собираем thermik xl от valenta model

T300

Разбираюсь с пультом РУ. У меня футаба 8 фг, и судя по всему, мне её для термика 3XL не очень хватает, с его четырьмя элеронами, двумя закрылками и ещё двумя тормозными щитками.
В апе есть “пресеты” моделей. В варианте “самолёт” микс воздушных тормозов не использует канал РУ, а вот в варианте планер, “бабочка” использует отдельный канал. Может кто подскажет, почему требуется отдельный канал для “бабочки”?

1 month later
Udjin
T300:

Может кто подскажет, почему требуется отдельный канал для “бабочки”?

Исторически так сложилось, что на футабе планерные программы используют 3-й канал для управления аэродинамическими поверхностями в режиме батерфляй.
По мнению программистов футабы на планере нет необходимости использовать стик для управления газом. Достаточно тумблера, или в крайнем случае - слайдера.
И … я с ними согласен 😃)
С аппаратурами других брендов дела не имел, и за их особенности не скажу.

T300

До тумблера на тротал я уже тоже созрел, но вот как быть с общим количеством каналов на апе с двенадцатью каналами для термика 3XL + FPV ?
у меня получается 4 элерона, 2 закылка, 2 тормоза, 1 рудер, 1 элеватор, 1 тротол. и того 11. А ведь надо ещё осд отдать один канал и камерой хочется смотреть хотя бы вверх иногда. Итого 13 каналов управления на борту. Пока, кроме как отказа от тормозов, варианта не вижу 😦

Udjin
T300:

2 тормоза

Тормоз выдвигается из плоскости крыла?

T300

Да, тормоза выдвигаются по одному из каждого крыла. Такие же, как и на вулкане.

Udjin

Тормоза на Y-Кабель. Экономится 1 канал.
Если очень уж прижмет нужда в каналах, то и закрылки также можно на 1 канал.

T300

да, тормоза скорее всего придётся вешать через Y-Кабель на оди канал.
закрылки, думаю, будет очень сложно потом настраивать/подстраивать. когда они будут сидеть на одном канале.

Udjin

С закрылками сложностей нет, если перед закреплением сервоприводов зафиксировать закрылок в нулевом положении скотчем. Естественно, тяги должны быть присоединены.
И второй, полностью рабочий вариант - цифровые серво. Каждую потом можно подстроить индивидуально, сместив ноли программатором.

26 days later
T300

Первые прикидки компоновки борта Термика XXXL. Центровка без аков питания борта в норме.
Соответственно, два ака 2S 5Ач придётся класть под центроплан глубоко внутрь фюзеляжа.
Есть какие то стандартные/удобные способы крепления аккумуляторов при такой компоновке?

sergkulon

Может проще хвост нагрузить немного? Вроде кто-то хотел туда антенну воткнуть 😃 Уж больно много в центроплане всего , и разъём, и болт крепёжный похоже в габарите аккумулятора…

T300

Хвост буду грузить в последнюю очередь (там и так лежат сервы РВ и РН). Разъём и болт крепления центроплана действительно в габарите, но там есть существенный запас по высоте, так что, проблем засунуть аки под центроплан нет. есть только проблему их удобной фиксации в таком положении.

Евгений_Николаевич

Ну, а как на спортивных планерах? К аккумулятору изолентой (в двух местах) приматывается пластина из текстолита, необходимой длинны, с отверстием или с несколькими (для регулировки ЦТ). В доступном месте (в районе фонаря) вклеивается болтик, на который и одевается эта пластинка своим отверстием. Затягивается “барашком”. Подойдет нет? Таким образом можно закрепить так глубоко, насколько габариты фюзеляжа позволят. Варианты: на одну пластинку - два АКБ?

