Электропланер 4м.
Коллеги. Столкнулся с проблемой, на старом планере сильно провисла пленка. Я ее раз 5 уже натягивал и видемо лимит усадки закончился. Как ее с наименьшим ущербом снять? Обидно то что мне ее из канады за бешеные деньги привезли, а она бякой оказалась. Другая модель с двсом обтянутая такойже пленкой, но купленной на башне прекрасно себя чувствует уже 6 лет без подтяжек. Речь идет о монокоте типа neon. Модели оклеенные этой пленкой и в солнечную и в пасмурную погоду смотрятся очень ярко и контрастно, особенно желтый цвет. Она боится перегрева при оклейке, особенно по нервюрам, меняет безвозвратно цвет на фиолетовый. Сама пленка снимается сравнительно легко а вот остатки клея чем лучше снять?
Попробуйте при снятии пленки прогревать ее утюгом в этом месте, мне помогало.
Обидно то что мне ее из канады за бешеные деньги привезли
Речь идет о монокоте типа neon.
Вполне можно было найти и поближе и уж точно подешевле.))) А монокот - далеко не лучшая пленка, толстый, тяжелый и в самом деле имеет меньшую усадку, чем некоторые другие. Клей - тут просто. Действительно, нагреть и лезвием, плоскостью, как скребком пробовать снимать. Мне помогало. Не сильно заморачивайтесь с абсолютной чистотой. Если поверхность приемлемая, то другая пленка ляжет нормально.
Ацетоном смывал…
После зимней спячки продолжил строительство планера. На повестке изготовление центропланов. Я решил их сделать цельнозашитыми бальзой оклеенной тонкой стеклотканью. Если сборка панелей проблем не вызвала, то оклейка под вакуумом таила в себе много неизвестного. Но как говорится, только идущий одолеет путь. Взял оконное стекло с припуском 6-10 см на сторону, на нем маркером нанес контур крыла, навосковал внутри контура, высушил, вырезал ткань с припуском к контуру 1-2см. Далее развел смолу и тонкой струйкой равномерно разлил по ткани. Далее паролоновым валиком раскатывал смолу. Эта опирация требует аккуратности, надо следить чтоб ткань не прилипала к валику и не комкалась. Глядя под углом в отраженном свете можно четко контролировать равномерность пропитки. Потом накладываем панель, на нее в качестве дренажа, пупырчатый упоковочный полиэтилен, сверху пленка и по контуру скотчем герметезируем. Подключаем аквариумный насос на откачивание и можем на 4-5 часов расслабится. Получилось сразу и вполне приемлемо. Еще хочу показать стул , что соорудил из лыжной палки. Очень удобно при длительных полетах.
4-5 часов - одна бутылка на двоих.
Хорошо все продвигается.
Евгений, как я понял, кронштейн подвески стабилизатора проходит насквозь хвостовую балку и приклеен. Насколько прочна такая склейка? Какой клей применяли? На фото виден двухсторонний кабанчик на стабилизаторе, для чего это сделано?
Стул гениален! Сделаю…)
Кронштейн проходит сквозь балку и изнутри подкреплен бальзовыми клиньями, которые полностью перекрывают сечение. Балка у меня навита из 1,5мм бальзы а поверх стекло и уголь. Долго думал куда упрятать серво стабилизатора, в балке места мало и я решил замуровать в обшивку стабилизатора. Привод получился двумя тягами через угловую качалку. Верхняя регулируемая а короткая вертикальная не регулируемая. Посчитал такую схему подходящей и удобной.
Привод получился двумя тягами через угловую качалку. Верхняя регулируемая а короткая вертикальная не регулируемая.
Хитро, однако!😃
Ничего хитрого, просто хотел увеличить плечо от оси вращения до точки опоры тяги с фюзом, чтоб минимизировать влияние люфтов, а за одно и аэродинамику соблюсти.
Евгений,а гелькоудом не пользуешся при изготовлении матриц? У LehaBarnaul ,его найдешь в больших моделях,в его дневниках очень хорошо все описано. Стоит заглянуть; море нужной инфры.
Стоит проложить. Лучше всего сработает углеровинг. Будет легко жестко и не покробится при перепадах температуры.
Евгений, а что за вырез в тормозном щитке на фото? Очень похож по очертаниям на сервомашинку.
Так и есть. Это люк, под которым будет серво щитка.
Не спеша за прошедший месяц собрал ушки и подготовил модель к оклейке и окраске. Столкнулся с неожиданной проблемкой, выклеил на оправке тормозые щитки, а они явно слабоваты на крутку. Утолщать, будут тяжелыми. Какие будут соображения, чтоб в толщину 2мм вписатся и вес и жесткость соблюсти. Другой момент, по каким канонам определяется размер щитков? Жду потепления чтоб можно в гараже малярными работами занятся.
В 2мм вложится можно например одев угольняй чулок на 1мм бальзу. Или по верхней кромке пустить полку, чтов образовать тавр.
Еще как вариант щиток сделать сэндвичем стекло-бальза-стекло с замыканием обшивок по контуру щитка. Даже с относительно тонким стеклом жесткость на кручение будет вполне нормальна.
К сожалению не могу рекомендовать толщину стекла, т.к. слабо ориентируюсь (слишком давний опыт, не помню),так что лучше наверное сделать опытный образец.
Благодарю за дельные советы. Планер уже заканчиваю делать. Осталось покрасить и фарш установить. При окраске грунтом всплыли россыпью мелкие дырочки от сетки ткани. Попробовал сначала грунт пожиже, думал затекет , облом вышел. Тогда наоборот со дна взял самый густой и пальцем затирал, гораздо лучше получилось. Сегодня все вышкурил и окончательно тонким слоем загрунтовал. Вопрос, кто как с этой напастью борется.
Самый верхний, лицевой слой - тонкая ткань.
50, 25. Я укладываю сейчас 18-ю. Веса чуть, а текстуру работающей обшивки (80,160 …) и прочие напасти, скрывает