Электропланер 4м.

Udjin

Евгений, какой разделитель? PVA применяли?

iurka
Letun007:

Это дело очень вонючее и мне пришлось уединится в гараже

Я тоже пытался пользовать полиэфирку для выклейки. Категорически не понравилось: надо спешить, некогда расправить ламинат и выжать лишнюю смолу, безумная вонь и сильное коробление со временем. Да и прочность заметно хуже. Раза в полтора-два тяжелее все выходит. Благо, у нас в Киеве легко купить как полиэфирку, так и эпоксидку. В итоге, как подсел на Ларит, так и не хочу его менять на что либо. Да и вред для здоровья от него- минимальный, у немцев куча медсертификатов на него есть…
А фюзеляжи у Вас красивые, даже очень:)

Letun007

Натирал обычной половой восковой мастикой и сверху жидкий полиэтилен. Полиэфирка уступает в прочности безусловно но по весу врядли. Время отверждения зависит от количества мека и темпиратуры помещения. Сегодня склеил второй и ждал 4часа пока прихватит, чтоб обрезать для стыковки половин. Это у меня 3 форма для планера и проблем с прочностью небыло. Морковкой сажать не пытался. Полиэфирка очень вонюча но не так вредна как эпоксидка и страхи про усадку сильно приувеличены. Я давно с ней работаю и привык. Вот с компом у меня провалы, учусь пользоватся фотки выставлять.

Stork

Доброго времени Евгений!
Поздравляю, отличная работа! Оригинальная форма, носовой части фюзеляжа, интересная.
Один вопросик возник.
Во время старта планер необходимо будет не слабо толкнуть. При этом для достаточной силы толчка его не получится удерживать в районе центра тяжести, видимо придется браться сзади ЦТ за крылом. Это не критично для правильного броска?

Ну, и хотелось бы взглянуть на проекции планера, не поделитесь?

Letun007

Продолжаю показывать этапы изготовления формы и кабины. Для четкой фиксации крышки сделал отбортовку на фюзеляже. Она же за счет угла служит усилением выреза окна. Чтобы небыло воздушных каверн, все резко изогнутые места предварительно заполнял декором, поэтому выклейка выглядет негляже. Ухватываемость фюзеляжа вполне удобная, не то, что промасляные самолеты. Вес носа 460гр,крышки 55гр, хвостовой трубы 120гр. Чертежа еще нет,не нарисовал. Брал много подобных чертежей и на их базе делал свои выводы.

Udjin
Letun007:

сверху жидкий полиэтилен

Имеется ввиду PVA или это другой состав?

Letun007

Это другой состав. Брал вместе со смолой в кооперативе, они его меж собой молочком называют, т.к. поверхность белеет когда его водой смывают. Есть у них и спец твердый воск, но я вполне обхожусь половым. Мне всеравно приходится выклейку ошкуривать, грунтовать и красить. Это молочко имеет прозрачный вид, густоту и запах силикатного клея (мне так показалось). Особенно полезно оно при снятии формы с крашеной мастер модели. Полиэфирка очень кусачая прихватывает к краске. Для окраски мастер модели использовал автокраски sikens холодной сушки, но лучше использовать на эпоксидной основе. При выклейке корок в форме вполне достаточно только воска, главное вначале раз 8-10 натереть.

Udjin
Letun007:

Брал вместе со смолой в кооперативе, они его меж собой молочком называют

Евгений, как будете брать снова, или если есть контакт с поставщиком, уточните пожалуйста название этого состава.
Интересно, что это за “молочко”.

iurka

Евгений, я вижу у Вас очень оригинальный дизайн фюзеляжей. Как маленьких, так и этого, большого. Вам нужен большой внутренний объем? Там будет что то габаритное? Или это просто полюбившийся дизайн?

Udjin

Евгений, а как половинки стыкуете? Есть некая внутренняя отбортовка - полоска бальзы для увеличения площади стыка, или склеиваете в стык и изнутри по шву ленточку запускаете?
Или зараз в матрице склеиваете уже отформованные половинки давлением воздуха?

Letun007

По дизайну. У меня как анекдоте, за чтобы не брался всеравно калашников получается. В данном случае упитанным делал умышленно, такой лучше видно и разместить чего пожелаеш без напрягу можно. Стык делал без примудростей, обрезал еще не совсем застывшую смолу по фланцу, промазывал смолой, скручивал и через кабину и ональное отверстие на стык в 2 слоя полосу шириной 15-20мм наклеивал. Снизу сделал посадочную лыжу и её изнутри набил стеклом и смолой, это самое уязвимое место стало бетонным. Друг мой заказал комплект для дальнего управления до 30км. Есть соблазн опробовать, вот тут место и грузоподьемность пригодятся.

