собираем thermik xl от valenta model

Udjin

Чутка разгрузить мотоустановку можно обрезав лопатки.

NIV
T300:

Вот только с винтиком 17х7 у меня проблема. регуль, раз через раз, теряет синхру противно визжа.

Может поиграться с таймингом и частотой ШИМ на регуляторе. Отказ движка на взлёте этой махины, мягко говоря, неприятно.😎

T300

уже одни лопатки 17х7 обкарнал, не сильно помогло ток упал с 53 до 50. Первое-второе включение на полностью заряженном аке срыв есть. Попробовал 15х8 срыва синхры нет, ток 40А . Уже успел сгонять в магаз и прикупить 16х8 первое включение, так же срыв синхры, повторное включение нормально, ток 55А. тянет, на взгляд, существенно лучше первых двух винтов. Может в апе, просто сделать более плавное включение на тумблере? А то, у меня почти сразу “тапка в пол” менее чем за пол секунды от мин до середины и дальше до максималки. А тайминги на регуле разве с этим помогут? И, когда мотор нормально стартанул, разве может сорвать синхру дальше, в процессе работы на взлётном режиме?

Udjin

Сорвать может в самый неподходящий момент как в полёте, так и при повторном включении мотоустановки.
Например при уходе на второй круг.
Сильно похоже на то, что двигатель перегружен.

NIV
T300:

Может в апе, просто сделать более плавное включение на тумблере? А то, у меня почти сразу “тапка в пол” менее чем за пол секунды от мин до середины и дальше до максималки. А тайминги на регуле разве с этим помогут? И, когда мотор нормально стартанул, разве может сорвать синхру дальше, в процессе работы на взлётном режиме?

Старт двигателя сделать более плавным. Тайминг поможет. Попробуйте уменьшить значение.
По поводу срыва синхронизации: планер идёт мордой вверх-винт загружен всё в порядке, нырнули мордой вниз-винт разгрузили, тайминг сорвало. Была такая хрень на 14 полюсном моторе. Тайминг стоял 24, частота шим была 32. Всё время повизгивал. Методом проб и ошибок пришёл к значениям тайминг 30, шим 8. Срывы прекратились.

T300

Шим на маркус поинт не регулируется, из таймингов, доступно 7,15,25 градусов. сейчас стоит 15 градусов. попробовать сменить на 25?

NIV
T300:

Шим на маркус поинт не регулируется, из таймингов, доступно 7,15,25 градусов. сейчас стоит 15 градусов. попробовать сменить на 25?

Попробуйте увеличить или уменьшить. Вам нужно быть уверенным, что двигатель не сорвётся на старте при максимальной загрузке, когда будете бросать с руки. Дальше можно прибрать газ, что бы не перегреть движок. На старте нужна максимальная мощность и тяга.

10 days later
T300

Облетал сегодня своего термика 3XL в одно лицо. Первый раз, когда стартовал, несколько стремался, а потом, понял, что старт ни сколько не сложнее чем с вулканом. Может даже проще, так как субъективно, планер уходит с руки легче и совсем без просадки. Правда, сегодня вечером был бодрый ветерок, около метров пяти в секунду. Потери синхры у мотора больше нет, после того как сделал плавный старт. Тайминги на регуле не крутил. с моим моторсетом, батарейки 2200 5S получилось хватает на метров 400 затяжки с расходом на 2/3 ёмкости.
Воздушная скорость, похоже, как и у вулкана, или даже чуть больше, около 60 км/ч, при этом, летучесть по первым ощущениям значительно больше.
В общем, похоже, получил то, на что и рассчитывал. 😃

Евгений_Николаевич

Вес 6200 г. В итоге какова тяга мотоустановки? Как стартовали в одно лицо?
Запускали одной рукой? Может есть видео?

T300

Ну да, полётный вес 6200г. статическая тяга мотоустановки, по расчётам, должна быть около 4900г. Реально, думаю, не больше 4000г.
Стартовал, обычно, с руки, передатчик на шее. Метал в горизонт, в наборе идёт градусов 35-40. При этом, скорость набора не меньше вулкана, и управляется, гораздо чувствительнее вулкана. Немного напрягло то, как порывы ветра, пытаются его развернуть в воздухе по курсу. будто это не шесть кило а какой-то пятьсот граммовый пенолёт.
Кое какое видео есть, в понедельник попробую выложить.

