВС оставляя только транмиссию. далее на место ДВС прикручиваем нечто такое
Можно не удалять, а взять, убрать коленвал, переточить новый вал - и посадить мотор на привод - со стороны генератора, оставив все внутренности и просто убрав цилиндр и поршень.
Ну, собственно это я и имел ввиду. Типа резать картер, не имеет смылса, ибо он служит так же и опорй для маятника. Меня больше всего интересует как будет вести себя RC моторчик в связке вариатор-муфта. Кстати, тут еще подумалось, если это заработает. Можно будет ввести режимы спорт-эконом. Тоесть в режиме спорт оставлять моторчик вращаться на холостых. Просто как правило с ноля мотор раскручивается с задержкой на старт.
А кто нибудь видел мотор-колесо в разобраном виде? Там есть редуктор? Просто у него диаметр большой, а это рычаг, тоесть ему стартонуть легче, чем с такой же мощьностью, но меньшего диаметра. Поэтому предлагаю еще подумать и в эту сторону. На велосипеды ставят моторчики 400-600 ват. А тут 6 киловат, но если бы такой же, только диаметром побольше…
Интерестно, на сколько хватит батарейки с таким мотором? И еще, какой зарядник нужен, чтобы зарядится за 20 минут? Наверное как хороший сварочник, если он будет не импульник.
У самого присутствует эта “бредовая” идея, но пока на уровне мыслей.
Дело тут вот в чем, мотор колеса как правило прямого привода. Но мощных, болше 2х киловат на всяких китайских скутерах я пока не встречал. Батарейки разные бывают. А расход в основном зависит от скорости. На скорости 25-30 км\ч вам потребуется мощность в 300Вт Вот и считайте нужную вам емкость исходя из этого. Хотите ехать 50, придется тратить 600 Вт итд.
А вот если удастся найти мотор колесо на 6кВт, то боюсь стоить оно будет не кисло, + вариатор к нему. А тут 250 баксов за все 😉
Вариатор позволит карабкаться на любую любую горку, да и данамика разгона наверное будет лучше чем если без вариатора.
По поводу зарядки батареек, за 20 минут. Допустим фосфаты позволяют зарядку в 5С тогда, 30А\ч*5=150А Так что действительно надо иметь сварочник 😃 Но я думаю что лучше током в 0.33С часика за 3 ночью будет все успешно заряжаться. Мне например больше чем 50км в день день не пиходится. По всем источникам что я нашел, на батарее в 15А\ч до 50 км автономии. С учетом того что это будет тяжелый скутер и потерями в вариаторе, то думаю двух батарей по 15А\ч должно хватать.
Кстати, моторчик этот м мах может давать 6.5кВт. А это 8.5лс Такой скут будет стрелять на светофоре как хорошо затюненный бензиновый.
а если подумать такой вариант чтобы работал как гибриды? двс помогает электро двигателю при разгонах, а на холостом ходу будет подзаряжать аккум.? пулять будет как милый.
недавно выбирал себе скутеры- за теже 2000Е у нас можно купить довольно неплохой скутер
Если честно, за 2000Е можно взять спортивную априлию с инжекторным впрыском и расходом 2л на 100км! Но ревущие скуты надоели. А делать гибрид, это гораздо сложнее+ вариатор не вытянет более чем удвоившуюся нагрузку и будет проскальзывать или его тоже менять на тюнинговый. Если делать полноценный гибрид то надо делать приводы электро и ДВС независимыми. а так же разрабатывать полностью электронику для управления моторчиком. А если его просто напрямую подсоединить к ДВСу то фиг его знает как будет вести себя подобная связка и как синхронизировать их. А тут идея с минимальными переделками получить чистый электро скут 😉 Тут в поисках в нете набрел вот на это. Правда америкосы вариатор выбросили, но и мотор у них постоянного току.
