Как активно работаете элеватором?
при сходе с леера, при резких порывах ветра задирающих нос и при крутых разоротах на посадке, больше рулем высоты не работаю
проверь еще угол атаки крыла, может он большой у тебя
Да, задняя центровка - это плохо. Лучше догрузить нос, если это возможно. Но я бы конечно не отказывался от работы рулём высоты, как пишет товарищ Gold (он всё - таки нужен и на посадке тоже, хотя слишком много работать им не стоит).
при сходе с леера, при резких порывах ветра задирающих нос и при крутых разоротах на посадке, больше рулем высоты не работаю
Ничего не понимаю - а зачем тогда вообще нужна прокладка между рулём и самолётом.
Я вмешиваюсь по высоте практически постоянно. Принцип как можно меньше рулить - не правильный, по-моему. А правильно - постоянно рулить так, чтобы планер летел без лишних колебаний по тангажу и высоте ну и по крену тож. Люблю заднюю центровку.
А вообще - это дело вкуса. Нравится утюг - двигай центровку вперёд, но не расстраивайся при этом, что перестал термики замечать.
И ещё для первого автора: угол атаки тут ни причём, он определяет только положение фюзеляжа в полёте.
Я вмешиваюсь по высоте практически постоянно. Принцип как можно меньше рулить - не правильный, по-моему. А правильно - постоянно рулить так, чтобы планер летел без лишних колебаний по тангажу и высоте ну и по крену тож. Люблю заднюю центровку.
слопер с прямым крылом у меня так и летает, непрерывно держать надо. но непрерывно кабрирующий паритель - это для какой цели? и как его постоянно выравнивать на высоте, с биноклем?
Неплохо бы проверить отсутствие люфтов в проводке управления. При плохо проложенном боудене или “гуляющей” РМ намучаешься.
>Центровку пробовал менять в самых больших пределах.
>При передней - валиться вниз, при задней - вверх. Чего-то среднего так и не нащупал… 😃
А стабиком при этом триммировать пробовали? Чем дальше вперёд центровка - тем сильнее триммера на себя. То куда валится планенрок - вверх, или вниз зависит не от центровки, а от положения руля (триммера). В итоге поведение должно быть таким: с передней центровкой летит как утюг и вяло управляется, с задней - норовит расклеваться, то уйти в пикирование, то задрать нос.
>Это-то и понятно…
>Так ить не видно нихрена на большом удаление. А если летит чуть на тебя так вообще >ниразобрать как он идет по тангажу.
Со временем приходит некое чутьё на уровне спинного мозга и видеть тангаж становится необязательным, правда у меня до конца это ещё не пришло.
>А прокладка, очевидно, нужна для нахождения термиков…
>Wrong! Причем два раз Wrong!
>Во-первых , вы имели ввиду угол установки.Во-вторых угол установки есть угол между >плосткостью стаба и крыла.
>А угол атаки есть угол между скоростью набегающего потока и хородой крыла… ☕
Ну в этом смысле конечно зависит. Но нужный угол между крылом и стабом находится сам в процессе триммирования планера. Если стаб не поворотный, то положение руля имеет точно тот же эффект. Так что всё равно получается, что угол между стабом и крылом не влияет на продольную устойчивость критически. И в итоге этот угол выбирается таким, чтобы руль высоты стоял в нейтрали при правильном триммировании в нужном скоростном режиме.
>У кого-нибудь есть опыт RC-планера с несущим стабом?
>Как у него продольная устойчивость?
Боюсь, что всё также.
Вобщем, рецепт такой:
Подобрать центровку, незабывая при этом каждый раз триммировать планер.
Учиться летать. Кстати, ошибочно то мнение, что планера проще в управлении самолётов. Летавшие на том и другом подтвердят.
Удачи!