Электропланер 4м.

Stepan_M

Евгенийб у вас угол установки крыла не великоват или крутка заложена?

Letun007

Угол установки крыла 3 градуса. Выглядит большим тк нос заметно опущен по отношению к балке. Это не первая модель и я брал параметры с летавшей модели. Крутка на ушах будет самая минимальная 3-4мм по задней кромке. Ламинировать бальзу буду на стекле. Последовательность такая. Стекло натираю воском, сушу, укладываю ткань, пальцем равномерно размазываю недопуская излишек смолы, одновременно с противоположной стороны стекла хорошо видны все пузыри и дефекты. Далее накладываю обшивку с врезанным лонжероном, обкладываю промокашкой и тканью,накрываю пленкой и под насос. Тянуть с зашивкой панелями нежелательно по двум причинам, их начнет изгибать в сторону ламината и свежая смола легче гнется. На сегодня собрал стабилизатор и приладил к фюзеляжу. Делаю киль. С крылом пока заминка, нехватает бальзы.

25 days later
Letun007

За прошедший месяц собрал хвостовое оперение. И сделал удобство для длительных полетов. Попалась на глаза лыжная палка и из нее сделал стул. И на последок снимок с заключительных полетов.

2 months later
Letun007

Коллеги. Столкнулся с проблемой, на старом планере сильно провисла пленка. Я ее раз 5 уже натягивал и видемо лимит усадки закончился. Как ее с наименьшим ущербом снять? Обидно то что мне ее из канады за бешеные деньги привезли, а она бякой оказалась. Другая модель с двсом обтянутая такойже пленкой, но купленной на башне прекрасно себя чувствует уже 6 лет без подтяжек. Речь идет о монокоте типа neon. Модели оклеенные этой пленкой и в солнечную и в пасмурную погоду смотрятся очень ярко и контрастно, особенно желтый цвет. Она боится перегрева при оклейке, особенно по нервюрам, меняет безвозвратно цвет на фиолетовый. Сама пленка снимается сравнительно легко а вот остатки клея чем лучше снять?

sasha2

Попробуйте при снятии пленки прогревать ее утюгом в этом месте, мне помогало.

soar
Letun007:

Обидно то что мне ее из канады за бешеные деньги привезли

Letun007:

Речь идет о монокоте типа neon.

Вполне можно было найти и поближе и уж точно подешевле.))) А монокот - далеко не лучшая пленка, толстый, тяжелый и в самом деле имеет меньшую усадку, чем некоторые другие. Клей - тут просто. Действительно, нагреть и лезвием, плоскостью, как скребком пробовать снимать. Мне помогало. Не сильно заморачивайтесь с абсолютной чистотой. Если поверхность приемлемая, то другая пленка ляжет нормально.

20 days later
Letun007

После зимней спячки продолжил строительство планера. На повестке изготовление центропланов. Я решил их сделать цельнозашитыми бальзой оклеенной тонкой стеклотканью. Если сборка панелей проблем не вызвала, то оклейка под вакуумом таила в себе много неизвестного. Но как говорится, только идущий одолеет путь. Взял оконное стекло с припуском 6-10 см на сторону, на нем маркером нанес контур крыла, навосковал внутри контура, высушил, вырезал ткань с припуском к контуру 1-2см. Далее развел смолу и тонкой струйкой равномерно разлил по ткани. Далее паролоновым валиком раскатывал смолу. Эта опирация требует аккуратности, надо следить чтоб ткань не прилипала к валику и не комкалась. Глядя под углом в отраженном свете можно четко контролировать равномерность пропитки. Потом накладываем панель, на нее в качестве дренажа, пупырчатый упоковочный полиэтилен, сверху пленка и по контуру скотчем герметезируем. Подключаем аквариумный насос на откачивание и можем на 4-5 часов расслабится. Получилось сразу и вполне приемлемо. Еще хочу показать стул , что соорудил из лыжной палки. Очень удобно при длительных полетах.

Lyury

Евгений, как я понял, кронштейн подвески стабилизатора проходит насквозь хвостовую балку и приклеен. Насколько прочна такая склейка? Какой клей применяли? На фото виден двухсторонний кабанчик на стабилизаторе, для чего это сделано?

Letun007

Кронштейн проходит сквозь балку и изнутри подкреплен бальзовыми клиньями, которые полностью перекрывают сечение. Балка у меня навита из 1,5мм бальзы а поверх стекло и уголь. Долго думал куда упрятать серво стабилизатора, в балке места мало и я решил замуровать в обшивку стабилизатора. Привод получился двумя тягами через угловую качалку. Верхняя регулируемая а короткая вертикальная не регулируемая. Посчитал такую схему подходящей и удобной.

Lyury
Letun007:

Привод получился двумя тягами через угловую качалку. Верхняя регулируемая а короткая вертикальная не регулируемая.

Хитро, однако!😃

Letun007

Ничего хитрого, просто хотел увеличить плечо от оси вращения до точки опоры тяги с фюзом, чтоб минимизировать влияние люфтов, а за одно и аэродинамику соблюсти.

AlexandrBarnaul

Евгений,а гелькоудом не пользуешся при изготовлении матриц? У LehaBarnaul ,его найдешь в больших моделях,в его дневниках очень хорошо все описано. Стоит заглянуть; море нужной инфры.

13 days later
Letun007

Сборка крыла понемногу продвигается. Завтра нужно наклеивать верхнюю панель обшивки. Возник вопросик, заднюю кромку нужно ли усилевать прокладкой полоски ткани или угля, или стыка на ус бальза к бальзе достаточно?

Udjin

Стоит проложить. Лучше всего сработает углеровинг. Будет легко жестко и не покробится при перепадах температуры.

Lyury

Евгений, а что за вырез в тормозном щитке на фото? Очень похож по очертаниям на сервомашинку.

Letun007

Так и есть. Это люк, под которым будет серво щитка.

2 months later
Letun007

Не спеша за прошедший месяц собрал ушки и подготовил модель к оклейке и окраске. Столкнулся с неожиданной проблемкой, выклеил на оправке тормозые щитки, а они явно слабоваты на крутку. Утолщать, будут тяжелыми. Какие будут соображения, чтоб в толщину 2мм вписатся и вес и жесткость соблюсти. Другой момент, по каким канонам определяется размер щитков? Жду потепления чтоб можно в гараже малярными работами занятся.

boroda_de

В 2мм вложится можно например одев угольняй чулок на 1мм бальзу. Или по верхней кромке пустить полку, чтов образовать тавр.