собираем thermik xl от valenta model

Евгений_Николаевич

Вес 6200 г. В итоге какова тяга мотоустановки? Как стартовали в одно лицо?
Запускали одной рукой? Может есть видео?

T300

Ну да, полётный вес 6200г. статическая тяга мотоустановки, по расчётам, должна быть около 4900г. Реально, думаю, не больше 4000г.
Стартовал, обычно, с руки, передатчик на шее. Метал в горизонт, в наборе идёт градусов 35-40. При этом, скорость набора не меньше вулкана, и управляется, гораздо чувствительнее вулкана. Немного напрягло то, как порывы ветра, пытаются его развернуть в воздухе по курсу. будто это не шесть кило а какой-то пятьсот граммовый пенолёт.
Кое какое видео есть, в понедельник попробую выложить.

T300

Первый и второй старт. Камера прикручена к антенне следящей системы, не очень в кадре и дёргается.
За качество видео, извиняйте. Самолётик на видео искать в левом верхнем углу.
Видео посадки отсутствует, камера смотрела немного не туда 😃

Евгений_Николаевич

Спасибо.
Похоже размер сечения фюзеляжа позволяет надежно удерживать планер 6.2 кг и с тягой мотоустановки около 4 кг одной рукой. Судя по видео планер почти сам уходит с руки и, в общем то, под определенным (совсем не маленьким) углом к горизонту. Практически без просадки.
Здорово.

NIV
T300:

Воздушная скорость, похоже, как и у вулкана, или даже чуть больше, около 60 км/ч, при этом, летучесть по первым ощущениям значительно больше.
В общем, похоже, получил то, на что и рассчитывал.

У него скорость сваливания 36км/ч. Полётная скорость 40-42км/ч. Если загнуть всю заднюю кромку на 2мм летит очень приятно, а парит офигенно.😎

T300

Модель пока находится в процессе настройки. Но строить его, собираюсь именно под скорость на переходе. И тут, серьёзно рассчитываю получить 60-70 км/ч с приемлемым снижением. Ну а в термике, понятное дело буду гнуть профиль на сколько можно, чтобы получить максимальную вертикальную.

Udjin

Придется загрузить, чтобы получить скорость на переходе.

T300

да вроде пока мне не показалось что он сильно медленный.
С загрузкой будут проблемы, в фюз засунуть вряд ли что уже удастся. Может в штыри что-то получится.

Serpent

Те пару сотен грамм, что запихнёте в штыри, при его размахе погоды не сделают.
Если только вольфрам или осмий пихать…

7 days later
T300
NIV:

У него скорость сваливания 36км/ч. Полётная скорость 40-42км/ч. Если загнуть всю заднюю кромку на 2мм летит очень приятно, а парит офигенно.😎

Опробовал на парение сегодня. результат 78 мин с одной затяжки 😃 (на 500м). погода практически сплошная облачность, штиль. с загнутой кромкой 1й и 2й элерон без центроплана не валится даже при скорости 25км/ч. С кромкой по профилю - скорость около 45-50 км/ч при снижении 0.4 м/с
Парит, действительно офигенно. Теперь надо попробовать в ветер, и разогнуть в плоскость профиль, чтобы посмотреть на ветропробиваемость. 😃

T300

На этой неделе удалось ещё полетать на термике 3XL. Погода сейчас установилась боле менее хорошая так что с 200 м ухожу на полтора часа. Теперь имея уже некоторую статистику по логам, термика вулкана вижу, что вулкан имеет в среднем на маршруте скорость больше на 10-15 км/ч.
может кто подсказать на сколько придётся грузить термика 3XL чтобы поднять его среднюю скорость с нынешних 40 км/ч (при весе 6,2 кг ) до 50-55 км/ч, и как это отразится на скороподъёмности в потоках.
Чувствую, что моторку придётся ставить помощнее, при нынешнем весе в штиль стартовать сложновато.

