Электропланер 4м.
Классно смотрится, жалко что фото не в собранном виде. Такой собрать можно только на полянке. Площадь 100 дм2, а размах 4.0 или 4.5 м?
Конечно, летать только на просторной полянке и чтобы страшно не было. Похоже это будет первый самодельный в таком размере на форуме.
Нет это не первый планер таких размеров. Меня на это дело расзадорил Кужовин Антон. Он так смачно расписал строительство своего 4х метрового, что и мне захотелось. К сожалению дома собрать модель почти невозможно, очень тесно. Будет погода наверстаем.
Подготовил планер к облету. Подробно склейку палочек освещать не стал, и так все понятно. Вес получился 3800гр и нагрузка такая же 38гр-дм. Погода пока штормовая . Облет попробуем заснять.
Сказывается многолетнее занятия F1-С . Судя по крыльям
Так точно.
Тоже в конце мая разбил Дредноут, похоже разрыв питания, вырубилось все, на взлете. Метров 70 разгонялся в вертикальном пикировании. Фюзеляж и балка в ноль, а все остальное целое.
Евгений, а не огласите ли состав ламината на фюзеляже. Я тоже потихоньку подхожу к вопросу окончания работы над мастер моделью, и интересуюсь толщиной (в граммах на м2 стекла, угля, количество слоев)? Похоже в кокпите у вас есть уголь. Как решается вопрос с радиопрозрачностью?
Носовая часть из трех слоев 180гр на м плюс один слой углеленты. Углелента шириной 100мм имеет жесткую основу и редкий уток. Смолу использовал финскую голубую полиэфирку. Вокруг среза кабины пускал дополнительные 2 слоя, а где штыри проходят наклеил квадратиков 3-3см штук 12-15. Хвостовую балку мотал на керне. Сначала бальза 1,5мм по ней 3 слоя ткань 100гр-м и один слой угля. На балку использовал эпоксидку. Апаратуру я использую на 35мгц, антену вывожу наружу к вершине киля. Сейчас все торкнулись на гигагерцах, поэтому у немцев и англиков можно за копейки купить шикарные пцм приемники, чем я и воспользовался, купил 3шт 129 футабу, счастлив. Будьте готовы что с первого раза всеравно не получится как надо. Это всегда компромис между весом и жесткостью. С интересом слежу за вашей работой.
Там где мы сейчас в городе летаем, на таком уже стремно.
А позвольте поинтересоваться, где Вы в городе летаете?
В 23 посту есть снимок всей полянки снятый с модели. Когда то это был аэродром, но со временем его застроили домами, школами ,дорогами. Выросли кусты и деревья и остался чистым от силы 150-80м участок. Другу как то кашмарный сон приснился, что на ней стройку затеяли. Пришлось немидекаментозными средствами стрес снимать.
Это на Калпака возле моста? Хитро устроились 😃
Ничего хитрого просто живем мы там.
Свершилось. Сегодня удалось облетать модель. Сначала покидали вручную, чтоб выставить стабилизатор. Модель тяжелая 3800гр кидать не просто оказалось но полянка была мягкая, камыши, хорошо тормозила. После 5-6 бросков полетели. В полете модель вела себя вполне адеквантно. Такой габарит пораждает большую энертность и порой возникали сомнения, а не отказала ли аппаратура, долго дожидаешся реакции. Но это дело привычки, к этому был готов. Поднявшись модель полетела сразу, практически без коректировок. Видя это позволил себе покрутится в потоке, благо сегдня их было в изобилии. Всплыли естественно и детские болезни. Коротнул батарею, неправельно штекер распаял, обошлось, только разьемы пожег. Поменял. Рег выдержал и приемник тоже. Пронесло. Сегодня видемо от нагрева ушла серва щитка и испустила дух. Теперь предстоит поправить центровку, сильно передняя, и увеличить ход стабилизатора. После полета отметили моего отца с днем военно морского флота. День удался.
Подошло видео. Для начала не густо, просто близко летать остерегался, шикарных кадров пока нет.
Хороший полет большого термального планера, очень хорошие кадры. Спасибо.
От души поздравляю!
