Электропланер 4м.

boroda_de

В 2мм вложится можно например одев угольняй чулок на 1мм бальзу. Или по верхней кромке пустить полку, чтов образовать тавр.

Stork

Еще как вариант щиток сделать сэндвичем стекло-бальза-стекло с замыканием обшивок по контуру щитка. Даже с относительно тонким стеклом жесткость на кручение будет вполне нормальна.
К сожалению не могу рекомендовать толщину стекла, т.к. слабо ориентируюсь (слишком давний опыт, не помню),так что лучше наверное сделать опытный образец.

27 days later
Letun007

Благодарю за дельные советы. Планер уже заканчиваю делать. Осталось покрасить и фарш установить. При окраске грунтом всплыли россыпью мелкие дырочки от сетки ткани. Попробовал сначала грунт пожиже, думал затекет , облом вышел. Тогда наоборот со дна взял самый густой и пальцем затирал, гораздо лучше получилось. Сегодня все вышкурил и окончательно тонким слоем загрунтовал. Вопрос, кто как с этой напастью борется.

Udjin

Самый верхний, лицевой слой - тонкая ткань.
50, 25. Я укладываю сейчас 18-ю. Веса чуть, а текстуру работающей обшивки (80,160 …) и прочие напасти, скрывает

Letun007

У меня по бальзе положена 48 ткань с хк . Поборол я этот недуг, посто еще раз прошолся грунтом. Блестит как у кота… На выходные задую белой краской SIKENS и какую нибудь роспись сделаю. Тороплюсь благо на больничном, время немного выдалось.

VVS2

У меня тоже есть необходимость “загладить” стекло 0.05 на аквалаке до глянца. Чем это лучше сделать? Какой грунт вы применяете?

Letun007

Грунт от того же производителя SIKENS он бывает белый и серый. Серый на развес продают а белый только банками. Шкурится он великолепно. Я сначала задул слой потолще, после пальцем зашпаклевал сетку ткани в дефектных местах, на другой день вышкурил шкуркой 150 и снова задул уже тониким слоем и пожиже и теперь прошол шкуркой 320. На крыло 900=300мм грунт добавил 35гр.

VVS2

Мне это не знакомо. Акриловый грунт из строймага подойдет? Или акриловая шпаклевка разбавленная?
Или вышкуривать дополнительный слой лака, допустимо?

iurka

Эх и я такой же… 😦 Грунтовал- шкурил- красил-шкурил-снова красил- шкурил 1000-й наждачкой- полировал… Это очень и очень трудоемко, увы. Да еще и частенько при хорошем отжиме смолы из стекла, всякими грунтами и красками, растворяется пена ядра крыла. И начинается новый геморрой по ремонту\ заделке ран… И с матюками, с матюками… 😦

А надо поступать, имхо иначе. Или плюнуть и не смотреть на эти “поры”. Или на пленку- майлар наносить достаточно толстый слой 2к краски при положительной формовке, и не снимать пленку с крыла сутки, пока краска не отвердеет. Вот и весь секрет, который не даст образоваться “порам”.

Letun007

Юра у меня нет пены внутри, а бальзовая обшивка 2мм покрытая стеклом. С грунтовкой закончил, впереди покраска. Я использовал выравнивающий авто грунт. Его можно надуть любой толщиной, он прекрасно шкурится и с краской дружит. А вот шпаклевка из хозмага, это надо проверять на кроликах.

1 month later
Letun007

Подготовил планер к облету. Подробно склейку палочек освещать не стал, и так все понятно. Вес получился 3800гр и нагрузка такая же 38гр-дм. Погода пока штормовая . Облет попробуем заснять.

Udjin

В варианте мото добавится грамм 400 … но всё одно, очень легкая машина.

Letun007

Нет это уже в полетной комплектации, с мотором 50-55(400), батареей 3300-6. Придется на облет выезжать на более крупную полянку. Там где мы сейчас в городе летаем, на таком уже стремно.

Евгений_Николаевич

Классно смотрится, жалко что фото не в собранном виде. Такой собрать можно только на полянке. Площадь 100 дм2, а размах 4.0 или 4.5 м?
Конечно, летать только на просторной полянке и чтобы страшно не было. Похоже это будет первый самодельный в таком размере на форуме.

Letun007

Нет это не первый планер таких размеров. Меня на это дело расзадорил Кужовин Антон. Он так смачно расписал строительство своего 4х метрового, что и мне захотелось. К сожалению дома собрать модель почти невозможно, очень тесно. Будет погода наверстаем.

Вячеслав_Михеев
Letun007:

Подготовил планер к облету. Подробно склейку палочек освещать не стал, и так все понятно. Вес получился 3800гр и нагрузка такая же 38гр-дм. Погода пока штормовая . Облет попробуем заснять.

Сказывается многолетнее занятия F1-С . Судя по крыльям

Letun007

На днях ходили летать на двсах, это чтоб кровь не закисала. Оттянулись по полной. Вот итог. Причина отказ кварца. Это уже второй раз в моей карьере. Предлагаю несколько снимков, как сделан привод на стабилизатор.

Евгений_Николаевич

Тоже в конце мая разбил Дредноут, похоже разрыв питания, вырубилось все, на взлете. Метров 70 разгонялся в вертикальном пикировании. Фюзеляж и балка в ноль, а все остальное целое.
Евгений, а не огласите ли состав ламината на фюзеляже. Я тоже потихоньку подхожу к вопросу окончания работы над мастер моделью, и интересуюсь толщиной (в граммах на м2 стекла, угля, количество слоев)? Похоже в кокпите у вас есть уголь. Как решается вопрос с радиопрозрачностью?

Letun007

Носовая часть из трех слоев 180гр на м плюс один слой углеленты. Углелента шириной 100мм имеет жесткую основу и редкий уток. Смолу использовал финскую голубую полиэфирку. Вокруг среза кабины пускал дополнительные 2 слоя, а где штыри проходят наклеил квадратиков 3-3см штук 12-15. Хвостовую балку мотал на керне. Сначала бальза 1,5мм по ней 3 слоя ткань 100гр-м и один слой угля. На балку использовал эпоксидку. Апаратуру я использую на 35мгц, антену вывожу наружу к вершине киля. Сейчас все торкнулись на гигагерцах, поэтому у немцев и англиков можно за копейки купить шикарные пцм приемники, чем я и воспользовался, купил 3шт 129 футабу, счастлив. Будьте готовы что с первого раза всеравно не получится как надо. Это всегда компромис между весом и жесткостью. С интересом слежу за вашей работой.

Yahen
Letun007:

Там где мы сейчас в городе летаем, на таком уже стремно.

А позвольте поинтересоваться, где Вы в городе летаете?