Собираем Kit триплана Fokker Dr-1 (полукопия)

Bil

Коллеги, всем привет!
Приехала долгожданная посылочка м доработанными элементами самолёта, капотом и металлической фурнитурой.
Теперь обшивка лобиков крыльев будет выполнена из тонкой фанеры, причём для облегчения процесса сборки всё булет заранее изогнуто по профилю. Останется только приклеить. Тут нет никаких сложностей, главное плотно прижать обшивку к нервюрам. Я всё приклеил на циакрин, чтобы плотно прижать и не появлялись щели.
Продолжение в ближайшее время!!

Bil

Коллеги, привет! 😁
Пока суть да дело, решил устроить небольшую фотосессию, Собрал самолётину и посмотрел, как это смотрится в первом приближении. Вот, что пока получается.
На очереди стоит обтекатель шасси.

kvn543

Андрей, что-то на крыльях не видно место, где крепится стойка (она сквозная или из двух половинок?) Или она опирается на лонжерон?

Bil

Стойка состоит из двуж половин, которые будут крепиться к лонжерону с помощью металлическиз скоб. Сейчас сижу, разбираюсь что к чему должно пристыковываться 😍. Я об этом подробно расскажу, как только начну собирать фурнитуру.
Только вот лимит для фоток катастрофически заканчивается, уже поудалял всё старое, один фиг, не знаю как тему дотянуть с фотками!!!

11 days later
Bil

Коллеги, привет!
Вот, состыковал крылья. Всё совпало очень хорошо, вырисовываются контуры самолётика.!!! Сегодня стойками на крылья займусь.

kvn543

Изящно получается 😃. Вопрос: между шпангоутами нет ни распорок, ни расчалок? Или жесткая обшивка?

Bil

Обшивка будет мягкая, как на оригинале. Из ткани.
Просто весь самолёт собран из фанеры практически без применения бальзы. Поэтому всё очень жёстко получается. На скрутку тоже.

kvn543

Странно все же😵,из геометрии знаем, что жесткая фигура - треугольник, поэтому и ставят раскосы и/или расчалки. Вправо/лево за счет сужения фюзеляжа все-таки пожестче, трапеция. А вот вверх/вниз может гулять и жесткости гаргрота не хватит, мне кажется. Жалко не открываются ссылки на книжки, в оригинале наверняка были растяжки. Хотя бы усилить узел шпангоут/стрингер треугольными косынками… Извините за вмешательство в Ваше строительство.

Bil

Да нет проблемм, если конструктивено, то рад подсказкам. Просто тут материал настолько жёсткий, (многослойная авиационная фанера) что после сборки я понял, что не стоит ничего усиливать, на скрутку немного играет конечно, но не критично, а обшивка это дело уберёт. Всёже не плёнка будет, а ткань.
Чес слово, мне этот вопрос и немцы задавали у себя на форуме, тонковато будет, Просто этот фюз я каждый день юзаю, с виду хлипко, на деле очень прочно получилось.

1 month later
Bil

Коллеги, привет!
ПомАжите, чем мАжите!!!
Кое что наваял по Фоккеру, но не могу скинуть фотки, кончился лимит. Видел красивые ссылочки на фотки с других ресурсов с предпросмотром. Какие там теги нужно ставить спереди и сзади ссылочки. Как пойму, продолжу фотки заряжать.

Dark-Wizard

www.radikal.ru
Ссылки выдаются автоматически, после загрузки фоток. Срок хранения фото - теоретически неограничен 😃

Bil

Вроде разобрался что к чему. Андрей, спасибо большое, завтра будут новые фотки!😁

VG

to Bil
Вопрос не совсем по делу, но всё же по Фоккеру.
А не знаете ли вы по каким соображениям папаша Фоккер оснастил элеронами именно верхнее крыло?
Заразившись вашим примером подумываю сделать нечто подобное, но уж больно сложная проводка управлениями элеронами получается. В ущерб копийности подумываю для простоты конструкции оснастить элеронами нижнее крыло. Как считаете?

Bil
VG:

to Bil В ущерб копийности подумываю для простоты конструкции оснастить элеронами нижнее крыло. Как считаете?