NIV
T300:

На этой неделе удалось ещё полетать на термике 3XL. Погода сейчас установилась боле менее хорошая так что с 200 м ухожу на полтора часа. Теперь имея уже некоторую статистику по логам, термика вулкана вижу, что вулкан имеет в среднем на маршруте скорость больше на 10-15 км/ч.
может кто подсказать на сколько придётся грузить термика 3XL чтобы поднять его среднюю скорость с нынешних 40 км/ч (при весе 6,2 кг ) до 50-55 км/ч, и как это отразится на скороподъёмности в потоках.
Чувствую, что моторку придётся ставить помощнее, при нынешнем весе в штиль стартовать сложновато.

Максим, а как вы выпариваете термик? Интересен алгоритм.
Касательно скорости, сперва нужно приобрести мотоустановку с тягой 9-11кг, а может и больше (попытаться её засунуть 😁) потом можно грузить. В слопе его грузят до 8,5-9кг. Думаю на этих высотах будет набирать высоту в потоке не хуже.
Зачем вы хотите увеличить полётную скорость? В чём сложности старта в штиль с имеющейся мотоустановкой.

T300

Зачем хочу увеличить полётную скорость? Хочу летать небольшие маршруты 😃 (километров 20 вокруг базы), а на верху (800-2000м), как правило, здорово дует, нередко 8-10 м/с.
В чём сложности старта в штиль с имеющейся мотоустановкой? Метать приходится со всей дури, чтоб не просаживался на старте.
опасаюсь, что если вдруг поддует неудачно могу не вытянуть.
Засунуть что-то серьёзно более мощное, действительно, будет мне трудно. Разве что заменить мотор с Z4020-16 на Z4025-12, да батарейку с 2200ма на 2500ма. на круг даст грамм 150 в плюс. остальное придётся думать куда распихивать.
Как выпариваю? Старт, под облако, или иду в ранее знакомое термичное место, дальше по звуковому и графическому вариометру. На вулкане, немного получается стоять в спирали, на термике, пока не могу, как правило, утюжу взад в перёд насквозь поток. Правда, крайний раз залез в облако, и там, стал просто держать горизонт, а планер сам спокойно себе крутил спираль.
В аттаче тестирование скорости, с 55 по 60 минуту с прямым профилем и летел по ветру.

NIV

С весом 8-9кг стартовать нужно будет вертикально на тяге. Винт 23х12 или 20х13. С руки уже не толкнёшь. Вот примерные моторчики: www.reisenauer.de/artikelauswahl.php5?kid=84 (не реклама.)
То есть увеличив скорость Вы просто хотите быстрее проходить маршрут. Может изменить тактику полёта. Взлёт пологое пикирование, набор в термике и т.д

T300

Основное желание, расширить допуски по погоде. Уменьшение времени на маршруте это бонус 😃.
У меня, пока ещё слишком маленький налёт. Думаю, надо сделать полётов 20-30, а там будет понятней, что лучше,
грузить, или просто, увеличивать угол пикирования.

Тёма
T300:

Зачем хочу увеличить полётную скорость? Хочу летать небольшие маршруты 😃 (километров 20 вокруг базы), а на верху (800-2000м)

А не боитесь кого нибудь убить? Как пример:

Где Вы собрались летать?
Вот воздушные зоны:

Парапланеристы, мотопланеристы, легкие СЛА, ГА, ВВС, это все вокруг.

T300

Сам летаю на 1:1.
Так что, где попало на модельке не летаю.
А птички, меня за своего принимают, обычно.

Edward_tlt
T300:

просится что-то вроде пары фторопластовых/стеклопластиковых клиньев, вроде большой плоской отвёртки, может кто видел/знает где ни будь в продаже подобное?

Максим, вот здесь брал для Valenta volcano фиксаторы. Там в комплекте и приспособа типа клинышка для расстыковки. Там же и винты беру обычно.

T300

Чем больше пользую продукцию от Валенты, тем больше она мне нравится. По опыту первого месяца эксплуатации, ни каких клинышков не потребовалось. Уши стыкуются и расстыковываются легко и просто в одно лицо, в тоже время, ни где ни каких люфтов и саморазъеззжаний.
В общем, одно сплошное удовольствие. Из десяти совершённых на нём мной стартов, только первые два тестовые были по полчаса налёта,
все остальные, получались почему то, по часу - полтора полёта. 😃