Собираем Kit триплана Fokker Dr-1 (полукопия)

kvn543

Странно все же😵,из геометрии знаем, что жесткая фигура - треугольник, поэтому и ставят раскосы и/или расчалки. Вправо/лево за счет сужения фюзеляжа все-таки пожестче, трапеция. А вот вверх/вниз может гулять и жесткости гаргрота не хватит, мне кажется. Жалко не открываются ссылки на книжки, в оригинале наверняка были растяжки. Хотя бы усилить узел шпангоут/стрингер треугольными косынками… Извините за вмешательство в Ваше строительство.

Bil

Да нет проблемм, если конструктивено, то рад подсказкам. Просто тут материал настолько жёсткий, (многослойная авиационная фанера) что после сборки я понял, что не стоит ничего усиливать, на скрутку немного играет конечно, но не критично, а обшивка это дело уберёт. Всёже не плёнка будет, а ткань.
Чес слово, мне этот вопрос и немцы задавали у себя на форуме, тонковато будет, Просто этот фюз я каждый день юзаю, с виду хлипко, на деле очень прочно получилось.

1 month later
Bil

Коллеги, привет!
ПомАжите, чем мАжите!!!
Кое что наваял по Фоккеру, но не могу скинуть фотки, кончился лимит. Видел красивые ссылочки на фотки с других ресурсов с предпросмотром. Какие там теги нужно ставить спереди и сзади ссылочки. Как пойму, продолжу фотки заряжать.

Dark-Wizard

www.radikal.ru
Ссылки выдаются автоматически, после загрузки фоток. Срок хранения фото - теоретически неограничен 😃

Bil

Вроде разобрался что к чему. Андрей, спасибо большое, завтра будут новые фотки!😁

VG

to Bil
Вопрос не совсем по делу, но всё же по Фоккеру.
А не знаете ли вы по каким соображениям папаша Фоккер оснастил элеронами именно верхнее крыло?
Заразившись вашим примером подумываю сделать нечто подобное, но уж больно сложная проводка управлениями элеронами получается. В ущерб копийности подумываю для простоты конструкции оснастить элеронами нижнее крыло. Как считаете?

Bil
VG:

to Bil В ущерб копийности подумываю для простоты конструкции оснастить элеронами нижнее крыло. Как считаете?

Думаю, что не стоит. Я у себя установлю сервы в верхнее коыло. По одной машинке на элерон. Поэтому никаких тросовых тяг не будет. В фюз пойдут только электрические провода.

Теперь покажу то, что мне удалось сделать за прошедшее время.
собрал стойки трипланной коробки. С виду они очень копийные получились.

Bil

Ну вот, разведка сделана, пробные фотки легли куда положено, можно продолжать.
Попробовал установить стойки на крылья, вроде всё совпало неплохо.

Теперь немного о шасси. Сами колёса сделаны из тойже фанеры склеенной в несколько слоёв, а шины изготовлены из автомобильного шланга примерно вот так получилось.😁

Колёса в сборе.

Теперь можно приладить на место мотор. Для него использовал металлическую мотораму с амортизацией. И сделал небольшой выеос двигателя вправо вниз.

Теперь нужно будет переделать подкосы верхнего крыла и стойки шасси на более копийные и избавиться от винтов и гаек, которые там торчат наружу и портят внешний вид. Пока я всё это собирал у производителя набора появились хорошие идеи по реализации копийных стоек. Скоро будут новые фотки.

14 days later
Bil

Коллеги, привет!
Работа над самолётом продолжантся. Я не помню, говорил или нет, но сейчас в модели произошли существенные доработки. Кроме копийного руля направления будут ещё и улучшения по конструкции стоек шасси. Теперь никаких болтов, гаек и скобок видно не будет. Всё спрячется в фюзеляж. Собственно этой работой сейчас и занимаюсь. Полностью закончил работу над новыми подкосами верхнего крыла, выверил установочные углы согласно инструкции. Всё совпало очень хорошо.
Вот сравните первая фотка старая конструкция на средней и правой - новая.

Кстати провёл некоторую доработку узла крепления стоек трипланной коробки. Это всё опять в угоду улучшения копийности.
Выточил на токарном станке специальные шпильки. Так, что теперь снаружи никаких шпилек и гаек не будет. Сравните старую и новую конструкции.
Старая конструкция.

А теперь это выглядит вот так.

Работа над самолётом постепенно подходит к той стадии, когда существенных изменений в конструкции практически незаметно, а различного рода мелочёвка начинает занимать всё больше и больше времени. Теперь весь крепёж спрятан внутрь фюза и снаружи ничего не видно. Это крайне полезно для улучшения копийности. Неплохо будет, если на соревнованиях самолёт будет выглядеть конкурентоспособным.😁
А пока вот такой общий итог.

Dark-Wizard

Супер!
Андрей, а можно фото покрупнее? Пжалста! Квоты-то больше не жмут… 😃

Bil

Ок, в следующий заход сделаю покрупнее. А пока - шпионские страсти. 😁
Паралельно строится и второй самолёт.
И проводится разработка обшивки и деталировки.

24 days later
NailMan

Вообще хвостовая балка выглядит весьма стремно на мой взгляд. Я делал Fokker VII и сейчас Sopwith Camel - знаю как они себя ведут на посадке. Капотаж - это совершенно естественное явление для всех сомолей WW1.