Думаю, что не стоит. Я у себя установлю сервы в верхнее коыло. По одной машинке на элерон. Поэтому никаких тросовых тяг не будет. В фюз пойдут только электрические провода.

Теперь покажу то, что мне удалось сделать за прошедшее время.
собрал стойки трипланной коробки. С виду они очень копийные получились.

Bil

Ну вот, разведка сделана, пробные фотки легли куда положено, можно продолжать.
Попробовал установить стойки на крылья, вроде всё совпало неплохо.

Теперь немного о шасси. Сами колёса сделаны из тойже фанеры склеенной в несколько слоёв, а шины изготовлены из автомобильного шланга примерно вот так получилось.😁

Колёса в сборе.

Теперь можно приладить на место мотор. Для него использовал металлическую мотораму с амортизацией. И сделал небольшой выеос двигателя вправо вниз.

Теперь нужно будет переделать подкосы верхнего крыла и стойки шасси на более копийные и избавиться от винтов и гаек, которые там торчат наружу и портят внешний вид. Пока я всё это собирал у производителя набора появились хорошие идеи по реализации копийных стоек. Скоро будут новые фотки.

14 days later
Bil

Коллеги, привет!
Работа над самолётом продолжантся. Я не помню, говорил или нет, но сейчас в модели произошли существенные доработки. Кроме копийного руля направления будут ещё и улучшения по конструкции стоек шасси. Теперь никаких болтов, гаек и скобок видно не будет. Всё спрячется в фюзеляж. Собственно этой работой сейчас и занимаюсь. Полностью закончил работу над новыми подкосами верхнего крыла, выверил установочные углы согласно инструкции. Всё совпало очень хорошо.
Вот сравните первая фотка старая конструкция на средней и правой - новая.

Кстати провёл некоторую доработку узла крепления стоек трипланной коробки. Это всё опять в угоду улучшения копийности.
Выточил на токарном станке специальные шпильки. Так, что теперь снаружи никаких шпилек и гаек не будет. Сравните старую и новую конструкции.
Старая конструкция.

А теперь это выглядит вот так.

Работа над самолётом постепенно подходит к той стадии, когда существенных изменений в конструкции практически незаметно, а различного рода мелочёвка начинает занимать всё больше и больше времени. Теперь весь крепёж спрятан внутрь фюза и снаружи ничего не видно. Это крайне полезно для улучшения копийности. Неплохо будет, если на соревнованиях самолёт будет выглядеть конкурентоспособным.😁
А пока вот такой общий итог.

Dark-Wizard

Супер!
Андрей, а можно фото покрупнее? Пжалста! Квоты-то больше не жмут… 😃

Bil

Ок, в следующий заход сделаю покрупнее. А пока - шпионские страсти. 😁
Паралельно строится и второй самолёт.
И проводится разработка обшивки и деталировки.

24 days later
NailMan

Вообще хвостовая балка выглядит весьма стремно на мой взгляд. Я делал Fokker VII и сейчас Sopwith Camel - знаю как они себя ведут на посадке. Капотаж - это совершенно естественное явление для всех сомолей WW1.

При капотаже помимо винта может страдать балка когда он килем приложится при перевороте об землю. При такой хилой балке без диагоналин велика вероятность что поломается. Даже несмотря на конструктив коробки.

Изначально фюзеляж самолета делался на раме как и у модели - пярмоугольные секции, а потом все стягивалось тросами. каждая сторона-секция крест-накрест тросами. и как-бы-шпангут образованный двумя вертикальными и 2 горизонтальными поперечинами также расчаливались. Таким образом получалась весьма жесткая ферма.

Я бы посоветовал хотя бы бальзовые диагоналины впотай вклеить в углы фермы с узловой схемой связки - будет на порядок прочней и немного веса добавится.
Можно как буржуи сделать - вместо бальзовых диагоналин вклеить угольные прутки 1х1 или около того. крест-накрест. На просвет выглядит как троса прототипа.

Будет весьма жалко увидеть поломанный фюз из-за капотажа на такой красивой модели.

Еще раз повторюсь, капотаж на посадке - это 70% посадок почти на моделях такого плана. Особенно если на асфальт. На траву еще кое как нормально садится ибо работает костыль(он под травяные аэродромы то и рассчитывался в то время).