Переделка скутера 50сс в электро, рассмотрение идеи.

Brandvik

Вообще то тут речь больше о тех стороне переделки нежели о стоимости и окупаемости. Но если вам интересно, то за год на своем скуте я накатывал 12000 км. И по бензину стоило мне это 540Е в год+масло тоже стоит, где то литров 5спалил по 10Е\л. По рекламным данным расход электро составляет 2.5кВт/100км. Пусть это рекламное вранье и наш вариант с потерями в вариаторе будет потреблять 3-3.5 кВт/100ню. Эл. сегодня мне стоит 15копеек. * 3,5=0,5Е в год это 60Е.
В день я наезжаю не более 40км по городу. 590-60=530Е экономии на бензине. за год я окуплю 1 батарею на 15А\ч и на тормозные колодки останется 😉 За два обе. А за 3-4 все остальное.
4года-более 1000 циклов батареи-конец ее жизни. Вот и подошли к порогу замены батареи, батарея окупилась за половину циклов. Но во сколько станется тех. обслуживание ДВСа за 48тыс км?
Выводы, если не нужно ездить далеко, то электро вполне достойная альтернатива. Зарядка за ночь тоже вполне устраивает. Не воняет, не тарахтит как газонокосилка.

Constantine
Sputnik:

Пока в литре бензина/диз.топлива энергии гораздо больше чем в литре любого аккумулятора, пока цена литра бензина/диз.топлива гораздо меньше цены литра любого аккумулятора, пока литр бензина/диз.топлива заливается в бак гораздо быстрее чем литр “электричества” - всякие электромобили будут слабоскоростными, развлекательными, может быть модными, узкоспециализироаванными и дорогими аппаратами.
Еще посчитать можно сколько будет стоить заряд от розетки, будет ли квт*час из розетки дешевле таких же полученных при сгорании бензина, и если дешевле, то окупится ли стоимомть аккумуляторной батареи к концу её циклов.

есть еще несколько пунктов.
бензиновый скутер не похранишь в доме/квартире - он вонять будет.
еще он орет как припадочный, и еще он грязный.
тут спор скоро будет - как между электричками и ДВСками - самолетами)))

Sansey
Brandvik:

Вообще то тут речь больше о тех стороне переделки нежели о стоимости и окупаемости. Но если вам интересно, то за год на своем скуте я накатывал 12000 км. И по бензину стоило мне это 540Е в год+масло тоже стоит, где то литров 5спалил по 10Е\л. По рекламным данным расход электро составляет 2.5кВт/100км. Пусть это рекламное вранье и наш вариант с потерями в вариаторе будет потреблять 3-3.5 кВт/100ню. Эл. сегодня мне стоит 15копеек. * 3,5=0,5Е в год это 60Е.
В день я наезжаю не более 40км по городу. 590-60=530Е экономии на бензине. за год я окуплю 1 батарею на 15А\ч и на тормозные колодки останется 😉 За два обе. А за 3-4 все остальное.
4года-более 1000 циклов батареи-конец ее жизни. Вот и подошли к порогу замены батареи, батарея окупилась за половину циклов. Но во сколько станется тех. обслуживание ДВСа за 48тыс км?
Выводы, если не нужно ездить далеко, то электро вполне достойная альтернатива. Зарядка за ночь тоже вполне устраивает. Не воняет, не тарахтит как газонокосилка.

Так это посчитано все по чесному, тоесть все через счетчик. Если ездить на нем на работу, то там он тоже стоит минимум 8 часов и его можно подключить к электричеству. Пока это не сильно распространено, то будет бесплатно. Да и вобще, электричество мимо счетчика найти можно проще и быстрее чем бензин мимо колонки.
На видео впринципе уже все наглядно показано, единственное, я бы наверное вариатор оставил. Всетаки движку легче, соответственно и батарейкам тоже. Просто нужно взять и сделать. Теоретически так всего не расчитаеш. И на всякий случай продумать систему охлаждения бесколекторника, если вдруг грется будет.
То, что аккумуляторы сейчас на “литр” топлива дороги и тяжелы это факт. Но уже сейчас заставляют задуматся об целесообразности их использования. Дальше, я думаю, будет лучше… А на счет поспорить, что лучше, ДВС иди электричка… Так завсегда спорщиков хватало, просто сначала забывают договорится относительно чего спор завелся. Этого народу хватает и среди вегетарианцев и среди тех кому лучше купить чем сделать. Так что нужно исходить из того, что лучше тебе в конкретном случае а не всем остальным в их гипотетических случаях.
У меня пока бенциновый 4-ех тактник, и иногда езжу на “дальнобой”. Над электричеством тоже задумываюсь, но хотелось бы решить проблему “дальнобоя” хотябы пока теоретически, перед тем, как начинать тратить деньги на электричество.

