Экспрессремонт для чайников...
- Да.
- Да.
- Пох. Хватает.
- 😃
Берем банку из под пива, вырезаем нужный кусок (квадрат или прямоугольник), формуем на крыле (делаем пустотелый лоб), проливаем циакрином, летим…
Аргументы за:
- Дешево
- Доступно
- Быстро
- Просто
- Надежно
- Малый вес
сверху пленка, прижать скотчем широким
Небольшие латки клею даже без пленки. На широкий скотч наклеил кусочек стеклоткани, промазал циакрином и вместе со скотчем приклеил к нужному месту. При необходимости, поверх скотча можно пальцем разгладить. Через пару минут скотч содрал…
Если место фигурное, лучше использовать изоленту. Изолента тянется и лучше повторяет форму, но узкая, а в нахлест дает ступеньку.
ЗЫ: Кстати, латку стекла можно вырезать аккуратнее, если поверх ткани сначала наклеить скотч, а потом резать, края не распушиваются. А после приклейки скотч снимается.
Вчера вырвал крючок из консоли Эльфа на забросе, как бы его так вклеить чтоб опять не выскочил?
Вчера вырвал крючок из консоли Эльфа на забросе, как бы его так вклеить чтоб опять не выскочил?
Вот фотки заканцовки Эльфа и крючка (нового, старый я хоть и нашёл в траве после долгих поисков, но “посеил” где то по дороге домой)…
а Вы его обтачиваете или так суете?
Проблема в том, что паз очень мелкий и кривой, у задней кромки глубина едва, ли 5мм, ближе к лобику милиметров 8. И края его из тонюсенького угля “дышащего” и гладкого изнутри… Вклеивал по инструкции на жидком ЦА. После разрушения клеевого соединения, видно, что рельеф на крючке заполнен циакрином, абсолютно гладким по плоскости приклейки к карбону изнутри. Саму планку вставляемую внутрь я сделал с зазубринами по краям, из зазубрин СА выкрошился, и его остатки выковарялись ногтём… теперь паз ещё и испачкан ЦА… Думаю проблема в том что крючок “дышал” на забросе в тонкой заканцовке что и вызвало растрескивание и выкрашивание ЦА… Может “прошить” его к кромке через пару маленьких отверстий в заканцовке? Угольными штырьками или всеспасающими нитками?
В общем ХЭЛП МИ ПЛИЗЗЗЗ!!!
З.Ы. Это новый, яж не монстр, конечно обтачиваю, и то что унутрь кромки входит укорачиваю… так как паз очень мелкий, может лучше паз углубить бормашинкой, но страшно всё испортить, больно всё мисюсюпочное…
Ну теперь ты понимаешь почему я говорил нафиг ЦА в критичных местах. смола и только хорошая смола 😃
первый этап
надфилем или бормашинкой сделал бы тонкие поперечные насечки на крючке. не переусердствуй он и так тонкий. надфилем прочистил бы паз от ЦА. именно надфилем потому что машинкой можно легко прорезать насквозь.прошкурил бы снаружи протер изопропиловым спиртом и вырезал бы накладки из текстрема или чего нибудь подобного.пролил бы смолой изнутри промазал бы крючок снаружи. загустил бы смолу микросферой но не как шпаклевка а скорее как густая сметана. этим делом бы заполнил щель и вдвинул бы туда крючок наложил усиливающие накладки и обжал бы пенкой или мешочком с песком. второй этап после отверждения. Просверлил
и вставил угольный штифт 1.5мм тоже на смоле. обточил чтоб гладко было
оба этапа можно совместить. также я не говорю что всё что я написал надо делать только так а не иначе.
это то как делал бы я.
Ну теперь ты понимаешь почему я говорил нафиг ЦА в критичных местах.
Просто в таких случаях нужно использовать достаточно густой ЦА, что бы он держался где ему положено, а не растекался…
тоже делал всё на густом(а точнее среднем-смесь жидкого и густого) ЦА без каких-либо манипуляций с “языком” крючка, у него от жертвенной ткани и так поверхность хорошая для склейки, только клея нужно не пожалеть и заполнить им все пустоты в полости угольного лобика(киссона) от крючка до задней кромки, крючёк посоветую вклеивать как можно дальше от задней кромки и туда тоже подлить ЦА , но уже жидкий, в щель которая будет между “язычком” и началом передней кромки … удачи!!!
Второй год сисдит и не жужит на циакрине. Однако я сначала вклеил в щель вставку из твердой бальзы, чтобы не клеем пустоты заполнять. Кстати щель изначально шире крючка почти в два раза. Этот кусок бальзы я плотно приклеил к тонким стенкам цулаги, а потом прорезал паз для крючка, последний приклеил циакрином.
Кстати крепление стаба я модернизировал приклейкой снаружи накладки из карбона, повторяющей форму кронштейна. накладку сформовал из одного слоя карбоновой ткани и смолы в примитивной u образной форме. Потом вырезал по размеру и приклеил на циакрин. В недавнее воскресенье врезался в забор из рабицы, так сломался не кронштей как обычно, а вылетела пластиковая держалки из стабилизатора, что чинится значительно проще самого кронштейна.
