Электропланер 4м.
Кронштейн проходит сквозь балку и изнутри подкреплен бальзовыми клиньями, которые полностью перекрывают сечение. Балка у меня навита из 1,5мм бальзы а поверх стекло и уголь. Долго думал куда упрятать серво стабилизатора, в балке места мало и я решил замуровать в обшивку стабилизатора. Привод получился двумя тягами через угловую качалку. Верхняя регулируемая а короткая вертикальная не регулируемая. Посчитал такую схему подходящей и удобной.
Привод получился двумя тягами через угловую качалку. Верхняя регулируемая а короткая вертикальная не регулируемая.
Хитро, однако!😃
Ничего хитрого, просто хотел увеличить плечо от оси вращения до точки опоры тяги с фюзом, чтоб минимизировать влияние люфтов, а за одно и аэродинамику соблюсти.
Евгений,а гелькоудом не пользуешся при изготовлении матриц? У LehaBarnaul ,его найдешь в больших моделях,в его дневниках очень хорошо все описано. Стоит заглянуть; море нужной инфры.
Стоит проложить. Лучше всего сработает углеровинг. Будет легко жестко и не покробится при перепадах температуры.
Евгений, а что за вырез в тормозном щитке на фото? Очень похож по очертаниям на сервомашинку.
Так и есть. Это люк, под которым будет серво щитка.
Не спеша за прошедший месяц собрал ушки и подготовил модель к оклейке и окраске. Столкнулся с неожиданной проблемкой, выклеил на оправке тормозые щитки, а они явно слабоваты на крутку. Утолщать, будут тяжелыми. Какие будут соображения, чтоб в толщину 2мм вписатся и вес и жесткость соблюсти. Другой момент, по каким канонам определяется размер щитков? Жду потепления чтоб можно в гараже малярными работами занятся.
В 2мм вложится можно например одев угольняй чулок на 1мм бальзу. Или по верхней кромке пустить полку, чтов образовать тавр.
Еще как вариант щиток сделать сэндвичем стекло-бальза-стекло с замыканием обшивок по контуру щитка. Даже с относительно тонким стеклом жесткость на кручение будет вполне нормальна.
К сожалению не могу рекомендовать толщину стекла, т.к. слабо ориентируюсь (слишком давний опыт, не помню),так что лучше наверное сделать опытный образец.
Благодарю за дельные советы. Планер уже заканчиваю делать. Осталось покрасить и фарш установить. При окраске грунтом всплыли россыпью мелкие дырочки от сетки ткани. Попробовал сначала грунт пожиже, думал затекет , облом вышел. Тогда наоборот со дна взял самый густой и пальцем затирал, гораздо лучше получилось. Сегодня все вышкурил и окончательно тонким слоем загрунтовал. Вопрос, кто как с этой напастью борется.
Самый верхний, лицевой слой - тонкая ткань.
50, 25. Я укладываю сейчас 18-ю. Веса чуть, а текстуру работающей обшивки (80,160 …) и прочие напасти, скрывает
У меня по бальзе положена 48 ткань с хк . Поборол я этот недуг, посто еще раз прошолся грунтом. Блестит как у кота… На выходные задую белой краской SIKENS и какую нибудь роспись сделаю. Тороплюсь благо на больничном, время немного выдалось.
У меня тоже есть необходимость “загладить” стекло 0.05 на аквалаке до глянца. Чем это лучше сделать? Какой грунт вы применяете?
Грунт от того же производителя SIKENS он бывает белый и серый. Серый на развес продают а белый только банками. Шкурится он великолепно. Я сначала задул слой потолще, после пальцем зашпаклевал сетку ткани в дефектных местах, на другой день вышкурил шкуркой 150 и снова задул уже тониким слоем и пожиже и теперь прошол шкуркой 320. На крыло 900=300мм грунт добавил 35гр.
Мне это не знакомо. Акриловый грунт из строймага подойдет? Или акриловая шпаклевка разбавленная?
Или вышкуривать дополнительный слой лака, допустимо?
Эх и я такой же… 😦 Грунтовал- шкурил- красил-шкурил-снова красил- шкурил 1000-й наждачкой- полировал… Это очень и очень трудоемко, увы. Да еще и частенько при хорошем отжиме смолы из стекла, всякими грунтами и красками, растворяется пена ядра крыла. И начинается новый геморрой по ремонту\ заделке ран… И с матюками, с матюками… 😦
А надо поступать, имхо иначе. Или плюнуть и не смотреть на эти “поры”. Или на пленку- майлар наносить достаточно толстый слой 2к краски при положительной формовке, и не снимать пленку с крыла сутки, пока краска не отвердеет. Вот и весь секрет, который не даст образоваться “порам”.
Юра у меня нет пены внутри, а бальзовая обшивка 2мм покрытая стеклом. С грунтовкой закончил, впереди покраска. Я использовал выравнивающий авто грунт. Его можно надуть любой толщиной, он прекрасно шкурится и с краской дружит. А вот шпаклевка из хозмага, это надо проверять на кроликах.
В варианте мото добавится грамм 400 … но всё одно, очень легкая машина.