Электропланер 4м.
сверху жидкий полиэтилен
Имеется ввиду PVA или это другой состав?
Это другой состав. Брал вместе со смолой в кооперативе, они его меж собой молочком называют, т.к. поверхность белеет когда его водой смывают. Есть у них и спец твердый воск, но я вполне обхожусь половым. Мне всеравно приходится выклейку ошкуривать, грунтовать и красить. Это молочко имеет прозрачный вид, густоту и запах силикатного клея (мне так показалось). Особенно полезно оно при снятии формы с крашеной мастер модели. Полиэфирка очень кусачая прихватывает к краске. Для окраски мастер модели использовал автокраски sikens холодной сушки, но лучше использовать на эпоксидной основе. При выклейке корок в форме вполне достаточно только воска, главное вначале раз 8-10 натереть.
Брал вместе со смолой в кооперативе, они его меж собой молочком называют
Евгений, как будете брать снова, или если есть контакт с поставщиком, уточните пожалуйста название этого состава.
Интересно, что это за “молочко”.
Евгений, я вижу у Вас очень оригинальный дизайн фюзеляжей. Как маленьких, так и этого, большого. Вам нужен большой внутренний объем? Там будет что то габаритное? Или это просто полюбившийся дизайн?
Евгений, а как половинки стыкуете? Есть некая внутренняя отбортовка - полоска бальзы для увеличения площади стыка, или склеиваете в стык и изнутри по шву ленточку запускаете?
Или зараз в матрице склеиваете уже отформованные половинки давлением воздуха?
По дизайну. У меня как анекдоте, за чтобы не брался всеравно калашников получается. В данном случае упитанным делал умышленно, такой лучше видно и разместить чего пожелаеш без напрягу можно. Стык делал без примудростей, обрезал еще не совсем застывшую смолу по фланцу, промазывал смолой, скручивал и через кабину и ональное отверстие на стык в 2 слоя полосу шириной 15-20мм наклеивал. Снизу сделал посадочную лыжу и её изнутри набил стеклом и смолой, это самое уязвимое место стало бетонным. Друг мой заказал комплект для дальнего управления до 30км. Есть соблазн опробовать, вот тут место и грузоподьемность пригодятся.
Уважае мые коллеги, нужен совет. Центроплан крыла намерен полностью зашить 2мм бальзой оклееной стеклотканью. Вопрос. Какой тип ткани лучше применить и как определить необходимое количество смолы. С одной стороны, чтоб веса не набрать, а с другой, чтоб смола в бальзу не впиталась, при вакуумном обжатии на стекле. По такой технологии никогда не делал, но видел у других. Крыло как полированная мебель выглядит. Буду благодарен за любой совет.
Вот тут мои данные по этому процессу. Единственно, замечу: чтобы бальза не слишком много впитывала, советую стеклоткань выдержать по легкого загустения смолы, лишь потом прижимать к бальзе.
чтобы бальза не слишком много впитывала
… ее раньше предварительно покрывали жиденьким эмалитом))) Весу почти ничего, а смолу уже не впитывала.
Я закупил ткань 40гр м на хк. Пойдет ли она на зашивку или толще надо, или в корневой части дополнительный слой положить. Сделал вакумный насос из аквариумного. Сосет но будет ли достаточное разряжение, надо на кролике опробовать. Нашлифовал бальзы на обшивку 2мм и засомневался, достаточно ли для такого крупного планера. Идея с нитролаком правильная, я раньше строил таймерки и всегда лаковал обшивку и изнутри тоже, чтоб от влаги не вело. Просто никогда таких крупных моделей не строил, вот и терзают сомнения.
Аквариумный насос- роскошная вещь! Карманные размеры, полная бесшумность, не нужно никаких регуляторов… Мне тоже нравится. Разряжение дает мизерное, но если при выклейке нету жесткой толстой цулаги- то без проблем! У меня- полиэтилен. Мой планер ( мир праху его) именно аквариумником и был сделан.
Купил я насос на блошином рынке за полтора доллара где то, просто из любопытства. Оказалось- вполне достойная вещь!