При капотаже помимо винта может страдать балка когда он килем приложится при перевороте об землю. При такой хилой балке без диагоналин велика вероятность что поломается. Даже несмотря на конструктив коробки.

Изначально фюзеляж самолета делался на раме как и у модели - пярмоугольные секции, а потом все стягивалось тросами. каждая сторона-секция крест-накрест тросами. и как-бы-шпангут образованный двумя вертикальными и 2 горизонтальными поперечинами также расчаливались. Таким образом получалась весьма жесткая ферма.

Я бы посоветовал хотя бы бальзовые диагоналины впотай вклеить в углы фермы с узловой схемой связки - будет на порядок прочней и немного веса добавится.
Можно как буржуи сделать - вместо бальзовых диагоналин вклеить угольные прутки 1х1 или около того. крест-накрест. На просвет выглядит как троса прототипа.

Будет весьма жалко увидеть поломанный фюз из-за капотажа на такой красивой модели.

Еще раз повторюсь, капотаж на посадке - это 70% посадок почти на моделях такого плана. Особенно если на асфальт. На траву еще кое как нормально садится ибо работает костыль(он под травяные аэродромы то и рассчитывался в то время).

Bil
NailMan:

Вообще хвостовая балка выглядит весьма стремно на мой взгляд.

Из фанеры там всё сделано, хвост хоть с виду и жиденький, но по делу достаточно прочным получается.

NailMan:

Капотаж - это совершенно естественное явление для всех сомолей WW1.

Гы, 100% попадание в точку. Тут зевать никак нельзя.

NailMan:

Еще раз повторюсь, капотаж на посадке - это 70% посадок почти на моделях такого плана. Особенно если на асфальт. На траву еще кое как нормально садится ибо работает костыль(он под травяные аэродромы то и рассчитывался в то время).

Будут сделаны сменные рули направления, при капотаже он и будет ловить удар.

Ну коль фотка появилась тогда настала и моя очередь.

Паралельно с моим самолётом строился ещё один, для проверки его лётных характеристик и дальнейших тренировок перед соревнованиями. Самолёт совершенно аналогичный, только деталировки на нёи особой нет. Заодно посмотрели как будет выглядеть основной экземпляр, отработали технологию нанесения рисунка оа обшивку модели.
Вот что из этого получилось.

А теперь немного о лётных испытаниях первого, тренировочного зкземпляра.
После некоторых размышлений включили миксер руля направления и элеронов, чтобы во время разворота хвост самолёта не просаживался. Тщательно настроили режимы работы двигателя, поскольку безмоторный полёт для этого пипелаца глубоко не желателен.
Облёт Фоккера доверили мне, хоть я пока и не знаком с особенностями управления трипланами, но видит бог я старался изо всех сил не разочаровать конструктора и зрителей.

И вот ещё, на удивление триплан очень хорошо держится в воздухе на малой скорости, а при полном сбросе газа начинает парашютировать. Взлёт и посадка требуют от пилота особого внимания и точного расчёта. Зевать тут никак нельзя.
А вот тут можно кое что посмотреть Кстати, тема будет иметь продолжение.

Bil

Коллеги, всем привет! Выкладываю ещё немного фоток с первых полетушек.



29 days later
Bil

Продолжаем постройку самолётины!!!😁
Сейчвс мы работаем над изготовлением обшивки для второго самолёта. В цвета камуфляжв теперь внесены некоторые изменения. Охчется верить, что в лучшую сторону, поскольку как не старался, но достоверных и документально подтверждённых сведений и хороших цветных рисунков так и не нашол. Тот рисунок на основе которого был выбран цвет первой модели похоже не совсем правильный. По материалам форумов немецких стендовых моделистов мы решили изменить цвет камуфляжа. пока вот, что получается.


Пока вот так получается, будет ещё куча фоток, но немного позже.

7 days later
boroda_de

Очень красиво смотрится.
Накопал вот такой шаблон для крестов EIII, может пригодится.

Bil

Большое спасибо, это точно пригодится, Фоккеры еще будут. Но на своем переделывать не станем, ну уже всё готово. Посмотрели на чертёж - разница в 1-1,5 мм, для полукопии в масштабе 1/5 вполне нормально. при следующей закваске обшивки поправим.
Кстати, сейчас идёт работа по окончанию обтяжки и завершению сборки второго самолёта. Также паралельно изготавливаются пулёмёты, копийный винт и накладка на передний гаргрот. Та, что под пулемётами.

NailMan

эхх пулеметы… масштаб 1/5 увы не представлен среди серийно изготавливаемых наборов пулеметов. А вот на 1/4 легко, я себе такие на Сопвича прикупил на Башне:
picasaweb.google.ru/nailalex/Sopwith_Camel_1to4#52…
picasaweb.google.ru/nailalex/Sopwith_Camel_1to4#52…
picasaweb.google.ru/nailalex/Sopwith_Camel_1to4#52…
picasaweb.google.ru/nailalex/Sopwith_Camel_1to4#52…

Шпандау фоккеровские также есть. Масштабы 1/6 и 1/4 только представлены. Качество отменное.

Bil

Вот поэтому и приходится делать пулёмёты самопально. Но вроде как всё уже придумано конструктором самолёта , кстати его зовут Игорь Андреев, в миру
“Крылья истории”. Кстати, сегодня сделал обтяжку маленького крылышка, того, что находится между колёсами. Сейчас сохнет. Застра постараюсь фотки выложить.