Собираем Kit триплана Fokker Dr-1 (полукопия)
Коллеги, всем привет!
Вот решил замутить фокера, как летают бипланы знаю хорошо, с трипланами дело пока иметь не приходилось, но очень интерастно, что из этого может получиться. А тут ещё и наборчик приобрести подфартило.
Характеристики триплана нарисованы на коробочке. Мотор на него предполагаю установить Yamada YS110.
Подробная инструкция с цветными фотками тоже похоже придётся в тему. Хотя, как обычно, не люблю я их читать! 😁
А вот и сам наборчик. Детальки лазером порезаны. Бальзы мало, в основном авиационная фанера. Придётся шкуркой поработать.
Вообше нравиться мне самолёты из Kit наборов собирать, хоть и хлопотное дело, но интерестное.
Тут пока немного лирики. В основном Fokker Dr-1 почему то делают в виде “Красного барона” но эта расцветка уже сильно приелась. Поэтому будем строить самолёт брата “Красного барона” Его звали Лотар фон Рихтгофен. А триплан его имел вот такую расцветку.
А это летающая реплика этого самолёта. и фото его хозяина.
Начинаю собирать, фотки будут завтра 😁
Привет, Андрюха!
Хороший самолет, к соревнованиям готовишься?
Здравствуйте !
Могу предложить набор Фоккера др-1 с размахом верхнего крыла 2.8 метра . Масштаб 1:2.5
Есть Фюзеляж, три необтянутых бальзовых крыла, руль высоты. Модель начали строить лет 10 назад…
Можно построить из него три здоровенных тренера… а можно полдня печь топить …
цена обсуждаема .
Привет, Андрюха!
Хороший самолет, к соревнованиям готовишься?
Слава, привет! Ой как ты прав!!! Полетать во Владимире хоцца!!! 😁
Могу предложить набор Фоккера др-1 с размахом верхнего крыла 2.8 метра . Масштаб 1:2.5
Дмитрий, спасибо за предложение, но уже вроде как начал строить. И комплектация вся в наличии. 😁
Коллеги, всем привет!
Вот решил замутить фокера, как летают бипланы знаю хорошо, с трипланами дело пока иметь не приходилось, но очень интерастно, что из этого может получиться. А тут ещё и наборчик приобрести подфартило.
А где подфортило взять то, эсли не секрет
Там на коробке с характеристиками адресок сайта есть…
Коллеги, привет! Как и обещал выкладываю первые фотки постройки. Начинаем сборку как обычно с зашкуривания деталей. Этот наборчик имеет свою очень интерестную особенность. Бальзы в нём практическт НЕТ. Фанера толщиной от 1 до 4 мм. Вот из неё родимой и будем строить самолётик. Поэтому для начала берём детальки фюза и шкурим шкурим шкурим 😁
Поскольку фокер имеет короткую носовую часть, то у разработчика для соблюдения центровки самолёто похоже имелось всего два варианта конструкции. До безобразия облегчать хвостовую часть или не особо прижиматься с весом с носовой частью. Похоже был выбран второй путь развития по принципу, лишняя прочность не помешает! 😇
Зачем грузить морду пасатижами и катать их по небу, если можно усилить всё, что можно. Пожалуй тут соглашусь. Установка на этот самолётик YS-110 икакого усиления не потребует, как впрочим не потребовала бы усиления и установка DA-50 😁 Правда потребности тут такой не имеется. Ладно, хватит лирики, работаем…работаем!!!
А теперь, можно спокойно откушать йаду и убиться ап стену!!! 😵 Ненавижу читать инструкции!!!
А там чёрным по белому нарисовано - ПОЛКУ ДЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА НЕ КЛЕИТЬ Страна, встречай оленевода!!!
Ну приклеил нафик. И так прочно, что хорохо, что во врема сообразил, как серво то ставить буду??? В общем пришлось полочку отодрать и крепёж по новому сделать.
Вот так чудненько я полочку приклеил.
А потом её отодрал и переделал.
Теперь приклеиваем полушпангоуты мносовой части.
и Стрингеры гаргрота.
Ещё немного работаем шкуркой и получаем результат.
Коллеги, я ещё вернусь… 😁
Всем большой привет!
Наконец купил себе батарейки и зарядил свои весы, теперь решил взвесить обшивку гаргрота м носовой части фюза.
Вот результат
Не знаю правильное ли принял решение, но эти элементы сделал из бальзы. Прлучилось полегче, причём намного.
Пожалуй оставлю бальзу. Думаю, что прочность конструкции от этого не пострадает.
Теперь клеим всё на свои места.
Вот пока всё, что успел. На выходные выпала хорошая лётная погода, сейчас это редкость и такого случая упускать было нельзя. 😁
Там на коробке с характеристиками адресок сайта есть…
Да, недёшево стоит…да ещё собирать ,обтягивать, эт нада огромный опыт иметь.
Где бы вот заказать такой вот ARF метра 1.5 в размахе?
