Приколы на планерах...

Alex141
Udjin:

Полная разборка автомата Калашникова сервы дала положительный результат.
Виновником аномального поведения оказался потенциометр, не установленный по месту - то бишь в защелки.
Отсюда вывод - качество сборки подкачало.
Защелкнул плату потенциометра на место, и все заработало.

****************

По странностям с супрой.
Провода в киль мгтф, и, видимо, самый тонкий.
Возможно виновник таки отпавший кондер -> просадка по питанию-> медленная отработка серво под нагрузкой из-за того, что и так падающая на полутора метрах проводки напруга питания сервы, упала еще ниже.

Провода на “хвосте” стандартного рекомендуемого сечения, т.к. с весом на “хвосте” не экономил, в силу перегрузки носа.
Склоняюсь к такому же решению, из-за недостатка мощности по бортовому питанию серва РВ срабатывала с запозданием. А одинаковая высота срабатывания, на первый взгляд мистическая, возможно, просто совпадение… К стати, серва на РВ стоит мощная 4,5 кг., а на элеронах и киле по 2,5 кг., возможно, поэтому управляемость по крену и не терялась (т.к. потребляемый ток меньше и его, возможно, хватало). А в случае с сервой РВ, нагрузка на нее была большая т.к. модель в отвесном пикировании, на большой нарастающей скорости, а ток выдаваемый в бортовую сеть наполовину меньше… Это только догадки, а что на самом деле было сейчас установить трудно. Отвалившийся кондер уже впаян будем тестить его снова…

Володимир:

Если Ру 2.4ГГц - добавь на свободный канал приемника кондер побольше емкостью (от 1000мкФ на 10В или больше)…

Как и куда его впаять и с какой целью, если не трудно объясните…

iurka
Alex141:

Как и куда его впаять и с какой целью, если не трудно объясните…

Приемники все одинаковые- на выходе есть +,-, и сигнал. Вот к плюсу и минусу и припаять. Канал любой, т к они запараллелены все.

Володимир
Alex141:

Как и куда его впаять и с какой целью, если не трудно объясните…

Это когда вылезли первые барабашки свойственные 2.4 из-за провалов напряжения питания борта, то Спектрум выпустил, а прочие Турнижди передрали “вольтидж протектор”

По сути и на картинке прямо видно это электролит на 3300мкФ 16В с разьемом стандартным для втыкания в свободный канал приемника на минус и плюс (ес-но не путать полярность если делать самому). Идеально будет если использовать кондер емкостью побольше и серии LOW ESR (такие стоят в материнских платах и на входах в регуляторы).

Спасают от проседания напряжения при импульсной нагрузке (цифровая РМ например дергает резко - нагружает сильно).

Alex141
Alex141:

Да, к стати, в этот же день на МАХе 4 в горизонтальном полете наблюдалось самопроизвольное подергивание левого закрылка (благо на киле стоит стационарно микро камера и все это видно при просмотре), а при посадке, уже на земле наблюдалось единичное подергивание правого закрылка. Не хочется верить в мистику…

вот фрагмент видео, где в полете необъяснимо дергается левый закрылок, качество не очень после серии конвертации и сжатия, но дергание только одного закрылка заметно…???😵
photofile.ru/users/diana141.pochtaru/…/view/

и необъяснимое дергание уже правого закрылка при посадке (магнитные бури на солнце?😁):
photofile.ru/users/diana141.pochtaru/…/view/

Евгений_Николаевич

Всетаки обращаю внимание на совокупность обстоятельств: питание борта от внутреннего ВЕСа, второе потеря одного конденсатора, и наверное третье достаточно мощные, энергоемкие сервы. Все это могло вызвать просадку напряжения с частичной, там где мощные сервы (не хватало), потерей управляемости.
Что-то похожее стал наблюдать у себя тоже на Супре. Но, у меня внешний ВЕС. На последнем, на батарейке взлете, когда срабатывает отсечка, планер же летит круто к горизонту, происходит потеря управления на несколько секунд, и планер здорово теряет высоту. Иногда еле успеваю выровнять и посадить

MAX-65
Евгений_Николаевич:

происходит потеря управления на несколько секунд,

Хотите угадаю апу? Джиэр или спектрум…

Komandante
MAX-65:

Джиэр или спектрум…

Не угадали 😃

Евгений_Николаевич:

Но, у меня внешний ВЕС. На последнем, на батарейке взлете, когда срабатывает отсечка, планер же летит круто к горизонту, происходит потеря управления на несколько секунд, и планер здорово теряет высоту. Иногда еле успеваю выровнять и посадить

Отдельный борт наше все, ну или не летать до отсечки.

