собираем thermik xl от valenta model

Udjin

Если сами не красили - отдать хорошему моляру.
Если хочется самому.
Аэрограф. Автобаза. Потом лаком 2К.

Serpent

Маляру (и провести разьяснительную работу о весе).
А то есть любители “залить” для глянца, а это не 5 грамм, а намного больше…

T300

Разница между новым и ремонтированным 97 и 101 гр. А центровка уже слишкм передняя, и подвинуть особо ничего не получается уже. Так что, пущай льют если что. 😃 но боюсь, я его из балончика автоэмалью просто слегонца прысну и всё.

Замучался на термике 3XL в одиночку расстыковывать ухи от центроплана.
Есть какой то интелегентный способ/приспособа расстыковки крыла в одно лицо?
И замучался отмывать фюз и крылья вулкана, от клея от скоча держащего крылья.
Чем можно ещё фиксировать ухи/крылья чтоб не разезжались?

karmann
T300:

Чем можно ещё фиксировать ухи/крылья чтоб не разезжались?

Пластиковой изолентой, скотчем не надо!!!

Udjin
T300:

Есть какой то интелегентный способ/приспособа расстыковки крыла в одно лицо?

Конусные штыри.

T300

просится что-то вроде пары фторопластовых/стеклопластиковых клиньев, вроде большой плоской отвёртки, может кто видел/знает где ни будь в продаже подобное?

Udjin

Резиновые шпатели. Из жесткой резины …

1 month later
T300

Уф, вроде всё собрал на термике 3XL для облёта. взлётный вес получился 6200гр. Вот только с винтиком 17х7 у меня проблема. регуль, раз через раз, теряет синхру противно визжа.
Может кто знает, где в Москве можно взять лопатки 17х6 или 16х8,
Моторсет гиперион Z4020-16. на пяти банках 2200 мАч с винтиком 17х7 и регулем маркус поинт 70 кушает в рабочем состоянии 56А.

ПС. Есть кто в районе Звенигорода, готовый помочь правильно метнуть на облёте эту огромину?

T300

О, спасибо огромное, действительно у них есть в наличии то что надо 16х8

Udjin

Чутка разгрузить мотоустановку можно обрезав лопатки.

NIV
T300:

Вот только с винтиком 17х7 у меня проблема. регуль, раз через раз, теряет синхру противно визжа.

Может поиграться с таймингом и частотой ШИМ на регуляторе. Отказ движка на взлёте этой махины, мягко говоря, неприятно.😎

T300

уже одни лопатки 17х7 обкарнал, не сильно помогло ток упал с 53 до 50. Первое-второе включение на полностью заряженном аке срыв есть. Попробовал 15х8 срыва синхры нет, ток 40А . Уже успел сгонять в магаз и прикупить 16х8 первое включение, так же срыв синхры, повторное включение нормально, ток 55А. тянет, на взгляд, существенно лучше первых двух винтов. Может в апе, просто сделать более плавное включение на тумблере? А то, у меня почти сразу “тапка в пол” менее чем за пол секунды от мин до середины и дальше до максималки. А тайминги на регуле разве с этим помогут? И, когда мотор нормально стартанул, разве может сорвать синхру дальше, в процессе работы на взлётном режиме?

Udjin

Сорвать может в самый неподходящий момент как в полёте, так и при повторном включении мотоустановки.
Например при уходе на второй круг.
Сильно похоже на то, что двигатель перегружен.

NIV
T300:

Может в апе, просто сделать более плавное включение на тумблере? А то, у меня почти сразу “тапка в пол” менее чем за пол секунды от мин до середины и дальше до максималки. А тайминги на регуле разве с этим помогут? И, когда мотор нормально стартанул, разве может сорвать синхру дальше, в процессе работы на взлётном режиме?

Старт двигателя сделать более плавным. Тайминг поможет. Попробуйте уменьшить значение.
По поводу срыва синхронизации: планер идёт мордой вверх-винт загружен всё в порядке, нырнули мордой вниз-винт разгрузили, тайминг сорвало. Была такая хрень на 14 полюсном моторе. Тайминг стоял 24, частота шим была 32. Всё время повизгивал. Методом проб и ошибок пришёл к значениям тайминг 30, шим 8. Срывы прекратились.

T300

Шим на маркус поинт не регулируется, из таймингов, доступно 7,15,25 градусов. сейчас стоит 15 градусов. попробовать сменить на 25?

NIV
T300:

Шим на маркус поинт не регулируется, из таймингов, доступно 7,15,25 градусов. сейчас стоит 15 градусов. попробовать сменить на 25?

Попробуйте увеличить или уменьшить. Вам нужно быть уверенным, что двигатель не сорвётся на старте при максимальной загрузке, когда будете бросать с руки. Дальше можно прибрать газ, что бы не перегреть движок. На старте нужна максимальная мощность и тяга.

10 days later
T300

Облетал сегодня своего термика 3XL в одно лицо. Первый раз, когда стартовал, несколько стремался, а потом, понял, что старт ни сколько не сложнее чем с вулканом. Может даже проще, так как субъективно, планер уходит с руки легче и совсем без просадки. Правда, сегодня вечером был бодрый ветерок, около метров пяти в секунду. Потери синхры у мотора больше нет, после того как сделал плавный старт. Тайминги на регуле не крутил. с моим моторсетом, батарейки 2200 5S получилось хватает на метров 400 затяжки с расходом на 2/3 ёмкости.
Воздушная скорость, похоже, как и у вулкана, или даже чуть больше, около 60 км/ч, при этом, летучесть по первым ощущениям значительно больше.
В общем, похоже, получил то, на что и рассчитывал. 😃

Евгений_Николаевич

Вес 6200 г. В итоге какова тяга мотоустановки? Как стартовали в одно лицо?
Запускали одной рукой? Может есть видео?

T300

Ну да, полётный вес 6200г. статическая тяга мотоустановки, по расчётам, должна быть около 4900г. Реально, думаю, не больше 4000г.
Стартовал, обычно, с руки, передатчик на шее. Метал в горизонт, в наборе идёт градусов 35-40. При этом, скорость набора не меньше вулкана, и управляется, гораздо чувствительнее вулкана. Немного напрягло то, как порывы ветра, пытаются его развернуть в воздухе по курсу. будто это не шесть кило а какой-то пятьсот граммовый пенолёт.
Кое какое видео есть, в понедельник попробую выложить.