Экспрессремонт для чайников...

Oleg_Ox

а Вы его обтачиваете или так суете?

MAX-65

Проблема в том, что паз очень мелкий и кривой, у задней кромки глубина едва, ли 5мм, ближе к лобику милиметров 8. И края его из тонюсенького угля “дышащего” и гладкого изнутри… Вклеивал по инструкции на жидком ЦА. После разрушения клеевого соединения, видно, что рельеф на крючке заполнен циакрином, абсолютно гладким по плоскости приклейки к карбону изнутри. Саму планку вставляемую внутрь я сделал с зазубринами по краям, из зазубрин СА выкрошился, и его остатки выковарялись ногтём… теперь паз ещё и испачкан ЦА… Думаю проблема в том что крючок “дышал” на забросе в тонкой заканцовке что и вызвало растрескивание и выкрашивание ЦА… Может “прошить” его к кромке через пару маленьких отверстий в заканцовке? Угольными штырьками или всеспасающими нитками?
В общем ХЭЛП МИ ПЛИЗЗЗЗ!!!

З.Ы. Это новый, яж не монстр, конечно обтачиваю, и то что унутрь кромки входит укорачиваю… так как паз очень мелкий, может лучше паз углубить бормашинкой, но страшно всё испортить, больно всё мисюсюпочное…

MxM

Ну теперь ты понимаешь почему я говорил нафиг ЦА в критичных местах. смола и только хорошая смола 😃

первый этап
надфилем или бормашинкой сделал бы тонкие поперечные насечки на крючке. не переусердствуй он и так тонкий. надфилем прочистил бы паз от ЦА. именно надфилем потому что машинкой можно легко прорезать насквозь.прошкурил бы снаружи протер изопропиловым спиртом и вырезал бы накладки из текстрема или чего нибудь подобного.пролил бы смолой изнутри промазал бы крючок снаружи. загустил бы смолу микросферой но не как шпаклевка а скорее как густая сметана. этим делом бы заполнил щель и вдвинул бы туда крючок наложил усиливающие накладки и обжал бы пенкой или мешочком с песком. второй этап после отверждения. Просверлил
и вставил угольный штифт 1.5мм тоже на смоле. обточил чтоб гладко было
оба этапа можно совместить. также я не говорю что всё что я написал надо делать только так а не иначе.
это то как делал бы я.

Rasp
MxM:

Ну теперь ты понимаешь почему я говорил нафиг ЦА в критичных местах.

Просто в таких случаях нужно использовать достаточно густой ЦА, что бы он держался где ему положено, а не растекался…

Сокол

тоже делал всё на густом(а точнее среднем-смесь жидкого и густого) ЦА без каких-либо манипуляций с “языком” крючка, у него от жертвенной ткани и так поверхность хорошая для склейки, только клея нужно не пожалеть и заполнить им все пустоты в полости угольного лобика(киссона) от крючка до задней кромки, крючёк посоветую вклеивать как можно дальше от задней кромки и туда тоже подлить ЦА , но уже жидкий, в щель которая будет между “язычком” и началом передней кромки … удачи!!!

levdon

Второй год сисдит и не жужит на циакрине. Однако я сначала вклеил в щель вставку из твердой бальзы, чтобы не клеем пустоты заполнять. Кстати щель изначально шире крючка почти в два раза. Этот кусок бальзы я плотно приклеил к тонким стенкам цулаги, а потом прорезал паз для крючка, последний приклеил циакрином.
Кстати крепление стаба я модернизировал приклейкой снаружи накладки из карбона, повторяющей форму кронштейна. накладку сформовал из одного слоя карбоновой ткани и смолы в примитивной u образной форме. Потом вырезал по размеру и приклеил на циакрин. В недавнее воскресенье врезался в забор из рабицы, так сломался не кронштей как обычно, а вылетела пластиковая держалки из стабилизатора, что чинится значительно проще самого кронштейна.

18 days later
MAX-65

Вчера вырвало кабан на рудере. Как лечить чтоб такого больше не было и чтобы не нагнать веса…

  1. Смолы в вырваную дыру?
  2. С пеной на кабане приклеевшейся что делать? Содрать или оставить?
  3. Что делать с галтелью эпоксидной на кабане? Я думаю её точно нужно бормашинкой снять, эта галтель и обшивку элипсом под собой содрала…
  4. Какого размера делать стеклотканевую заплатку?
  5. Может лучше карбон или кевлар?, у меня теперь есть…
  6. Под заплатку поверхность шкурить или и так смола приклеится? Кабан клеил не шкурил, но галтель обшивку отодрала…
  7. Какой плотности г/м лучше использовать “тряпочку”?
ViktorF

Частичный ответ в теме о приколах. Точнее насчет того, как ЛУЧШЕ вклеивать кабанчики. А имеенно рулевую поверхность прорезать насквозь и смолой фиксировать с обеих сторон. Из такого замка практически не вырывает.
Но ЭТО уже случилось.
Прежде всего у Бластера(кажется это он) киль не из пенопласта, а из рохаселя.
Проще всего все всунуть на место, добавив смолы с наполнителем. И товарный вид почти не попортится и смолы надо севсем мало. И все же замкнуть с обшивкой с противоположной стороны.