MAX-65
Komandante:

Не угадали

А какая апа у Е.Н.К.?

Komandante

Был Мультик, но он не особо критично реагирует на просадки и достаточно быстро восстанавливает связь, сам на таком летаю

Вячеслав_Михеев

Часа два назад

Отлетал аккумулятор на бластере электро,
Ставлю на зарядку пока попиваю холодненькую водичку😁 на улице +29😍 , Зарядка подает голос что аккумулятор заряжен, аппаратура включена, разъем аккумулятора вставлен, крышечка закрыта, дергаю элеронами, рулем высоты , рулем направления все вроде шевелиться. Проверяю что выбран взлетный режим, все окей)))) стик газа на максимум выпускаю планер, и шок)😵😵😵)) он уходит круто в верх и с креном, ручку от себя толку мало, петля с полубочкой (успел дать крен и достаточно неприятное падение, хорошо что не совсем вертикальное,😒 не пойму в чем дело😲((( все вроде шевелиться, небольшое повреждение хвостовой балки,( ничего не понимаю планер только что летал, грубых посадок не было, а тут такое на взлете((. Пробую подлетнуть на малом газе, планер явно тянет в верх и есть сильный крен, сажаю. Начинаю разбираться в чем дело. И немного в шоке в киле обе сервы двигаются, то есть отлетели вместе приклейки к килю, становиться понятно в чем была проблема, но непонятно когда это случилось, во время удара, или отвалившиеся сервы стали причиной падения😵 😵😵

Евгений_Николаевич:

Что-то похожее стал наблюдать у себя тоже на Супре. Но, у меня внешний ВЕС. На последнем, на батарейке взлете, когда срабатывает отсечка, планер же летит круто к горизонту, происходит потеря управления на несколько секунд, и планер здорово теряет высоту. Иногда еле успеваю выровнять и посадить

Сколько банок аккумулятор?

клишник
Letun007:

Кружу на 150м, под меня подстраивается птичка на 50м. Два витка и она рядом, еще два витка и я себя таким униженным никогда не ощущал …

Ничего унизительного. Вы дайте птичке передатчик и пускай попробует планером управлять)

Marat_ZD
Вячеслав_Михеев:

в киле обе сервы двигаются, то есть отлетели вместе приклейки к килю, становиться понятно в чем была проблема,

Не понятно, в чем была проблема?😃

Вячеслав_Михеев
Marat_ZD:

Не понятно, в чем была проблема?

в том что сервы двигались в киле, так как отлетели

Marat_ZD
Вячеслав_Михеев:

в том что сервы двигались в киле, так как отлетели

Бластер. С моторчиком. В киле отлетели сервы и двигаются.
Да, прикольно.😃

Вячеслав_Михеев

Марат это сейчас мне уже весело, а на поле в этот момент было не очень((( одно не понял когда это произошло

Marat_ZD

Вячеслав, извиняюсь конечно, но все же видимо сервы отклеились в крыле😃

MAX-65

Всё очень похоже на мой первый пост темы… У меня на забросе в долю секунды Б2 делал штопорную полубочку и оказывался в инверте… Причина вырванный кабан на рудере. Причём забросов за 20 до аварии я стал замечать что планер как при позднем выпуске все наровит сильнее и сильнее левым креном встать на ножа сразу после выпуска, я уже потом допёр, что это было уже раскачивание и отрывание кабана… При этом отрыв способствовал перекладке рудера влево, что и вызывало увеличивающийся крен…
У вас всё то-же самое только наоборот… Вместо оторванного кабана оторвана серва…
У вас влево скручивало?
Пускали за фюз или крыло?

MAX-65

Какая разница? Многие за крыло пускают электро… Разумеется не со всей дури…