собираем thermik xl от valenta model

T300

Я пришёл к выводу, что камера на горбу сильно возмущает поток, который идёт на стабилизатор, в результате чего, существенно падает его эффективность.
И вот эту потерю эффективности, приходиться компенсировать отклонением руля высоты (цельноповоротного стабилизатора) вверх, что естественно снижает общее качество планера 😦

Udjin

|Этот поток не только на стаб идет, но прежде всего на стык крыла и фюзеляжа, где в результате интерференции возникают локальные вихри ухудшающие обтекание модели, повышающие ее сопротивление.
В результате вы получаете заброс по Сx и в довесок - снижение несущей способности крыла, причем в той части, где генерируется бОльшая часть подъемной силы крыла.

лечение - обтекатель.
кардинальное - спрятать камеру в крыло.

9 days later
T300

потихоньку доделываю термика 3XL.
Добрался до настройки тормоза. как лучше сделать, всё вниз, или половину вверх половину вниз?

Евгений_Николаевич

На мой взгляд, элероны чуть вверх (для возможности подруливания), ну а все остальное вниз по максимуму с компенсацией РВ. Как обычная бабочка.
Думаю элеронов достаточно, удержать от крена на посадке.

T300

В прошлом году поломал стабилизатор на вулкане, сам его починил, но внешний вид всё же пострадал. Думал -думал, что с этим делать. А потом вял да и спросил у “штаунфебеля” не могут ли они у Валенты заказать для меня отдельный стабилизатор и продать его мне. И… получил ответ: Нет проблем, платите 50 уе, и новый стабилизатор будет у вас через 4-6 недель. Сегодня забрал с почты здоровенную коробку в которой мой стабильник был замотан в 10 слоёв пупырчатого упаковочного полиэтилена. 😃
Хочется теперь его раскрасить в оригинальные цвета. Чем и как это лучше сделать?

Udjin

Если сами не красили - отдать хорошему моляру.
Если хочется самому.
Аэрограф. Автобаза. Потом лаком 2К.

Serpent

Маляру (и провести разьяснительную работу о весе).
А то есть любители “залить” для глянца, а это не 5 грамм, а намного больше…

T300

Разница между новым и ремонтированным 97 и 101 гр. А центровка уже слишкм передняя, и подвинуть особо ничего не получается уже. Так что, пущай льют если что. 😃 но боюсь, я его из балончика автоэмалью просто слегонца прысну и всё.

Замучался на термике 3XL в одиночку расстыковывать ухи от центроплана.
Есть какой то интелегентный способ/приспособа расстыковки крыла в одно лицо?
И замучался отмывать фюз и крылья вулкана, от клея от скоча держащего крылья.
Чем можно ещё фиксировать ухи/крылья чтоб не разезжались?

karmann
T300:

Чем можно ещё фиксировать ухи/крылья чтоб не разезжались?

Пластиковой изолентой, скотчем не надо!!!

Udjin
T300:

Есть какой то интелегентный способ/приспособа расстыковки крыла в одно лицо?

Конусные штыри.

T300

просится что-то вроде пары фторопластовых/стеклопластиковых клиньев, вроде большой плоской отвёртки, может кто видел/знает где ни будь в продаже подобное?

Udjin

Резиновые шпатели. Из жесткой резины …

1 month later
T300

Уф, вроде всё собрал на термике 3XL для облёта. взлётный вес получился 6200гр. Вот только с винтиком 17х7 у меня проблема. регуль, раз через раз, теряет синхру противно визжа.
Может кто знает, где в Москве можно взять лопатки 17х6 или 16х8,
Моторсет гиперион Z4020-16. на пяти банках 2200 мАч с винтиком 17х7 и регулем маркус поинт 70 кушает в рабочем состоянии 56А.

ПС. Есть кто в районе Звенигорода, готовый помочь правильно метнуть на облёте эту огромину?

T300

О, спасибо огромное, действительно у них есть в наличии то что надо 16х8

Udjin

Чутка разгрузить мотоустановку можно обрезав лопатки.

NIV
T300:

Вот только с винтиком 17х7 у меня проблема. регуль, раз через раз, теряет синхру противно визжа.

Может поиграться с таймингом и частотой ШИМ на регуляторе. Отказ движка на взлёте этой махины, мягко говоря, неприятно.😎

T300

уже одни лопатки 17х7 обкарнал, не сильно помогло ток упал с 53 до 50. Первое-второе включение на полностью заряженном аке срыв есть. Попробовал 15х8 срыва синхры нет, ток 40А . Уже успел сгонять в магаз и прикупить 16х8 первое включение, так же срыв синхры, повторное включение нормально, ток 55А. тянет, на взгляд, существенно лучше первых двух винтов. Может в апе, просто сделать более плавное включение на тумблере? А то, у меня почти сразу “тапка в пол” менее чем за пол секунды от мин до середины и дальше до максималки. А тайминги на регуле разве с этим помогут? И, когда мотор нормально стартанул, разве может сорвать синхру дальше, в процессе работы на взлётном режиме?

Udjin

Сорвать может в самый неподходящий момент как в полёте, так и при повторном включении мотоустановки.
Например при уходе на второй круг.
Сильно похоже на то, что двигатель перегружен.

NIV
T300:

Может в апе, просто сделать более плавное включение на тумблере? А то, у меня почти сразу “тапка в пол” менее чем за пол секунды от мин до середины и дальше до максималки. А тайминги на регуле разве с этим помогут? И, когда мотор нормально стартанул, разве может сорвать синхру дальше, в процессе работы на взлётном режиме?

Старт двигателя сделать более плавным. Тайминг поможет. Попробуйте уменьшить значение.
По поводу срыва синхронизации: планер идёт мордой вверх-винт загружен всё в порядке, нырнули мордой вниз-винт разгрузили, тайминг сорвало. Была такая хрень на 14 полюсном моторе. Тайминг стоял 24, частота шим была 32. Всё время повизгивал. Методом проб и ошибок пришёл к значениям тайминг 30, шим 8. Срывы прекратились.

T300

Шим на маркус поинт не регулируется, из таймингов, доступно 7,15,25 градусов. сейчас стоит 15 градусов. попробовать сменить на 25?