Собираем Kit триплана Fokker Dr-1 (полукопия)

Raccoon
Bil:

Да купил в супермаркете “Максидом” не знаю есть ли такие в Москве, а в Питере их целая куча в каждом районе города. 😁

Спасибо, будем искать … 😉

maza

В москве такие продаются в Оби.

Bil

Продолжаю собирать крылья, на очереди среднее и нижнее. Края деталей несколько обуглены, нужно снимать пепел, любли чистые детальки. Пока шкурим запчасти.

Bil

Снял уголь со всех возможных и невозможных запчастей, прошкурил детальки. Теперь всё чистенько, можно спокойно и не торопясь продолжать сборку самолётины.
Делаем сначала среднее крыло.
Вот фотки.
Лонжерон коробчатый, такой стоял на оригинале. Клеим и под пресс, чтобы не перекосило его.

А потом по линеечке склеиваем правую и левую половины лонжерона.

В наборе каждая деталька имеет свой номер, это сильно облегчает сборку. Главное не наделать перекосов.
Собираем сначала забор из нервюр без клея, потом проверяем и проклеиваем. Один вечер и среднее крыло готово!!! 😃

И на сегодня собираем кусочек самолёта из житейского любопытства! 😋

Ух, теперь пожно и пивасика!!!

Bil

Коллеги, привет!
Вот наконец точно определился о раскраской самолёта. Дело в том, что у историков имеется на этот счёт два мнения.
При всех прочих равных самолёт имел:

  • верхнее крыло окрашенное жёлтым цветом.
  • верхнее крыло окрашено камуфляжем.

    Пришлось перелопатить целую кучу литературы, чтобы в очередной раз убедиться, что однозначного мнения на этот счёт нет.
    Но всёже я больше склонился к камуфляжной раскраске. Буду придерживаться вот такого цвета.

А теперь немного практики! 😁
Собрал нижнее крыло и элероны.


И примерил, пока вроде всё совпадает!

NailMan

С историками все нормально - самолет при жизни наверняка пару раз перетягивался или же менялся на другой такой же. Все таки парусина на обшивке недолговечный материал 😉

Уж сколько было раскрасок Fokker D VII у Эрнста Удета! Аж 4 я насчитал, но делал одну из его вариаций самую удобную для меня(верхнее крыло с обоих сторон полосатое, нижее в лозенге), гаргрот с двумя полосами расходящимися на стабе. После капитального краша морковного типа(новые крылья делал, фюз нсмотря на жесткую морковь не пострадал ваще), я обтянул цветными пленками ораковер в упрощенной раскраске Рудольфа Бертольда(у него была одна раскраска характерная именно для него). Первая моя инкарнация фоккера была обтянута пленкой под ткань и покрашена. Меня такой вариант при метанольном 4Т вобщем-то не устраивает более.

Вобщем-то какую удобно делать, такую и стоит делать, все они верные. Никто в ту пору не повторял с точностью раскраску предыдущей инкарнации самолета Аса. 😉

Bil

Поэтому и буду пока полукопию делать. Для копии на соревнования нужны документы, а для полукопии вполне сойдут материалы которые удалось качнуть из интернета. Очень надеюсь на то, что получится симпатичная самолётка! 😒

А пока можно подвести некоторый предварительный итог.
Ну чего можно сказать по той части работ которая выполнена и вообще по набору.

  • технически наборчик продуман очень неплохо.
  • не требует особых навыков постройки, хотя руки приложить есть на что.
  • сначала самолёт показался мне несколько тяжеловатым, но потом понял что весовые характеристики будут в норме так, что тут проблемм не вижу.
  • сопряжение деталей самолёта при сборке не потребовало НИКАКОЙ подгонки для плотной стыковки. Просто здорово! 😁
  • в конструкции самолёта бальза практически не используется, отсюда повышенная прочность конструкции и явная необхожимость прошкуривания деталей перед сборкрой. (хотя если лениво, то можно и не делать под обшивкой всё равно не видно будет) но мне так непривычно будет.

В общем и целом пока ЗАЧЁТ!!! 😃 А дальше посмотрим.

7 days later
Bil
NailMan:

С историками все нормально - самолет при жизни наверняка пару раз перетягивался или же менялся на другой такой же. Все таки парусина на обшивке недолговечный материал

Всё было бы здорово, вот только оригинал отлетал всего 47 дней до того, как его Антанта замочила!!!😍

1 month later
Bil

Коллеги, привет!
Скоро продолжу работу над самолётом. Ожидаю металлические детальки и прочую комплектацию. Скоро пришлют.

18 days later
Bil

Большое спасибо за ссылки на книги, пробую скачать, вроде получается!!!

Bil

Коллеги, всем привет!
Приехала долгожданная посылочка м доработанными элементами самолёта, капотом и металлической фурнитурой.
Теперь обшивка лобиков крыльев будет выполнена из тонкой фанеры, причём для облегчения процесса сборки всё булет заранее изогнуто по профилю. Останется только приклеить. Тут нет никаких сложностей, главное плотно прижать обшивку к нервюрам. Я всё приклеил на циакрин, чтобы плотно прижать и не появлялись щели.
Продолжение в ближайшее время!!

Bil

Коллеги, привет! 😁
Пока суть да дело, решил устроить небольшую фотосессию, Собрал самолётину и посмотрел, как это смотрится в первом приближении. Вот, что пока получается.
На очереди стоит обтекатель шасси.

kvn543

Андрей, что-то на крыльях не видно место, где крепится стойка (она сквозная или из двух половинок?) Или она опирается на лонжерон?

Bil

Стойка состоит из двуж половин, которые будут крепиться к лонжерону с помощью металлическиз скоб. Сейчас сижу, разбираюсь что к чему должно пристыковываться 😍. Я об этом подробно расскажу, как только начну собирать фурнитуру.
Только вот лимит для фоток катастрофически заканчивается, уже поудалял всё старое, один фиг, не знаю как тему дотянуть с фотками!!!

11 days later
Bil

Коллеги, привет!
Вот, состыковал крылья. Всё совпало очень хорошо, вырисовываются контуры самолётика.!!! Сегодня стойками на крылья займусь.

kvn543

Изящно получается 😃. Вопрос: между шпангоутами нет ни распорок, ни расчалок? Или жесткая обшивка?

Bil

Обшивка будет мягкая, как на оригинале. Из ткани.
Просто весь самолёт собран из фанеры практически без применения бальзы. Поэтому всё очень жёстко получается. На скрутку тоже.

kvn543

Странно все же😵,из геометрии знаем, что жесткая фигура - треугольник, поэтому и ставят раскосы и/или расчалки. Вправо/лево за счет сужения фюзеляжа все-таки пожестче, трапеция. А вот вверх/вниз может гулять и жесткости гаргрота не хватит, мне кажется. Жалко не открываются ссылки на книжки, в оригинале наверняка были растяжки. Хотя бы усилить узел шпангоут/стрингер треугольными косынками… Извините за вмешательство в Ваше строительство.

Bil

Да нет проблемм, если конструктивено, то рад подсказкам. Просто тут материал настолько жёсткий, (многослойная авиационная фанера) что после сборки я понял, что не стоит ничего усиливать, на скрутку немного играет конечно, но не критично, а обшивка это дело уберёт. Всёже не плёнка будет, а ткань.
Чес слово, мне этот вопрос и немцы задавали у себя на форуме, тонковато будет, Просто этот фюз я каждый день юзаю, с виду хлипко, на деле очень прочно получилось.