А стекло 40- как бы и хватит. Но на центроплан я бы 2х40 положил. Но тут все упирается в имеющуюся прочность, до стекла. Если в основном, ради отделки- то и 40гр вполне хватит.
Доброго времени, Евгений!
По поводу количества смолы.
Всегда придерживаюсь (стараюсь) простого правила: соотношение смола-наполнитель 50:50.
Взвесить подготовленную ткань, и смолы готовить по массе столько же.
Желаю удачи!
Сделал вакумный насос из аквариумного.
Совершенно потрясающая вещь - компрессор от старого небольшого холодильника советских времен. Мы качали им спокойно 0.85, что для формовки выше крыши. Нехитрое устройство - и он не молотит часами. Откачал -молчит и думает, пока давление не упадет до 0.7 Даже без оного устройства, оставляя вечером 0.85 и выключив компрессор, утром имеем 0.4, если вся система герметична. Во всяком случае, до момента полимеризации смолы хватало вполне, дальше вакуум уже бесполезен.
если ламинировать лист бальзы с двух сторон - как я понимаю - готовим (пропитываем) верхний и нижний слои стекла на отдельных кусках пленки (полиэтилена), а потом укладываем сэндвич (пленка-стекло-бальза-стекло-пленка)
Спрашиваю потому, что пришлось выгонять пузырьки воздуха между пленкой-стеклом бальзой)
Только щас додумался подготовить(пропитать стеклоткань смолой) обе стороны поотдельности а потом уж ложить лист бальзы.
Как сделать (заламинировать) бальзу для зашивки верхней криволинейной стороны лобика?
подозреваю что ламинированную бальзу изогнуть непросто будет…
Готовить матрицы с нужной кривизной профиля?
Евгенийб у вас угол установки крыла не великоват или крутка заложена?
Угол установки крыла 3 градуса. Выглядит большим тк нос заметно опущен по отношению к балке. Это не первая модель и я брал параметры с летавшей модели. Крутка на ушах будет самая минимальная 3-4мм по задней кромке. Ламинировать бальзу буду на стекле. Последовательность такая. Стекло натираю воском, сушу, укладываю ткань, пальцем равномерно размазываю недопуская излишек смолы, одновременно с противоположной стороны стекла хорошо видны все пузыри и дефекты. Далее накладываю обшивку с врезанным лонжероном, обкладываю промокашкой и тканью,накрываю пленкой и под насос. Тянуть с зашивкой панелями нежелательно по двум причинам, их начнет изгибать в сторону ламината и свежая смола легче гнется. На сегодня собрал стабилизатор и приладил к фюзеляжу. Делаю киль. С крылом пока заминка, нехватает бальзы.
Коллеги. Столкнулся с проблемой, на старом планере сильно провисла пленка. Я ее раз 5 уже натягивал и видемо лимит усадки закончился. Как ее с наименьшим ущербом снять? Обидно то что мне ее из канады за бешеные деньги привезли, а она бякой оказалась. Другая модель с двсом обтянутая такойже пленкой, но купленной на башне прекрасно себя чувствует уже 6 лет без подтяжек. Речь идет о монокоте типа neon. Модели оклеенные этой пленкой и в солнечную и в пасмурную погоду смотрятся очень ярко и контрастно, особенно желтый цвет. Она боится перегрева при оклейке, особенно по нервюрам, меняет безвозвратно цвет на фиолетовый. Сама пленка снимается сравнительно легко а вот остатки клея чем лучше снять?
Попробуйте при снятии пленки прогревать ее утюгом в этом месте, мне помогало.
Обидно то что мне ее из канады за бешеные деньги привезли
Речь идет о монокоте типа neon.
Вполне можно было найти и поближе и уж точно подешевле.))) А монокот - далеко не лучшая пленка, толстый, тяжелый и в самом деле имеет меньшую усадку, чем некоторые другие. Клей - тут просто. Действительно, нагреть и лезвием, плоскостью, как скребком пробовать снимать. Мне помогало. Не сильно заморачивайтесь с абсолютной чистотой. Если поверхность приемлемая, то другая пленка ляжет нормально.
Ацетоном смывал…