Marko
Rasp:

но узкая, а в нахлест дает ступеньку

Покупал в хозмагах изоленту шириной 50 мм. Очень клейкая, эластичная… Надо просто поискать…

если поверх ткани сначала наклеить скотч, а потом резать, края не распушиваются. А после приклейки скотч снимается… Подтверждаю, способ опробованный…

cross_tver

Есть вот такая вот металка:

У меня вопрос по петлям элеронов.
Как обычно они изначально держались на самой корке. Не знаю, это просто стекло или спец вклейка какая то была… Вобщем поизносились эти петли и элероны стали отрываться ближе к корню. Проклеил несколькими квадратиками на ЦА. Но давеча удалось мне заморковить аппарат: сантиметров на 10 ровно вертикально в землю фюз вошел, треснул в районе отверстия под разъемы серв, но это уже починил. При этом по шву эти “петли” и оторвались, так же и родная петля на обоих элеронах надорвалась примерно на половину каждой консоли, и со стороны законцовок тоже надрыв пошел. Сейчас полностью срезал элероны, очистил от остатков того что делал. И пока чешу репу как сделать надежно и качественно. Мысль навесить на скотч сразу отогнал, т.к. уже проверено - начинает отставать у кромки и появляется люфт, как минимум в районе кабанчиков. Подскажите плз грамотные и более менее доступные варианты.

Komandante
cross_tver:

Подскажите плз грамотные и более менее доступные варианты.

ВОТ Целая тема про сие “безобразие”, я про шарниры элеронов на композитах 😃

server28

Вчера развалился пилон у Бластера-2. Ложемент целый, только отклеился, а нога лопнула (вертикальная трещина) Думаю зачистить красочный слой, затем расширить трещину, чтобы свободно восстановить геометрию. Затем пластырь из стекла на трещину в 3-4 слоя, возможно с оборотом вокруг ноги. Затем ощкуривание и окраска акрилом на воде. Подскажите, какой смолой лучше клеить - быстрой 15-минуткой или стандартной типа ЭД20+ПЭПА?

Надеюсь услышать добрый совет тех, кто делал такой ремонт успешно и неоднократно. Заранее благодарен откликнувшимся.

cross_tver

Если несколько слоев стекла лучше обычной. Быстрая не так качественно пропитывается, т.к. густеет соответственно быстро. Ее либо слишком много получается, либо непроклеи сплошные 😦 Т.е. у меня попытки были неоднократно и практически все безуспешно…

Udjin

Чинил композитный фюзеляж Авионика прямо на поле, за 4 часа до тура + вклеил мотораму в Авионика-же, и нормально отлетал.
Вклеивал оторвавшуюся с фюзеляжем балку на Авитаминозе. Дублировку ложил из кевларовой ленты.
Во всех случаях клей PUR 501.
Положа руку на сердце - ищу варианты как бы вообще спрыгнуть со смолы. Пока сей клей - лучшее, из того, что пробовал.

Вот с таким фюзом летал. И отлетал без проблем 4 тура. Мотораму умумукался потом выковыривать, как решил пересобрать на смолу. Испугался, что температура там - вай вай, и ПУР ослабнет …

Если же душа просит эпоксидки, то

  • настругать ножницами угля, ровинга - мелко.
  • развести смолы (длинной, шовная с хоббикинга - мягко говоря, не фонтан)
  • добавить чутка аэросила, если нужно
    Тщательно замешать кашу и на нее все проклеить.
Marko

Я бы сделал один слой тонкого угля и один слой стекла… на КДА. А быстрые смолы для ремонта не в поле, по-моему, вообще не серьёзно…

server28:

окраска акрилом на воде.

Проще подобрать по цвету обыкновенную нитрокраску, хоть авто, из балончиков…

8 days later
MAX-65

Дошли таки руки до Эльфова крючка… Делал по Смирнову - Макаренко… Только заякорил вместо штифта, 6 кусков угольного ровинга на узел вокруг комля крючка от узла по паре сантиметров в обе стороны в кессон крыла и вместо микросферы нарезанное мелко угольное волокно натолкал вокруг комля крюка в кессон…
Вечером снимем “гипс”…

12 days later
Marko

Ребята, кто подскажет работающую ссылку для приобретения композитных кессонов. Вещь очень хорошая для ремонта металок, но старые запасы кончились, надо поплнять, а ссылка com-posit.com.ua чего-то молчит, писал на CompositsModel@inbox.ru