Электропланер 4м.
Сделал вакумный насос из аквариумного.
Совершенно потрясающая вещь - компрессор от старого небольшого холодильника советских времен. Мы качали им спокойно 0.85, что для формовки выше крыши. Нехитрое устройство - и он не молотит часами. Откачал -молчит и думает, пока давление не упадет до 0.7 Даже без оного устройства, оставляя вечером 0.85 и выключив компрессор, утром имеем 0.4, если вся система герметична. Во всяком случае, до момента полимеризации смолы хватало вполне, дальше вакуум уже бесполезен.
если ламинировать лист бальзы с двух сторон - как я понимаю - готовим (пропитываем) верхний и нижний слои стекла на отдельных кусках пленки (полиэтилена), а потом укладываем сэндвич (пленка-стекло-бальза-стекло-пленка)
Спрашиваю потому, что пришлось выгонять пузырьки воздуха между пленкой-стеклом бальзой)
Только щас додумался подготовить(пропитать стеклоткань смолой) обе стороны поотдельности а потом уж ложить лист бальзы.
Как сделать (заламинировать) бальзу для зашивки верхней криволинейной стороны лобика?
подозреваю что ламинированную бальзу изогнуть непросто будет…
Готовить матрицы с нужной кривизной профиля?
Евгенийб у вас угол установки крыла не великоват или крутка заложена?
Угол установки крыла 3 градуса. Выглядит большим тк нос заметно опущен по отношению к балке. Это не первая модель и я брал параметры с летавшей модели. Крутка на ушах будет самая минимальная 3-4мм по задней кромке. Ламинировать бальзу буду на стекле. Последовательность такая. Стекло натираю воском, сушу, укладываю ткань, пальцем равномерно размазываю недопуская излишек смолы, одновременно с противоположной стороны стекла хорошо видны все пузыри и дефекты. Далее накладываю обшивку с врезанным лонжероном, обкладываю промокашкой и тканью,накрываю пленкой и под насос. Тянуть с зашивкой панелями нежелательно по двум причинам, их начнет изгибать в сторону ламината и свежая смола легче гнется. На сегодня собрал стабилизатор и приладил к фюзеляжу. Делаю киль. С крылом пока заминка, нехватает бальзы.
Коллеги. Столкнулся с проблемой, на старом планере сильно провисла пленка. Я ее раз 5 уже натягивал и видемо лимит усадки закончился. Как ее с наименьшим ущербом снять? Обидно то что мне ее из канады за бешеные деньги привезли, а она бякой оказалась. Другая модель с двсом обтянутая такойже пленкой, но купленной на башне прекрасно себя чувствует уже 6 лет без подтяжек. Речь идет о монокоте типа neon. Модели оклеенные этой пленкой и в солнечную и в пасмурную погоду смотрятся очень ярко и контрастно, особенно желтый цвет. Она боится перегрева при оклейке, особенно по нервюрам, меняет безвозвратно цвет на фиолетовый. Сама пленка снимается сравнительно легко а вот остатки клея чем лучше снять?
Попробуйте при снятии пленки прогревать ее утюгом в этом месте, мне помогало.
Обидно то что мне ее из канады за бешеные деньги привезли
Речь идет о монокоте типа neon.
Вполне можно было найти и поближе и уж точно подешевле.))) А монокот - далеко не лучшая пленка, толстый, тяжелый и в самом деле имеет меньшую усадку, чем некоторые другие. Клей - тут просто. Действительно, нагреть и лезвием, плоскостью, как скребком пробовать снимать. Мне помогало. Не сильно заморачивайтесь с абсолютной чистотой. Если поверхность приемлемая, то другая пленка ляжет нормально.
Ацетоном смывал…
После зимней спячки продолжил строительство планера. На повестке изготовление центропланов. Я решил их сделать цельнозашитыми бальзой оклеенной тонкой стеклотканью. Если сборка панелей проблем не вызвала, то оклейка под вакуумом таила в себе много неизвестного. Но как говорится, только идущий одолеет путь. Взял оконное стекло с припуском 6-10 см на сторону, на нем маркером нанес контур крыла, навосковал внутри контура, высушил, вырезал ткань с припуском к контуру 1-2см. Далее развел смолу и тонкой струйкой равномерно разлил по ткани. Далее паролоновым валиком раскатывал смолу. Эта опирация требует аккуратности, надо следить чтоб ткань не прилипала к валику и не комкалась. Глядя под углом в отраженном свете можно четко контролировать равномерность пропитки. Потом накладываем панель, на нее в качестве дренажа, пупырчатый упоковочный полиэтилен, сверху пленка и по контуру скотчем герметезируем. Подключаем аквариумный насос на откачивание и можем на 4-5 часов расслабится. Получилось сразу и вполне приемлемо. Еще хочу показать стул , что соорудил из лыжной палки. Очень удобно при длительных полетах.
4-5 часов - одна бутылка на двоих.
Хорошо все продвигается.
Евгений, как я понял, кронштейн подвески стабилизатора проходит насквозь хвостовую балку и приклеен. Насколько прочна такая склейка? Какой клей применяли? На фото виден двухсторонний кабанчик на стабилизаторе, для чего это сделано?
Стул гениален! Сделаю…)
Кронштейн проходит сквозь балку и изнутри подкреплен бальзовыми клиньями, которые полностью перекрывают сечение. Балка у меня навита из 1,5мм бальзы а поверх стекло и уголь. Долго думал куда упрятать серво стабилизатора, в балке места мало и я решил замуровать в обшивку стабилизатора. Привод получился двумя тягами через угловую качалку. Верхняя регулируемая а короткая вертикальная не регулируемая. Посчитал такую схему подходящей и удобной.
Привод получился двумя тягами через угловую качалку. Верхняя регулируемая а короткая вертикальная не регулируемая.
Хитро, однако!😃
Ничего хитрого, просто хотел увеличить плечо от оси вращения до точки опоры тяги с фюзом, чтоб минимизировать влияние люфтов, а за одно и аэродинамику соблюсти.
Евгений,а гелькоудом не пользуешся при изготовлении матриц? У LehaBarnaul ,его найдешь в больших моделях,в его дневниках очень хорошо все описано. Стоит заглянуть; море нужной инфры.
Стоит проложить. Лучше всего сработает углеровинг. Будет легко жестко и не покробится при перепадах температуры.
Евгений, а что за вырез в тормозном щитке на фото? Очень похож по очертаниям на сервомашинку.
Так и есть. Это люк, под которым будет серво щитка.