собираем thermik xl от valenta model
Может “антикрыло” получается? Вот и жмёт нос к земле…
Любая выступающая часть рушит аэродинамику планера, он тормозится и идет вниз. Я пробовал на Солиусе, приматывал Гопро к фюзеляжу, очень сильно влияло. На Пайке приматывал Мобиус , чувствовал руками 😃 как изменился полет.
Я пришёл к выводу, что камера на горбу сильно возмущает поток, который идёт на стабилизатор, в результате чего, существенно падает его эффективность.
И вот эту потерю эффективности, приходиться компенсировать отклонением руля высоты (цельноповоротного стабилизатора) вверх, что естественно снижает общее качество планера 😦
|Этот поток не только на стаб идет, но прежде всего на стык крыла и фюзеляжа, где в результате интерференции возникают локальные вихри ухудшающие обтекание модели, повышающие ее сопротивление.
В результате вы получаете заброс по Сx и в довесок - снижение несущей способности крыла, причем в той части, где генерируется бОльшая часть подъемной силы крыла.
лечение - обтекатель.
кардинальное - спрятать камеру в крыло.
На мой взгляд, элероны чуть вверх (для возможности подруливания), ну а все остальное вниз по максимуму с компенсацией РВ. Как обычная бабочка.
Думаю элеронов достаточно, удержать от крена на посадке.
В прошлом году поломал стабилизатор на вулкане, сам его починил, но внешний вид всё же пострадал. Думал -думал, что с этим делать. А потом вял да и спросил у “штаунфебеля” не могут ли они у Валенты заказать для меня отдельный стабилизатор и продать его мне. И… получил ответ: Нет проблем, платите 50 уе, и новый стабилизатор будет у вас через 4-6 недель. Сегодня забрал с почты здоровенную коробку в которой мой стабильник был замотан в 10 слоёв пупырчатого упаковочного полиэтилена. 😃
Хочется теперь его раскрасить в оригинальные цвета. Чем и как это лучше сделать?
Если сами не красили - отдать хорошему моляру.
Если хочется самому.
Аэрограф. Автобаза. Потом лаком 2К.
Маляру (и провести разьяснительную работу о весе).
А то есть любители “залить” для глянца, а это не 5 грамм, а намного больше…
Разница между новым и ремонтированным 97 и 101 гр. А центровка уже слишкм передняя, и подвинуть особо ничего не получается уже. Так что, пущай льют если что. 😃 но боюсь, я его из балончика автоэмалью просто слегонца прысну и всё.
Замучался на термике 3XL в одиночку расстыковывать ухи от центроплана.
Есть какой то интелегентный способ/приспособа расстыковки крыла в одно лицо?
И замучался отмывать фюз и крылья вулкана, от клея от скоча держащего крылья.
Чем можно ещё фиксировать ухи/крылья чтоб не разезжались?
Чем можно ещё фиксировать ухи/крылья чтоб не разезжались?
Пластиковой изолентой, скотчем не надо!!!
Есть какой то интелегентный способ/приспособа расстыковки крыла в одно лицо?
Конусные штыри.
просится что-то вроде пары фторопластовых/стеклопластиковых клиньев, вроде большой плоской отвёртки, может кто видел/знает где ни будь в продаже подобное?
Резиновые шпатели. Из жесткой резины …
Уф, вроде всё собрал на термике 3XL для облёта. взлётный вес получился 6200гр. Вот только с винтиком 17х7 у меня проблема. регуль, раз через раз, теряет синхру противно визжа.
Может кто знает, где в Москве можно взять лопатки 17х6 или 16х8,
Моторсет гиперион Z4020-16. на пяти банках 2200 мАч с винтиком 17х7 и регулем маркус поинт 70 кушает в рабочем состоянии 56А.
ПС. Есть кто в районе Звенигорода, готовый помочь правильно метнуть на облёте эту огромину?
17х6 странноватый размер…
другие 17Х и 16X8 были тут
www.efly.ru/category/102/offset90/
О, спасибо огромное, действительно у них есть в наличии то что надо 16х8
Чутка разгрузить мотоустановку можно обрезав лопатки.
Вот только с винтиком 17х7 у меня проблема. регуль, раз через раз, теряет синхру противно визжа.
Может поиграться с таймингом и частотой ШИМ на регуляторе. Отказ движка на взлёте этой махины, мягко говоря, неприятно.😎
уже одни лопатки 17х7 обкарнал, не сильно помогло ток упал с 53 до 50. Первое-второе включение на полностью заряженном аке срыв есть. Попробовал 15х8 срыва синхры нет, ток 40А . Уже успел сгонять в магаз и прикупить 16х8 первое включение, так же срыв синхры, повторное включение нормально, ток 55А. тянет, на взгляд, существенно лучше первых двух винтов. Может в апе, просто сделать более плавное включение на тумблере? А то, у меня почти сразу “тапка в пол” менее чем за пол секунды от мин до середины и дальше до максималки. А тайминги на регуле разве с этим помогут? И, когда мотор нормально стартанул, разве может сорвать синхру дальше, в процессе работы на взлётном режиме?
Сорвать может в самый неподходящий момент как в полёте, так и при повторном включении мотоустановки.
Например при уходе на второй круг.
Сильно похоже на то, что двигатель перегружен.
Может в апе, просто сделать более плавное включение на тумблере? А то, у меня почти сразу “тапка в пол” менее чем за пол секунды от мин до середины и дальше до максималки. А тайминги на регуле разве с этим помогут? И, когда мотор нормально стартанул, разве может сорвать синхру дальше, в процессе работы на взлётном режиме?
Старт двигателя сделать более плавным. Тайминг поможет. Попробуйте уменьшить значение.
По поводу срыва синхронизации: планер идёт мордой вверх-винт загружен всё в порядке, нырнули мордой вниз-винт разгрузили, тайминг сорвало. Была такая хрень на 14 полюсном моторе. Тайминг стоял 24, частота шим была 32. Всё время повизгивал. Методом проб и ошибок пришёл к значениям тайминг 30, шим 8. Срывы прекратились.
Шим на маркус поинт не регулируется, из таймингов, доступно 7,15,25 градусов. сейчас стоит 15 градусов. попробовать сменить на 25?
Шим на маркус поинт не регулируется, из таймингов, доступно 7,15,25 градусов. сейчас стоит 15 градусов. попробовать сменить на 25?
Попробуйте увеличить или уменьшить. Вам нужно быть уверенным, что двигатель не сорвётся на старте при максимальной загрузке, когда будете бросать с руки. Дальше можно прибрать газ, что бы не перегреть движок. На старте нужна максимальная мощность и тяга.
Облетал сегодня своего термика 3XL в одно лицо. Первый раз, когда стартовал, несколько стремался, а потом, понял, что старт ни сколько не сложнее чем с вулканом. Может даже проще, так как субъективно, планер уходит с руки легче и совсем без просадки. Правда, сегодня вечером был бодрый ветерок, около метров пяти в секунду. Потери синхры у мотора больше нет, после того как сделал плавный старт. Тайминги на регуле не крутил. с моим моторсетом, батарейки 2200 5S получилось хватает на метров 400 затяжки с расходом на 2/3 ёмкости.
Воздушная скорость, похоже, как и у вулкана, или даже чуть больше, около 60 км/ч, при этом, летучесть по первым ощущениям значительно больше.
В общем, похоже, получил то, на что и рассчитывал. 😃