Вчера вырвало кабан на рудере. Как лечить чтоб такого больше не было и чтобы не нагнать веса…
- Смолы в вырваную дыру?
- С пеной на кабане приклеевшейся что делать? Содрать или оставить?
- Что делать с галтелью эпоксидной на кабане? Я думаю её точно нужно бормашинкой снять, эта галтель и обшивку элипсом под собой содрала…
- Какого размера делать стеклотканевую заплатку?
- Может лучше карбон или кевлар?, у меня теперь есть…
- Под заплатку поверхность шкурить или и так смола приклеится? Кабан клеил не шкурил, но галтель обшивку отодрала…
- Какой плотности г/м лучше использовать “тряпочку”?
Частичный ответ в теме о приколах. Точнее насчет того, как ЛУЧШЕ вклеивать кабанчики. А имеенно рулевую поверхность прорезать насквозь и смолой фиксировать с обеих сторон. Из такого замка практически не вырывает.
Но ЭТО уже случилось.
Прежде всего у Бластера(кажется это он) киль не из пенопласта, а из рохаселя.
Проще всего все всунуть на место, добавив смолы с наполнителем. И товарный вид почти не попортится и смолы надо севсем мало. И все же замкнуть с обшивкой с противоположной стороны.
но узкая, а в нахлест дает ступеньку
Покупал в хозмагах изоленту шириной 50 мм. Очень клейкая, эластичная… Надо просто поискать…
если поверх ткани сначала наклеить скотч, а потом резать, края не распушиваются. А после приклейки скотч снимается… Подтверждаю, способ опробованный…
Есть вот такая вот металка:
У меня вопрос по петлям элеронов.
Как обычно они изначально держались на самой корке. Не знаю, это просто стекло или спец вклейка какая то была… Вобщем поизносились эти петли и элероны стали отрываться ближе к корню. Проклеил несколькими квадратиками на ЦА. Но давеча удалось мне заморковить аппарат: сантиметров на 10 ровно вертикально в землю фюз вошел, треснул в районе отверстия под разъемы серв, но это уже починил. При этом по шву эти “петли” и оторвались, так же и родная петля на обоих элеронах надорвалась примерно на половину каждой консоли, и со стороны законцовок тоже надрыв пошел. Сейчас полностью срезал элероны, очистил от остатков того что делал. И пока чешу репу как сделать надежно и качественно. Мысль навесить на скотч сразу отогнал, т.к. уже проверено - начинает отставать у кромки и появляется люфт, как минимум в районе кабанчиков. Подскажите плз грамотные и более менее доступные варианты.
Подскажите плз грамотные и более менее доступные варианты.
ВОТ Целая тема про сие “безобразие”, я про шарниры элеронов на композитах 😃
Вчера развалился пилон у Бластера-2. Ложемент целый, только отклеился, а нога лопнула (вертикальная трещина) Думаю зачистить красочный слой, затем расширить трещину, чтобы свободно восстановить геометрию. Затем пластырь из стекла на трещину в 3-4 слоя, возможно с оборотом вокруг ноги. Затем ощкуривание и окраска акрилом на воде. Подскажите, какой смолой лучше клеить - быстрой 15-минуткой или стандартной типа ЭД20+ПЭПА?
Надеюсь услышать добрый совет тех, кто делал такой ремонт успешно и неоднократно. Заранее благодарен откликнувшимся.
Если несколько слоев стекла лучше обычной. Быстрая не так качественно пропитывается, т.к. густеет соответственно быстро. Ее либо слишком много получается, либо непроклеи сплошные 😦 Т.е. у меня попытки были неоднократно и практически все безуспешно…
Чинил композитный фюзеляж Авионика прямо на поле, за 4 часа до тура + вклеил мотораму в Авионика-же, и нормально отлетал.
Вклеивал оторвавшуюся с фюзеляжем балку на Авитаминозе. Дублировку ложил из кевларовой ленты.
Во всех случаях клей PUR 501.
Положа руку на сердце - ищу варианты как бы вообще спрыгнуть со смолы. Пока сей клей - лучшее, из того, что пробовал.
Вот с таким фюзом летал. И отлетал без проблем 4 тура. Мотораму умумукался потом выковыривать, как решил пересобрать на смолу. Испугался, что температура там - вай вай, и ПУР ослабнет …
Если же душа просит эпоксидки, то
- настругать ножницами угля, ровинга - мелко.
- развести смолы (длинной, шовная с хоббикинга - мягко говоря, не фонтан)
- добавить чутка аэросила, если нужно
Тщательно замешать кашу и на нее все проклеить.
Я бы сделал один слой тонкого угля и один слой стекла… на КДА. А быстрые смолы для ремонта не в поле, по-моему, вообще не серьёзно…
окраска акрилом на воде.
Проще подобрать по цвету обыкновенную нитрокраску, хоть авто, из балончиков…
Дошли таки руки до Эльфова крючка… Делал по Смирнову - Макаренко… Только заякорил вместо штифта, 6 кусков угольного ровинга на узел вокруг комля крючка от узла по паре сантиметров в обе стороны в кессон крыла и вместо микросферы нарезанное мелко угольное волокно натолкал вокруг комля крюка в кессон…
Вечером снимем “гипс”…