Электропланер 4м.
У меня по бальзе положена 48 ткань с хк . Поборол я этот недуг, посто еще раз прошолся грунтом. Блестит как у кота… На выходные задую белой краской SIKENS и какую нибудь роспись сделаю. Тороплюсь благо на больничном, время немного выдалось.
У меня тоже есть необходимость “загладить” стекло 0.05 на аквалаке до глянца. Чем это лучше сделать? Какой грунт вы применяете?
Грунт от того же производителя SIKENS он бывает белый и серый. Серый на развес продают а белый только банками. Шкурится он великолепно. Я сначала задул слой потолще, после пальцем зашпаклевал сетку ткани в дефектных местах, на другой день вышкурил шкуркой 150 и снова задул уже тониким слоем и пожиже и теперь прошол шкуркой 320. На крыло 900=300мм грунт добавил 35гр.
Мне это не знакомо. Акриловый грунт из строймага подойдет? Или акриловая шпаклевка разбавленная?
Или вышкуривать дополнительный слой лака, допустимо?
Эх и я такой же… 😦 Грунтовал- шкурил- красил-шкурил-снова красил- шкурил 1000-й наждачкой- полировал… Это очень и очень трудоемко, увы. Да еще и частенько при хорошем отжиме смолы из стекла, всякими грунтами и красками, растворяется пена ядра крыла. И начинается новый геморрой по ремонту\ заделке ран… И с матюками, с матюками… 😦
А надо поступать, имхо иначе. Или плюнуть и не смотреть на эти “поры”. Или на пленку- майлар наносить достаточно толстый слой 2к краски при положительной формовке, и не снимать пленку с крыла сутки, пока краска не отвердеет. Вот и весь секрет, который не даст образоваться “порам”.
Юра у меня нет пены внутри, а бальзовая обшивка 2мм покрытая стеклом. С грунтовкой закончил, впереди покраска. Я использовал выравнивающий авто грунт. Его можно надуть любой толщиной, он прекрасно шкурится и с краской дружит. А вот шпаклевка из хозмага, это надо проверять на кроликах.
В варианте мото добавится грамм 400 … но всё одно, очень легкая машина.
Нет это уже в полетной комплектации, с мотором 50-55(400), батареей 3300-6. Придется на облет выезжать на более крупную полянку. Там где мы сейчас в городе летаем, на таком уже стремно.
Классно смотрится, жалко что фото не в собранном виде. Такой собрать можно только на полянке. Площадь 100 дм2, а размах 4.0 или 4.5 м?
Конечно, летать только на просторной полянке и чтобы страшно не было. Похоже это будет первый самодельный в таком размере на форуме.
Нет это не первый планер таких размеров. Меня на это дело расзадорил Кужовин Антон. Он так смачно расписал строительство своего 4х метрового, что и мне захотелось. К сожалению дома собрать модель почти невозможно, очень тесно. Будет погода наверстаем.
Подготовил планер к облету. Подробно склейку палочек освещать не стал, и так все понятно. Вес получился 3800гр и нагрузка такая же 38гр-дм. Погода пока штормовая . Облет попробуем заснять.
Сказывается многолетнее занятия F1-С . Судя по крыльям
Так точно.
Тоже в конце мая разбил Дредноут, похоже разрыв питания, вырубилось все, на взлете. Метров 70 разгонялся в вертикальном пикировании. Фюзеляж и балка в ноль, а все остальное целое.
Евгений, а не огласите ли состав ламината на фюзеляже. Я тоже потихоньку подхожу к вопросу окончания работы над мастер моделью, и интересуюсь толщиной (в граммах на м2 стекла, угля, количество слоев)? Похоже в кокпите у вас есть уголь. Как решается вопрос с радиопрозрачностью?
Носовая часть из трех слоев 180гр на м плюс один слой углеленты. Углелента шириной 100мм имеет жесткую основу и редкий уток. Смолу использовал финскую голубую полиэфирку. Вокруг среза кабины пускал дополнительные 2 слоя, а где штыри проходят наклеил квадратиков 3-3см штук 12-15. Хвостовую балку мотал на керне. Сначала бальза 1,5мм по ней 3 слоя ткань 100гр-м и один слой угля. На балку использовал эпоксидку. Апаратуру я использую на 35мгц, антену вывожу наружу к вершине киля. Сейчас все торкнулись на гигагерцах, поэтому у немцев и англиков можно за копейки купить шикарные пцм приемники, чем я и воспользовался, купил 3шт 129 футабу, счастлив. Будьте готовы что с первого раза всеравно не получится как надо. Это всегда компромис между весом и жесткостью. С интересом слежу за вашей работой.
Там где мы сейчас в городе летаем, на таком уже стремно.
А позвольте поинтересоваться, где Вы в городе летаете?
В 23 посту есть снимок всей полянки снятый с модели. Когда то это был аэродром, но со временем его застроили домами, школами ,дорогами. Выросли кусты и деревья и остался чистым от силы 150-80м участок. Другу как то кашмарный сон приснился, что на ней стройку затеяли. Пришлось немидекаментозными средствами стрес снимать.
Это на Калпака возле моста? Хитро устроились 😃
Ничего хитрого просто живем мы там.
Свершилось. Сегодня удалось облетать модель. Сначала покидали вручную, чтоб выставить стабилизатор. Модель тяжелая 3800гр кидать не просто оказалось но полянка была мягкая, камыши, хорошо тормозила. После 5-6 бросков полетели. В полете модель вела себя вполне адеквантно. Такой габарит пораждает большую энертность и порой возникали сомнения, а не отказала ли аппаратура, долго дожидаешся реакции. Но это дело привычки, к этому был готов. Поднявшись модель полетела сразу, практически без коректировок. Видя это позволил себе покрутится в потоке, благо сегдня их было в изобилии. Всплыли естественно и детские болезни. Коротнул батарею, неправельно штекер распаял, обошлось, только разьемы пожег. Поменял. Рег выдержал и приемник тоже. Пронесло. Сегодня видемо от нагрева ушла серва щитка и испустила дух. Теперь предстоит поправить центровку, сильно передняя, и увеличить ход стабилизатора. После полета отметили моего отца с днем военно морского флота. День удался.