T300

над таким примерно способе крепления и думаю.
текстолитовая пластина длинней аков, одним концом будет вставляться в вертикальный паз в шпангоуте внутри фюзеляжа.
Другим, к полушпангоуту в конце люка кабины. аки соответственно по обе стороны текстолитовой пластины липучками прикрутить.
Только вот как уберечь мозги планера, которые окажутся между ходовым аком и бортовыми аками
Бортовые аки, при неудачном тычке, полетят вперёд прямо на мозги.

Udjin

> Только вот как уберечь мозги планера, которые окажутся между ходовым аком и бортовыми аками
Никак. Тяжелая батарея при креше сметет всё.

Serpent

Пластина должна быть наклонной и проходить над электроникой.
Акки при ударе поедут по ней и вылетят через фонарь, не повреждая начинки кокпита.
По идее в термике должно хватить места, там здоровенный фюз…

P.S. Рассматривается вариант “мягкого” краша. При “жестком” всё бесполезно.

Jimm

Добрый вечер. Когда комплектовал f3b ный планер в электрической версии, столкнулся с той же проблемой. Решил просто- спаял “столбиком” life, и задвинул на сколько смог назад. Здесь можно так же сделать, “столбик” под углом входит. При ударе через колпак выйдет. Заряжаются life намного быстрее. Возможно вообще нет смысла его вынимать и менять при зарядке:)

3 months later
T300

В виду отвратительной погоды за окном, удалось выделить немного времени на продолжение строительства Термика XXXL.
Воткнул в центроплан сервы закрылков и тормозов. И испытал самодельный павер-бокс. Несколько озадачен испытанием. Питание борта идёт от запаралеленых через диоды двух аков 2S, в центроплане стоят линейные стабилизаторы на 6в в каждой подловине на питание серв закрылков и тормозов.
Закрылок и тормоз запаралелен по питанию и сигналу. Одна половина работает нормально, а вот вторая, почему-то движется рывками от сервотестера, при этом, вторая половина при отключенном сигнальном проводе начинает тоже дёргаться.
Сталкивался кто с таким странным поведением серв, что они могут двигаться без наличия сигнала на сигнальной линии? Похоже, что линейные беки что-то гадят в питание.

Udjin

Сталкивался. Разводите по отдельности. Желательно свить провода.

13 days later
tyber

подскажите на термике XL при старте с мотора как то механизацию крыла кто делает или тубо все в 0?

T300

Для облёта, лучше всё в ноль. и метать в горизонт. лучше с помощником. дальше по вкусу.

Serpent

Для облёта лучше вообще с горочки вниз. Времени будет больше.

sergkulon

Всё в ноль, если тяга “чувствуется” то можно и под 30-40 градусов. Единственное я сразу сделал микс газ-РВ(вниз). Следите чтобы не “скрутило” хотя при таком размахе планер очень инертен. Мне повезло и в день облёта был ветер и я рискнул метнуть его, с пробежкой, против ветра в горизонт без двигла(сомневался в правильности центровки). Вообще ветер для него это плюс. приятней летать , а главное сажать. При посадке в самом конце, перед касанием, я в итоге стал резко давать стик “от себя” иначе часто задевал законцовкой и планер разворачивало, крылья жалко. А фюз крепкий ))) А да, ещё … закрылки на посадке обязательно, качество крыла у планера хорошее, никакой “поляны” не хватит ))).

1 month later
T300

аэродинамика, мать её.

После установки на планер такой хреновины на фонарь, появляется существенная тенденция к пикированию, которую приходится компенсировать рулём высоты в сторону на кабрирование. Изначально, камера лежала прямо на фонаре и была зализана в обтекатель. как только поднял на кронштейн, пришлось триммером руля высоты дать вверх несколько кликов, если камера стоит как на рисовано белым, то стиком руля высоты, приходится держать планер в верх, чтобы он не переходил на пикирование, процентов на 20 от его полного рабочего хода. Эта тенденция наблюдается не только на вулкане, раньше, подобное я замечал и на термике.
Вопросики: почему появляется такой момент на пикирование? и как возможно максимально нейтрализовать его?