Вопрос - как рулится в спирали при помощи только руля направления? Пропорционально кажется что балка коротковата. Вот и думаю как же мне делать свой…
После первого полета давать оценки затруднительно. При первых бросках оказался малый угол атаки крыла, даже тримера не хватало. Подкрутили, покидали еще- полетел. Взлет делал в пол газа, боялся чтоб на спину не опрокинуть без п микса. Подняв на 100м и бросив ручки, посмотрел чего он хочет. Полетел стабильно, даже коректировать не пришлось, Погода была идеальная и мне удалось его немного в потоке покружить, вот это кайф на таком. У меня киль с элеронами замикширован хотя можно и отдельно килем рулить. Это отчасти потому что элероны не большие вот килем и помогаю. Балка и плечо вполне адеквантны такому габариту. В потоке сам в круг становится, Теперь надо поправить назад центровку и немного увеличить ход стабилизатора и замерить электро параметры.
Отлично! Поздравляю с окончанием постройки и с облетом великолепного аппарата!
Замерил центровку на новом планере 28%. На предыдущем такая же. С этой центровкой опробовал тест по Дреле на пикировании, выходит резво, как бы просит сдвинуть назад. Сдвинул до 31% и модель повела себя как мустанг дикий. В раздумье, где истина. Замеры чаще вижу делают в милиметрах, но это некоректно соотносится к %. Не учитывает трапецию и стреловидность. Ткните где эта тема подробней изложена. Благодарю.
Есть програмка расчета параметров планера. В том числе там есть и диапазон центровок. Выкладывал Юрий в своей теме. Автор в том числе и маэстро Дрелла. Но там сказано, что все уточняется полетом.
Совет: попробуй, наоборот на 25%. Кстати эта стандартная начальная центровка.
Это расчет моего планера, просто подставляй свои цифры (размеры).
У меня на всех планерах тест Дрелы проходил Ок и полет был ОК. По тесту - маленькая склонность к выходу из пикирования, неторопливо, ровный переход в горизонт без заброса по тангажу
По полету - определяется расходом рулей.
Далее подгоняется по количеству щелчков тримера от режима “парение” до режима “скорость”. Если центровка слишком задняя, то будет очень мало щелчков и разрешение по выбору режимов будет низкое. Я настраиваю так, чтобы в это окно укладывалось 5-6 щелчков триммера. При слишком передней центровке, будет более 8-10 щелчков - что неудобно и поведение планера уже ощутимо “переднее”. Далее, можно миксовать режим на ручку газа, вместе с флапами.
Планер прыдкий как необъезженная лошадь был в двух случаях:
1.Затенение стаба спуткой крыла, поднял стаб выше, либо накрутил в плюс угол установки крыла и одновременно стаба. Летал чутка балкой вверх, ну и ладно.
2.Люфты где-либо на РВ. При передней центровке на РВ все люфты выбраны, РВ поджат сверху. При нейтральной центровке РВ прослабляется и начинается свистопляска. По этой же причине я сторонник жестких тяг и крайне внимательного изготовления всего узла и не люфтящей навески.
У вас цельноповоротный стаб, требования ужесточаются многократно. По этой причине я не стал их делать, понял что огребу больше проблем с ними. Едва видимого люфта достаточно для большого геморроя… а сделать люфт невидимым нет технической возможности, жесткость тяг, кабанчиков и всей конструкции все-равно ограничена. Это слишком амбициозный узел для домашней кустарщины, я не смог его сделать нормально.
Чем более задняя центровка и меньше взаимный угол стаба и крыла, тем лучше глайд, но слишком все становится требовательно… За грань дреловской разумности уходить не стоит, начинает висеть на ручке, зато где-то “в середке” едет как по рельсам. Но 25-28% слишком уж передняя…
Спасибо Вадим за рекомендации. Люфтов в приводе стабилизатора нет совсем, я это исключил конструктивом привода. Тяги короткие через промежуточную качалку, но в расплату довольно малый ход стабилизатора, хотя меняя плечи он регулируется. С практикой затенения стаба на планерах не сталкивался, всеже большие плечи и малые скоростя. Мне необходим устойчивый полет т к на предельных дальностях почти невозможно стабилизировать раскачавшийся планер, видемость к нулю приблежается, поэтому согласен на издержки по качеству ради стабильности. Для сравнения, какие центровки на ваших планерах?