можеть быть и не заморачиваться? просто электродвигатель+ аккум автомобильный,+ побольше передаточное отношение, или все таки на априлию посмотреть?, ведь не скут а красавец и розетку не нужно искать
Пипец, опоздали 😦 Китайцы уже сделали гибрид 😃 www.eurocka.fr/shop/index.php?main_page=product_in…
А вообще я не заморачиваюсь, просто интересно узнать что бщественность думает про скрещивание скута с RC эл. движком. Еще обозревая всякие анонсы, китайские скуты 125сс, 4Т выдают мах 6кВт мощи 😃 они же но 50сс 4т выдают мах 2.5 кВт. Это так, к сведению.
Пока в литре бензина/диз.топлива энергии гораздо больше чем в литре любого аккумулятора, пока цена литра бензина/диз.топлива гораздо меньше цены литра любого аккумулятора, пока литр бензина/диз.топлива заливается в бак гораздо быстрее чем литр “электричества” - всякие электромобили будут слабоскоростными, развлекательными, может быть модными, узкоспециализироаванными и дорогими аппаратами.
Еще посчитать можно сколько будет стоить заряд от розетки, будет ли квт*час из розетки дешевле таких же полученных при сгорании бензина, и если дешевле, то окупится ли стоимомть аккумуляторной батареи к концу её циклов.
Вообще то тут речь больше о тех стороне переделки нежели о стоимости и окупаемости. Но если вам интересно, то за год на своем скуте я накатывал 12000 км. И по бензину стоило мне это 540Е в год+масло тоже стоит, где то литров 5спалил по 10Е\л. По рекламным данным расход электро составляет 2.5кВт/100км. Пусть это рекламное вранье и наш вариант с потерями в вариаторе будет потреблять 3-3.5 кВт/100ню. Эл. сегодня мне стоит 15копеек. * 3,5=0,5Е в год это 60Е.
В день я наезжаю не более 40км по городу. 590-60=530Е экономии на бензине. за год я окуплю 1 батарею на 15А\ч и на тормозные колодки останется 😉 За два обе. А за 3-4 все остальное.
4года-более 1000 циклов батареи-конец ее жизни. Вот и подошли к порогу замены батареи, батарея окупилась за половину циклов. Но во сколько станется тех. обслуживание ДВСа за 48тыс км?
Выводы, если не нужно ездить далеко, то электро вполне достойная альтернатива. Зарядка за ночь тоже вполне устраивает. Не воняет, не тарахтит как газонокосилка.
Пока в литре бензина/диз.топлива энергии гораздо больше чем в литре любого аккумулятора, пока цена литра бензина/диз.топлива гораздо меньше цены литра любого аккумулятора, пока литр бензина/диз.топлива заливается в бак гораздо быстрее чем литр “электричества” - всякие электромобили будут слабоскоростными, развлекательными, может быть модными, узкоспециализироаванными и дорогими аппаратами.
Еще посчитать можно сколько будет стоить заряд от розетки, будет ли квт*час из розетки дешевле таких же полученных при сгорании бензина, и если дешевле, то окупится ли стоимомть аккумуляторной батареи к концу её циклов.
есть еще несколько пунктов.
бензиновый скутер не похранишь в доме/квартире - он вонять будет.
еще он орет как припадочный, и еще он грязный.
тут спор скоро будет - как между электричками и ДВСками - самолетами)))
Вообще то тут речь больше о тех стороне переделки нежели о стоимости и окупаемости. Но если вам интересно, то за год на своем скуте я накатывал 12000 км. И по бензину стоило мне это 540Е в год+масло тоже стоит, где то литров 5спалил по 10Е\л. По рекламным данным расход электро составляет 2.5кВт/100км. Пусть это рекламное вранье и наш вариант с потерями в вариаторе будет потреблять 3-3.5 кВт/100ню. Эл. сегодня мне стоит 15копеек. * 3,5=0,5Е в год это 60Е.
