собираем thermik xl от valenta model
Для облёта лучше вообще с горочки вниз. Времени будет больше.
и лучше со старой знакомой аппаратурой
Всё в ноль, если тяга “чувствуется” то можно и под 30-40 градусов. Единственное я сразу сделал микс газ-РВ(вниз). Следите чтобы не “скрутило” хотя при таком размахе планер очень инертен. Мне повезло и в день облёта был ветер и я рискнул метнуть его, с пробежкой, против ветра в горизонт без двигла(сомневался в правильности центровки). Вообще ветер для него это плюс. приятней летать , а главное сажать. При посадке в самом конце, перед касанием, я в итоге стал резко давать стик “от себя” иначе часто задевал законцовкой и планер разворачивало, крылья жалко. А фюз крепкий ))) А да, ещё … закрылки на посадке обязательно, качество крыла у планера хорошее, никакой “поляны” не хватит ))).
аэродинамика, мать её.
После установки на планер такой хреновины на фонарь, появляется существенная тенденция к пикированию, которую приходится компенсировать рулём высоты в сторону на кабрирование. Изначально, камера лежала прямо на фонаре и была зализана в обтекатель. как только поднял на кронштейн, пришлось триммером руля высоты дать вверх несколько кликов, если камера стоит как на рисовано белым, то стиком руля высоты, приходится держать планер в верх, чтобы он не переходил на пикирование, процентов на 20 от его полного рабочего хода. Эта тенденция наблюдается не только на вулкане, раньше, подобное я замечал и на термике.
Вопросики: почему появляется такой момент на пикирование? и как возможно максимально нейтрализовать его?
Может “антикрыло” получается? Вот и жмёт нос к земле…
Любая выступающая часть рушит аэродинамику планера, он тормозится и идет вниз. Я пробовал на Солиусе, приматывал Гопро к фюзеляжу, очень сильно влияло. На Пайке приматывал Мобиус , чувствовал руками 😃 как изменился полет.
Я пришёл к выводу, что камера на горбу сильно возмущает поток, который идёт на стабилизатор, в результате чего, существенно падает его эффективность.
И вот эту потерю эффективности, приходиться компенсировать отклонением руля высоты (цельноповоротного стабилизатора) вверх, что естественно снижает общее качество планера 😦
|Этот поток не только на стаб идет, но прежде всего на стык крыла и фюзеляжа, где в результате интерференции возникают локальные вихри ухудшающие обтекание модели, повышающие ее сопротивление.
В результате вы получаете заброс по Сx и в довесок - снижение несущей способности крыла, причем в той части, где генерируется бОльшая часть подъемной силы крыла.
лечение - обтекатель.
кардинальное - спрятать камеру в крыло.
На мой взгляд, элероны чуть вверх (для возможности подруливания), ну а все остальное вниз по максимуму с компенсацией РВ. Как обычная бабочка.
Думаю элеронов достаточно, удержать от крена на посадке.
В прошлом году поломал стабилизатор на вулкане, сам его починил, но внешний вид всё же пострадал. Думал -думал, что с этим делать. А потом вял да и спросил у “штаунфебеля” не могут ли они у Валенты заказать для меня отдельный стабилизатор и продать его мне. И… получил ответ: Нет проблем, платите 50 уе, и новый стабилизатор будет у вас через 4-6 недель. Сегодня забрал с почты здоровенную коробку в которой мой стабильник был замотан в 10 слоёв пупырчатого упаковочного полиэтилена. 😃
Хочется теперь его раскрасить в оригинальные цвета. Чем и как это лучше сделать?
Если сами не красили - отдать хорошему моляру.
Если хочется самому.
Аэрограф. Автобаза. Потом лаком 2К.
Маляру (и провести разьяснительную работу о весе).
А то есть любители “залить” для глянца, а это не 5 грамм, а намного больше…
Разница между новым и ремонтированным 97 и 101 гр. А центровка уже слишкм передняя, и подвинуть особо ничего не получается уже. Так что, пущай льют если что. 😃 но боюсь, я его из балончика автоэмалью просто слегонца прысну и всё.
Замучался на термике 3XL в одиночку расстыковывать ухи от центроплана.
Есть какой то интелегентный способ/приспособа расстыковки крыла в одно лицо?
И замучался отмывать фюз и крылья вулкана, от клея от скоча держащего крылья.
Чем можно ещё фиксировать ухи/крылья чтоб не разезжались?
Чем можно ещё фиксировать ухи/крылья чтоб не разезжались?
Пластиковой изолентой, скотчем не надо!!!
Есть какой то интелегентный способ/приспособа расстыковки крыла в одно лицо?
Конусные штыри.
просится что-то вроде пары фторопластовых/стеклопластиковых клиньев, вроде большой плоской отвёртки, может кто видел/знает где ни будь в продаже подобное?
Резиновые шпатели. Из жесткой резины …
Уф, вроде всё собрал на термике 3XL для облёта. взлётный вес получился 6200гр. Вот только с винтиком 17х7 у меня проблема. регуль, раз через раз, теряет синхру противно визжа.
Может кто знает, где в Москве можно взять лопатки 17х6 или 16х8,
Моторсет гиперион Z4020-16. на пяти банках 2200 мАч с винтиком 17х7 и регулем маркус поинт 70 кушает в рабочем состоянии 56А.
ПС. Есть кто в районе Звенигорода, готовый помочь правильно метнуть на облёте эту огромину?
17х6 странноватый размер…
другие 17Х и 16X8 были тут
www.efly.ru/category/102/offset90/
О, спасибо огромное, действительно у них есть в наличии то что надо 16х8