Комбат

Делать что то из Неоса - зачем?
Чем не устраивает минарелли?

Brandvik

Да ни зачем, неос(оветто) показан просто так, для примера. Можно взять любой другой, и желательно с колесиками большего диаметра и узкой резиной. А вообще тема не о конкретном скутере, а о том будет ли работать авиа RC БК в связке вариатор+центробежное сцепление и как это все будет выглядеть. Потому как если бы стояла задача о установке мотора постоянного тока то и вопросов бы небыло было бы как у америкосов. Не уходим от темы 😉 Еще никто по существу так и не высказался

Sansey

А никто по существу и не выскажется. Чисто теоретически да, эта связка должна работать и очень не плохо. Если учесть что ДВС развивает в районе 3 кВт, а движек 6 Квт, то его должно хватить и не должен грется. Если практически… так это нужно спрашивать у тех, кто его уже сделал и опробовал. Я думаю тут таких мало наберется, или вобще не наберется. Есть шанс стать первым и расказать, что из этого получилось. На крайняк движек можно будет попробовать продать (если ничего не получится) и всунуть постоянного тока. Хотя мне кажется должно получится. Потому как движек начнет тянуть скут после некоторой раскрутки а не сразу из-за сцепления. Которое тоже я думаю можно регулировать. Да и вариатор его будет разгружать, хоть и потеряется неоторое КПД, но зато будет щадящий режим. А если на практике оно покажет отличные результаты, то можно будет подумать на счет прямого включения, без сцепления и вариатора непосредственно в редуктор.
А какой момент силы на ДВС 50сс и у этого движка?

Brandvik

Ну собсно я и предлагал потереотизировать на тему. Прямое включение без сцепления не выйдет. Либо придется делать контроллер самим, который сможет работать с датчиком положения ротора, и на мотор вещать датчики.
Если брать 2т мотор 50сс то вот Мощность, л.с./об мин: 5.5/6500 Крутящий момент, Нм/об мин: 4.9/6000

Sansey

Интересно каокой момент у БК. Я вот думаю, а поможет ли маховик? Движек раскручивает маховик, потом срабатывает сцепление и маховик помогает сдвинутся с места (во всяком случае БК сразу вне остановится и регулятор будет знать, что он крутится), потом уже движку легче будет, правда он не будет такой шустрый, всмысле приеместый, но я думаю что и с маховиком приемистости хватит. Тебеж не нада будет за пол секунды с нуля на максимальные обороты (если конечно не собираешся на скутере 3D крутить). Жаль нету мощьных движков в наличии, попробовал бы на усилие, да и вобще, стартонет ли, вернее как себя регулятор поведет, отрубит или будет пытатся раскрутить. Прийдет движек на полтора кило тяги, попробую на нем, хотябы для общего развития.

Brandvik

Я думаю что маховичок не нужен. Обычно центробежное сцепление проскальзывает на малых оборотах. Оно в таком режиме работает как редуктор. Если всятьзь скут поддать газку и не дать ему поехать то моторчик не глохнет, а крутит и буксует в сцеплении. На счет момента, у меня самолетик с задней стойкой когда встает на дыбы. То поднимается сам при даче газку. Я сейчас замерял с какой силой он давит на винт, 350 гр. Моторчик низкооборотистый 800кV. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Плечо 145мм. Тоесть 3.5Н/145мм или (если правильно посчитал 0.5Н\м) при 12ти вольтах. И это усилие на старте. Сколько он выдает когда раскрутится сказать немогу. А вот если привести к стандатрту усилия для сервомашинок то получается 5кг\см 😃 Это как то больше впечатляет. Наверное я что-то не так считаю 😕

Brandvik

Уф, провел натурные испытания. Рез след. на старте, двиг выдает 2.1кг\1.1см правда он делает 3-4 оборота и отключается. Если чутка помочь то заводится и выдает более 2.1кг\1.7см. С 1.3кг\1.1см стартует сам. И это всего лишь моторчик диаметром 35мм. Токи правда нечем померять. Мне уже начинает казаться что от центробежного сцепления можно отказаться 😃

Sansey

Вот видиш, уже результаты. Но по началу я бы от него не отказывался, оно не даст моторчику отановится и не будет вводить в ступор регулятор. Потом ради эксперемента, уже на скуте, можно будет попробовать его заблокировать и прочувствовать разницу. Тем более сам писал что ДВС выдает эти ньютоны при 6000 оборотов, а моторчик ты пробовал при нуле. А прикинь его силу на 6000-8000 мин-1. Но до этой силы ему нужно еще раскрутится. Поэтому сцепление я бы оставил, хотябы по началу.