В день я наезжаю не более 40км по городу. 590-60=530Е экономии на бензине. за год я окуплю 1 батарею на 15А\ч и на тормозные колодки останется 😉 За два обе. А за 3-4 все остальное.
4года-более 1000 циклов батареи-конец ее жизни. Вот и подошли к порогу замены батареи, батарея окупилась за половину циклов. Но во сколько станется тех. обслуживание ДВСа за 48тыс км?
Выводы, если не нужно ездить далеко, то электро вполне достойная альтернатива. Зарядка за ночь тоже вполне устраивает. Не воняет, не тарахтит как газонокосилка.
Так это посчитано все по чесному, тоесть все через счетчик. Если ездить на нем на работу, то там он тоже стоит минимум 8 часов и его можно подключить к электричеству. Пока это не сильно распространено, то будет бесплатно. Да и вобще, электричество мимо счетчика найти можно проще и быстрее чем бензин мимо колонки.
На видео впринципе уже все наглядно показано, единственное, я бы наверное вариатор оставил. Всетаки движку легче, соответственно и батарейкам тоже. Просто нужно взять и сделать. Теоретически так всего не расчитаеш. И на всякий случай продумать систему охлаждения бесколекторника, если вдруг грется будет.
То, что аккумуляторы сейчас на “литр” топлива дороги и тяжелы это факт. Но уже сейчас заставляют задуматся об целесообразности их использования. Дальше, я думаю, будет лучше… А на счет поспорить, что лучше, ДВС иди электричка… Так завсегда спорщиков хватало, просто сначала забывают договорится относительно чего спор завелся. Этого народу хватает и среди вегетарианцев и среди тех кому лучше купить чем сделать. Так что нужно исходить из того, что лучше тебе в конкретном случае а не всем остальным в их гипотетических случаях.
У меня пока бенциновый 4-ех тактник, и иногда езжу на “дальнобой”. Над электричеством тоже задумываюсь, но хотелось бы решить проблему “дальнобоя” хотябы пока теоретически, перед тем, как начинать тратить деньги на электричество.
Делать что то из Неоса - зачем?
Чем не устраивает минарелли?
Да ни зачем, неос(оветто) показан просто так, для примера. Можно взять любой другой, и желательно с колесиками большего диаметра и узкой резиной. А вообще тема не о конкретном скутере, а о том будет ли работать авиа RC БК в связке вариатор+центробежное сцепление и как это все будет выглядеть. Потому как если бы стояла задача о установке мотора постоянного тока то и вопросов бы небыло было бы как у америкосов. Не уходим от темы 😉 Еще никто по существу так и не высказался
А никто по существу и не выскажется. Чисто теоретически да, эта связка должна работать и очень не плохо. Если учесть что ДВС развивает в районе 3 кВт, а движек 6 Квт, то его должно хватить и не должен грется. Если практически… так это нужно спрашивать у тех, кто его уже сделал и опробовал. Я думаю тут таких мало наберется, или вобще не наберется. Есть шанс стать первым и расказать, что из этого получилось. На крайняк движек можно будет попробовать продать (если ничего не получится) и всунуть постоянного тока. Хотя мне кажется должно получится. Потому как движек начнет тянуть скут после некоторой раскрутки а не сразу из-за сцепления. Которое тоже я думаю можно регулировать. Да и вариатор его будет разгружать, хоть и потеряется неоторое КПД, но зато будет щадящий режим. А если на практике оно покажет отличные результаты, то можно будет подумать на счет прямого включения, без сцепления и вариатора непосредственно в редуктор.
А какой момент силы на ДВС 50сс и у этого движка?
Ну собсно я и предлагал потереотизировать на тему. Прямое включение без сцепления не выйдет. Либо придется делать контроллер самим, который сможет работать с датчиком положения ротора, и на мотор вещать датчики.