T300

Первый и второй старт. Камера прикручена к антенне следящей системы, не очень в кадре и дёргается.
За качество видео, извиняйте. Самолётик на видео искать в левом верхнем углу.
Видео посадки отсутствует, камера смотрела немного не туда 😃

Евгений_Николаевич

Спасибо.
Похоже размер сечения фюзеляжа позволяет надежно удерживать планер 6.2 кг и с тягой мотоустановки около 4 кг одной рукой. Судя по видео планер почти сам уходит с руки и, в общем то, под определенным (совсем не маленьким) углом к горизонту. Практически без просадки.
Здорово.

NIV
T300:

Воздушная скорость, похоже, как и у вулкана, или даже чуть больше, около 60 км/ч, при этом, летучесть по первым ощущениям значительно больше.
В общем, похоже, получил то, на что и рассчитывал.

У него скорость сваливания 36км/ч. Полётная скорость 40-42км/ч. Если загнуть всю заднюю кромку на 2мм летит очень приятно, а парит офигенно.😎

T300

Модель пока находится в процессе настройки. Но строить его, собираюсь именно под скорость на переходе. И тут, серьёзно рассчитываю получить 60-70 км/ч с приемлемым снижением. Ну а в термике, понятное дело буду гнуть профиль на сколько можно, чтобы получить максимальную вертикальную.

Udjin

Придется загрузить, чтобы получить скорость на переходе.

T300

да вроде пока мне не показалось что он сильно медленный.
С загрузкой будут проблемы, в фюз засунуть вряд ли что уже удастся. Может в штыри что-то получится.

Serpent

Те пару сотен грамм, что запихнёте в штыри, при его размахе погоды не сделают.
Если только вольфрам или осмий пихать…

7 days later
T300
NIV:

У него скорость сваливания 36км/ч. Полётная скорость 40-42км/ч. Если загнуть всю заднюю кромку на 2мм летит очень приятно, а парит офигенно.😎

Опробовал на парение сегодня. результат 78 мин с одной затяжки 😃 (на 500м). погода практически сплошная облачность, штиль. с загнутой кромкой 1й и 2й элерон без центроплана не валится даже при скорости 25км/ч. С кромкой по профилю - скорость около 45-50 км/ч при снижении 0.4 м/с
Парит, действительно офигенно. Теперь надо попробовать в ветер, и разогнуть в плоскость профиль, чтобы посмотреть на ветропробиваемость. 😃

T300

На этой неделе удалось ещё полетать на термике 3XL. Погода сейчас установилась боле менее хорошая так что с 200 м ухожу на полтора часа. Теперь имея уже некоторую статистику по логам, термика вулкана вижу, что вулкан имеет в среднем на маршруте скорость больше на 10-15 км/ч.
может кто подсказать на сколько придётся грузить термика 3XL чтобы поднять его среднюю скорость с нынешних 40 км/ч (при весе 6,2 кг ) до 50-55 км/ч, и как это отразится на скороподъёмности в потоках.
Чувствую, что моторку придётся ставить помощнее, при нынешнем весе в штиль стартовать сложновато.

NIV
T300:

На этой неделе удалось ещё полетать на термике 3XL. Погода сейчас установилась боле менее хорошая так что с 200 м ухожу на полтора часа. Теперь имея уже некоторую статистику по логам, термика вулкана вижу, что вулкан имеет в среднем на маршруте скорость больше на 10-15 км/ч.
может кто подсказать на сколько придётся грузить термика 3XL чтобы поднять его среднюю скорость с нынешних 40 км/ч (при весе 6,2 кг ) до 50-55 км/ч, и как это отразится на скороподъёмности в потоках.
Чувствую, что моторку придётся ставить помощнее, при нынешнем весе в штиль стартовать сложновато.

Максим, а как вы выпариваете термик? Интересен алгоритм.
Касательно скорости, сперва нужно приобрести мотоустановку с тягой 9-11кг, а может и больше (попытаться её засунуть 😁) потом можно грузить. В слопе его грузят до 8,5-9кг. Думаю на этих высотах будет набирать высоту в потоке не хуже.
Зачем вы хотите увеличить полётную скорость? В чём сложности старта в штиль с имеющейся мотоустановкой.