2 Bil -Удачи Вам,будем внимательно следить.
Красиво смотрится.
Успехов!
Коллеги, всем привет!
Спасибо за тёплые отзывы. Буду очень стараться. 😃
Только, что закончил сборку стабилизатора. Готовлю фотки. Выложу завтра. ☕
Вот наконец дошли руки выложить кучу фоток. Есть некоторые движения в процессе постройки.
Начал собирать крышку кабины пилота и обнаружил некоторое несоответствие деталей. Полушпангоуты этой крышки имеют несколько иной размерчик. Несоврадение около 3 мм. Связался с производителем. Ребята признали ошибку в чертежах она не критична. Обещали исправить, нарезать новый комплект деталей и прислать по быстрому. Но пока было время решил попробовать исправить сам. Вот, что получилось. Посмотрю, если в дальнейшем не понравиться, то соберу новую крышку из присланных деталек.
Ну и наконец по стабилизатору. Собирается не просто, А ОЧЕНЬ ПРОСТО. Единственное, что для соблюдения геометрии я собрал стабильник на ровной плоскости подложив под основание калиброванные реечки, чтобы нервюры не упиралить в площадку.
Это просто просто мега-круто все!
Завидую белой завистью!
Респект и уважуха!
А ультимэйт самопал? Или кит? Если кит, можно ссылку…
Да вот он, правда купить геморойно, самовывоз + куча ихних налогов и в результате 😵
Ищите в моделях
www.emhw.de
Коллеги, привет!
Работа над Фокером понемного продвигается вперёд!
Удалось немного облегчить руль направления, много там лишней фанеры, а поскольку нос у самолёта очень короткий, то даже 9 гр в хвосте могут повлиять на центровку. Зад буду облегчать как смогу.
Хотыюы вот так. 😁
Ну а теперь пришла очередь верхнего крыла. Фанера на детальках по краям имеет нагар, который во первых пачкается, а во вторых может повлиять на прочность клеевого шва. Всё собираю на ПВА. Поэтому кромочки решил отчистить от пепла. Прошолся по ним строительным лезвием, а потом прошкурил детальки. Ну а дальше стыкуем, и склеиваем.
Вот пока то, что имею.
Красотень !!! 😃 😃 😃
Если не секрет, где брали зажимы ?
Да купил в супермаркете “Максидом” не знаю есть ли такие в Москве, а в Питере их целая куча в каждом районе города. 😁
Да купил в супермаркете “Максидом” не знаю есть ли такие в Москве, а в Питере их целая куча в каждом районе города. 😁
Спасибо, будем искать … 😉
В москве такие продаются в Оби.
Снял уголь со всех возможных и невозможных запчастей, прошкурил детальки. Теперь всё чистенько, можно спокойно и не торопясь продолжать сборку самолётины.
Делаем сначала среднее крыло.
Вот фотки.
Лонжерон коробчатый, такой стоял на оригинале. Клеим и под пресс, чтобы не перекосило его.
А потом по линеечке склеиваем правую и левую половины лонжерона.
В наборе каждая деталька имеет свой номер, это сильно облегчает сборку. Главное не наделать перекосов.
Собираем сначала забор из нервюр без клея, потом проверяем и проклеиваем. Один вечер и среднее крыло готово!!! 😃
И на сегодня собираем кусочек самолёта из житейского любопытства! 😋
Ух, теперь пожно и пивасика!!! ☕
Коллеги, привет!
Вот наконец точно определился о раскраской самолёта. Дело в том, что у историков имеется на этот счёт два мнения.
При всех прочих равных самолёт имел:
- верхнее крыло окрашенное жёлтым цветом.
- верхнее крыло окрашено камуфляжем.
Пришлось перелопатить целую кучу литературы, чтобы в очередной раз убедиться, что однозначного мнения на этот счёт нет.
Но всёже я больше склонился к камуфляжной раскраске. Буду придерживаться вот такого цвета.
С историками все нормально - самолет при жизни наверняка пару раз перетягивался или же менялся на другой такой же. Все таки парусина на обшивке недолговечный материал 😉
Уж сколько было раскрасок Fokker D VII у Эрнста Удета! Аж 4 я насчитал, но делал одну из его вариаций самую удобную для меня(верхнее крыло с обоих сторон полосатое, нижее в лозенге), гаргрот с двумя полосами расходящимися на стабе. После капитального краша морковного типа(новые крылья делал, фюз нсмотря на жесткую морковь не пострадал ваще), я обтянул цветными пленками ораковер в упрощенной раскраске Рудольфа Бертольда(у него была одна раскраска характерная именно для него). Первая моя инкарнация фоккера была обтянута пленкой под ткань и покрашена. Меня такой вариант при метанольном 4Т вобщем-то не устраивает более.
Вобщем-то какую удобно делать, такую и стоит делать, все они верные. Никто в ту пору не повторял с точностью раскраску предыдущей инкарнации самолета Аса. 😉