Электропланер 4м.
Евгений, какой разделитель? PVA применяли?
Это дело очень вонючее и мне пришлось уединится в гараже
Я тоже пытался пользовать полиэфирку для выклейки. Категорически не понравилось: надо спешить, некогда расправить ламинат и выжать лишнюю смолу, безумная вонь и сильное коробление со временем. Да и прочность заметно хуже. Раза в полтора-два тяжелее все выходит. Благо, у нас в Киеве легко купить как полиэфирку, так и эпоксидку. В итоге, как подсел на Ларит, так и не хочу его менять на что либо. Да и вред для здоровья от него- минимальный, у немцев куча медсертификатов на него есть…
А фюзеляжи у Вас красивые, даже очень:)
Натирал обычной половой восковой мастикой и сверху жидкий полиэтилен. Полиэфирка уступает в прочности безусловно но по весу врядли. Время отверждения зависит от количества мека и темпиратуры помещения. Сегодня склеил второй и ждал 4часа пока прихватит, чтоб обрезать для стыковки половин. Это у меня 3 форма для планера и проблем с прочностью небыло. Морковкой сажать не пытался. Полиэфирка очень вонюча но не так вредна как эпоксидка и страхи про усадку сильно приувеличены. Я давно с ней работаю и привык. Вот с компом у меня провалы, учусь пользоватся фотки выставлять.
Доброго времени Евгений!
Поздравляю, отличная работа! Оригинальная форма, носовой части фюзеляжа, интересная.
Один вопросик возник.
Во время старта планер необходимо будет не слабо толкнуть. При этом для достаточной силы толчка его не получится удерживать в районе центра тяжести, видимо придется браться сзади ЦТ за крылом. Это не критично для правильного броска?
Ну, и хотелось бы взглянуть на проекции планера, не поделитесь?
Продолжаю показывать этапы изготовления формы и кабины. Для четкой фиксации крышки сделал отбортовку на фюзеляже. Она же за счет угла служит усилением выреза окна. Чтобы небыло воздушных каверн, все резко изогнутые места предварительно заполнял декором, поэтому выклейка выглядет негляже. Ухватываемость фюзеляжа вполне удобная, не то, что промасляные самолеты. Вес носа 460гр,крышки 55гр, хвостовой трубы 120гр. Чертежа еще нет,не нарисовал. Брал много подобных чертежей и на их базе делал свои выводы.
сверху жидкий полиэтилен
Имеется ввиду PVA или это другой состав?
Это другой состав. Брал вместе со смолой в кооперативе, они его меж собой молочком называют, т.к. поверхность белеет когда его водой смывают. Есть у них и спец твердый воск, но я вполне обхожусь половым. Мне всеравно приходится выклейку ошкуривать, грунтовать и красить. Это молочко имеет прозрачный вид, густоту и запах силикатного клея (мне так показалось). Особенно полезно оно при снятии формы с крашеной мастер модели. Полиэфирка очень кусачая прихватывает к краске. Для окраски мастер модели использовал автокраски sikens холодной сушки, но лучше использовать на эпоксидной основе. При выклейке корок в форме вполне достаточно только воска, главное вначале раз 8-10 натереть.
Брал вместе со смолой в кооперативе, они его меж собой молочком называют
Евгений, как будете брать снова, или если есть контакт с поставщиком, уточните пожалуйста название этого состава.
Интересно, что это за “молочко”.
Евгений, я вижу у Вас очень оригинальный дизайн фюзеляжей. Как маленьких, так и этого, большого. Вам нужен большой внутренний объем? Там будет что то габаритное? Или это просто полюбившийся дизайн?
Евгений, а как половинки стыкуете? Есть некая внутренняя отбортовка - полоска бальзы для увеличения площади стыка, или склеиваете в стык и изнутри по шву ленточку запускаете?
Или зараз в матрице склеиваете уже отформованные половинки давлением воздуха?
По дизайну. У меня как анекдоте, за чтобы не брался всеравно калашников получается. В данном случае упитанным делал умышленно, такой лучше видно и разместить чего пожелаеш без напрягу можно. Стык делал без примудростей, обрезал еще не совсем застывшую смолу по фланцу, промазывал смолой, скручивал и через кабину и ональное отверстие на стык в 2 слоя полосу шириной 15-20мм наклеивал. Снизу сделал посадочную лыжу и её изнутри набил стеклом и смолой, это самое уязвимое место стало бетонным. Друг мой заказал комплект для дальнего управления до 30км. Есть соблазн опробовать, вот тут место и грузоподьемность пригодятся.
Уважае мые коллеги, нужен совет. Центроплан крыла намерен полностью зашить 2мм бальзой оклееной стеклотканью. Вопрос. Какой тип ткани лучше применить и как определить необходимое количество смолы. С одной стороны, чтоб веса не набрать, а с другой, чтоб смола в бальзу не впиталась, при вакуумном обжатии на стекле. По такой технологии никогда не делал, но видел у других. Крыло как полированная мебель выглядит. Буду благодарен за любой совет.
Вот тут мои данные по этому процессу. Единственно, замечу: чтобы бальза не слишком много впитывала, советую стеклоткань выдержать по легкого загустения смолы, лишь потом прижимать к бальзе.
чтобы бальза не слишком много впитывала
… ее раньше предварительно покрывали жиденьким эмалитом))) Весу почти ничего, а смолу уже не впитывала.
Я закупил ткань 40гр м на хк. Пойдет ли она на зашивку или толще надо, или в корневой части дополнительный слой положить. Сделал вакумный насос из аквариумного. Сосет но будет ли достаточное разряжение, надо на кролике опробовать. Нашлифовал бальзы на обшивку 2мм и засомневался, достаточно ли для такого крупного планера. Идея с нитролаком правильная, я раньше строил таймерки и всегда лаковал обшивку и изнутри тоже, чтоб от влаги не вело. Просто никогда таких крупных моделей не строил, вот и терзают сомнения.
Аквариумный насос- роскошная вещь! Карманные размеры, полная бесшумность, не нужно никаких регуляторов… Мне тоже нравится. Разряжение дает мизерное, но если при выклейке нету жесткой толстой цулаги- то без проблем! У меня- полиэтилен. Мой планер ( мир праху его) именно аквариумником и был сделан.
Купил я насос на блошином рынке за полтора доллара где то, просто из любопытства. Оказалось- вполне достойная вещь!
А стекло 40- как бы и хватит. Но на центроплан я бы 2х40 положил. Но тут все упирается в имеющуюся прочность, до стекла. Если в основном, ради отделки- то и 40гр вполне хватит.