Если брать 2т мотор 50сс то вот Мощность, л.с./об мин: 5.5/6500 Крутящий момент, Нм/об мин: 4.9/6000
Интересно каокой момент у БК. Я вот думаю, а поможет ли маховик? Движек раскручивает маховик, потом срабатывает сцепление и маховик помогает сдвинутся с места (во всяком случае БК сразу вне остановится и регулятор будет знать, что он крутится), потом уже движку легче будет, правда он не будет такой шустрый, всмысле приеместый, но я думаю что и с маховиком приемистости хватит. Тебеж не нада будет за пол секунды с нуля на максимальные обороты (если конечно не собираешся на скутере 3D крутить). Жаль нету мощьных движков в наличии, попробовал бы на усилие, да и вобще, стартонет ли, вернее как себя регулятор поведет, отрубит или будет пытатся раскрутить. Прийдет движек на полтора кило тяги, попробую на нем, хотябы для общего развития.
Я думаю что маховичок не нужен. Обычно центробежное сцепление проскальзывает на малых оборотах. Оно в таком режиме работает как редуктор. Если всятьзь скут поддать газку и не дать ему поехать то моторчик не глохнет, а крутит и буксует в сцеплении. На счет момента, у меня самолетик с задней стойкой когда встает на дыбы. То поднимается сам при даче газку. Я сейчас замерял с какой силой он давит на винт, 350 гр. Моторчик низкооборотистый 800кV. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Плечо 145мм. Тоесть 3.5Н/145мм или (если правильно посчитал 0.5Н\м) при 12ти вольтах. И это усилие на старте. Сколько он выдает когда раскрутится сказать немогу. А вот если привести к стандатрту усилия для сервомашинок то получается 5кг\см 😃 Это как то больше впечатляет. Наверное я что-то не так считаю 😕
Уф, провел натурные испытания. Рез след. на старте, двиг выдает 2.1кг\1.1см правда он делает 3-4 оборота и отключается. Если чутка помочь то заводится и выдает более 2.1кг\1.7см. С 1.3кг\1.1см стартует сам. И это всего лишь моторчик диаметром 35мм. Токи правда нечем померять. Мне уже начинает казаться что от центробежного сцепления можно отказаться 😃
Вот видиш, уже результаты. Но по началу я бы от него не отказывался, оно не даст моторчику отановится и не будет вводить в ступор регулятор. Потом ради эксперемента, уже на скуте, можно будет попробовать его заблокировать и прочувствовать разницу. Тем более сам писал что ДВС выдает эти ньютоны при 6000 оборотов, а моторчик ты пробовал при нуле. А прикинь его силу на 6000-8000 мин-1. Но до этой силы ему нужно еще раскрутится. Поэтому сцепление я бы оставил, хотябы по началу.
А нет разницы на каких оборотах вращается эл двиг. Момент у него на любых оборотах одинаков. Я все больше склоняюсь к мысли что этим стоит заняться всерьез… 😒
Ну когда займешся, не пропадай. всетаки интересно чем дело закончится, да и испытания скута я бы тоже не прочь посмотреть. Его ТТХ с этим движком и батарейкой, на скока ее хватит, максимальная скорость, приемистоть, тяга, дальность поездки, ну и тыды. Может твои эксперименты подскажут и мне, ка сделать и себе такой же, но более дальнобойный. Я думаю движек то не постоянно на полную будет нагружен. Блин, дороговато получится если забить весь “унитаз” скута литийфосфатами. Недавно по Дискавери показывали гоночный мотоцикл электро. Единственное что сказали, что движек на 380 Вольт и батарейка из 990 банок фосфатов. а у нас одна банка минимум 16-18 баксов получается…
вот батарейки посмотри - вроде ценник гуманный 😃
Ну шо, штучки 4 таких www.everspring.net/product-battery-LFP90AHA.htm я бы взял Только вот ценника там я так и не нашел, пишуть, пишите, спрашивайте. 😦 Типа мы подумаем (посмотрим на ваш кошелек(место проживания), поторгуемся как на базаре и скажем вам цену.)