Brandvik

А нет разницы на каких оборотах вращается эл двиг. Момент у него на любых оборотах одинаков. Я все больше склоняюсь к мысли что этим стоит заняться всерьез… 😒

Sansey

Ну когда займешся, не пропадай. всетаки интересно чем дело закончится, да и испытания скута я бы тоже не прочь посмотреть. Его ТТХ с этим движком и батарейкой, на скока ее хватит, максимальная скорость, приемистоть, тяга, дальность поездки, ну и тыды. Может твои эксперименты подскажут и мне, ка сделать и себе такой же, но более дальнобойный. Я думаю движек то не постоянно на полную будет нагружен. Блин, дороговато получится если забить весь “унитаз” скута литийфосфатами. Недавно по Дискавери показывали гоночный мотоцикл электро. Единственное что сказали, что движек на 380 Вольт и батарейка из 990 банок фосфатов. а у нас одна банка минимум 16-18 баксов получается…

Brandvik

Ну шо, штучки 4 таких www.everspring.net/product-battery-LFP90AHA.htm я бы взял Только вот ценника там я так и не нашел, пишуть, пишите, спрашивайте. 😦 Типа мы подумаем (посмотрим на ваш кошелек(место проживания), поторгуемся как на базаре и скажем вам цену.)

Brandvik

Что то я ступил, таких надо 12шт. Боюсь их некуда прятать будет 😦 лучше такие www.everspring.net/product-battery-LFP40AHA.htm и то получается колбаса 55см длинной, а если поделить на два то вполне ничего так. 27Х19Х11. Правда вот токи, мах что можно снять это 3С и это всего лишь 120А хотя это и есть 6кВт. Но на больших токах литий ион теряет емкость, греется и сильно просаживается по напряжению 😦

Santana
Brandvik:

Что то я ступил, таких надо 12шт. Боюсь их некуда прятать будет 😦 лучше такие www.everspring.net/product-battery-LFP40AHA.htm и то получается колбаса 55см длинной, а если поделить на два то вполне ничего так. 27Х19Х11. Правда вот токи, мах что можно снять это 3С и это всего лишь 120А хотя это и есть 6кВт. Но на больших токах литий ион теряет емкость, греется и сильно просаживается по напряжению 😦

буквально пару дней назад ценники были здесь 😦 -
Обратите внимание
Max Discharge Current (Continuous): 120A
Max Discharge Current (pulse): 160A

и я не думаю что в городском цикле вы будете постоянно давить на газ - скорее разгон- накат - торможение, так что реально даже 120 ампер будет на короткое время

еще встает вопрос о зарядке таких батарей - токи все-ж приличные

Brandvik

А не помните хотябы приблизительно какие были цены?
Ну вообще то да, эта батарейка на 40А\ч вполне подходит, я вообще думал об ограничении токов в пределах 3х кВт для спокойной езды и экономмии, и без ограничений, типа бустера, для резвых стартов.
На счет зарядки, эту батарейку раеомендуют заряжать 12ю А Полное время зарядки 4ч. Как по мне так вполне нормально. Но, они же пишут что зарядные токи 1С, а 0.3С для болшей жизни батарейки. Тоесть можно будет ввести режим быстрого заряда на случай если очень надо и за час забить почти всю батарею.
Зарядный ток в 40А не такой уж и большой. Всеравно придется делать зарядное устройство, а если уж делать, то сделать импульсник на 40А 50В думаю не проблема. Правда это 2000кВт из сети (хотя это я так только думаю, когда встанет вопрос ребром неизвестно что выйдет) Плюс нужен балансир 😦
Так что надо бы сравнить ценник на фосфаты и эти ионы. И тогда думать что выгоднее.

ADF

Еще дальность от 80 до 110 км (в зависимости от скоростного режима) и заряд: за 2 ч на 80% и за 4ч на 100%, зарядник на борту - вынул вилку и в розетку где угодно.

Но цена $10К баксов и категория “А”.

Brandvik

Ой блин товарищи, вот сдесь

…сегодня мимо меня продефилировало вот это…

хотел дать линк на их сайт а вставился линк на ютюб и я не проверил, извиняйте. Вот www.vectrix.com/portal/