18 days later
Letun007

Уважае мые коллеги, нужен совет. Центроплан крыла намерен полностью зашить 2мм бальзой оклееной стеклотканью. Вопрос. Какой тип ткани лучше применить и как определить необходимое количество смолы. С одной стороны, чтоб веса не набрать, а с другой, чтоб смола в бальзу не впиталась, при вакуумном обжатии на стекле. По такой технологии никогда не делал, но видел у других. Крыло как полированная мебель выглядит. Буду благодарен за любой совет.

iurka

Вот тут мои данные по этому процессу. Единственно, замечу: чтобы бальза не слишком много впитывала, советую стеклоткань выдержать по легкого загустения смолы, лишь потом прижимать к бальзе.

soar
iurka:

чтобы бальза не слишком много впитывала

… ее раньше предварительно покрывали жиденьким эмалитом))) Весу почти ничего, а смолу уже не впитывала.

Letun007

Я закупил ткань 40гр м на хк. Пойдет ли она на зашивку или толще надо, или в корневой части дополнительный слой положить. Сделал вакумный насос из аквариумного. Сосет но будет ли достаточное разряжение, надо на кролике опробовать. Нашлифовал бальзы на обшивку 2мм и засомневался, достаточно ли для такого крупного планера. Идея с нитролаком правильная, я раньше строил таймерки и всегда лаковал обшивку и изнутри тоже, чтоб от влаги не вело. Просто никогда таких крупных моделей не строил, вот и терзают сомнения.

iurka

Аквариумный насос- роскошная вещь! Карманные размеры, полная бесшумность, не нужно никаких регуляторов… Мне тоже нравится. Разряжение дает мизерное, но если при выклейке нету жесткой толстой цулаги- то без проблем! У меня- полиэтилен. Мой планер ( мир праху его) именно аквариумником и был сделан.
Купил я насос на блошином рынке за полтора доллара где то, просто из любопытства. Оказалось- вполне достойная вещь!
А стекло 40- как бы и хватит. Но на центроплан я бы 2х40 положил. Но тут все упирается в имеющуюся прочность, до стекла. Если в основном, ради отделки- то и 40гр вполне хватит.



Stork

Доброго времени, Евгений!
По поводу количества смолы.
Всегда придерживаюсь (стараюсь) простого правила: соотношение смола-наполнитель 50:50.
Взвесить подготовленную ткань, и смолы готовить по массе столько же.
Желаю удачи!

soar
Letun007:

Сделал вакумный насос из аквариумного.

Совершенно потрясающая вещь - компрессор от старого небольшого холодильника советских времен. Мы качали им спокойно 0.85, что для формовки выше крыши. Нехитрое устройство - и он не молотит часами. Откачал -молчит и думает, пока давление не упадет до 0.7 Даже без оного устройства, оставляя вечером 0.85 и выключив компрессор, утром имеем 0.4, если вся система герметична. Во всяком случае, до момента полимеризации смолы хватало вполне, дальше вакуум уже бесполезен.

18 days later
EHOT

если ламинировать лист бальзы с двух сторон - как я понимаю - готовим (пропитываем) верхний и нижний слои стекла на отдельных кусках пленки (полиэтилена), а потом укладываем сэндвич (пленка-стекло-бальза-стекло-пленка)
Спрашиваю потому, что пришлось выгонять пузырьки воздуха между пленкой-стеклом бальзой)
Только щас додумался подготовить(пропитать стеклоткань смолой) обе стороны поотдельности а потом уж ложить лист бальзы.

Как сделать (заламинировать) бальзу для зашивки верхней криволинейной стороны лобика?
подозреваю что ламинированную бальзу изогнуть непросто будет…
Готовить матрицы с нужной кривизной профиля?

Stepan_M

Евгенийб у вас угол установки крыла не великоват или крутка заложена?

Letun007

Угол установки крыла 3 градуса. Выглядит большим тк нос заметно опущен по отношению к балке. Это не первая модель и я брал параметры с летавшей модели. Крутка на ушах будет самая минимальная 3-4мм по задней кромке. Ламинировать бальзу буду на стекле. Последовательность такая. Стекло натираю воском, сушу, укладываю ткань, пальцем равномерно размазываю недопуская излишек смолы, одновременно с противоположной стороны стекла хорошо видны все пузыри и дефекты. Далее накладываю обшивку с врезанным лонжероном, обкладываю промокашкой и тканью,накрываю пленкой и под насос. Тянуть с зашивкой панелями нежелательно по двум причинам, их начнет изгибать в сторону ламината и свежая смола легче гнется. На сегодня собрал стабилизатор и приладил к фюзеляжу. Делаю киль. С крылом пока заминка, нехватает бальзы.