Еще одна вариация металки QFII

DeN_666

Пока приступаю к фюзеляжу. Два силовых шпангоута из тонкой 3 мм фанеры, носовой - из бальзы. Один из шпангоутов держит балку, второй - крыло. Крыло будет крепиться на двух штырьках к шпангоуту и одним винтом к фюзеляжу. Поэтому сначала были вклеены штырьки из 4 мм угольной трубочки, а затем по ним уже изготавливался шпангоут. С помощью угольника, транспортира и такой то матери удалось добиться одинаковых углов поперечного V крыла с каждой стороны.

Нижняя стенка фюзеляжа - практически основной силовой элемент. Поэтому - бальза 6 мм. На ней потом собирается все остальное. Боковины - бальза 3 мм. Реечки из бальзы сечением 5х5.

Рейки скошенные на угол нужны для того что бы с одной стороны создать ложемент под балку, с другой - что бы при скруглении граней фюзеляжа оставалось мясо…
Кстати балку я обрезал, вес получился 18 грамм…

Дальше на основании по угольнику выставляются шпангоуты и заливаются циакрином.

Далее по шпангоутам идут боковинки, а сверху еще одна пластина 6 мм бальзы.

Уже получается нечто похожее на нос планера…

EHOT

Собираюсь сделать Manta/
кто бы рассказал, как консоли у нее сращивал? В оригинали про это мало что сказано, в отличии от QFII где и сколько усилений.
можно не заморачиваться, а повторить как у QF.
Еще вопрос к тем кто делал разъемное наборное крыло для металки.
Как стык реализовали?

ElectricGlide

Фюзеляж желательно оклеить стеклом, примерно 0.025-0.03 мм в один/два слоя. Просто у них есть свойство лопаться рядом с клеевым швом!

бауманец
EHOT:

Александру Гринько
Кажется у тебя видел вариант QFII c разъемным крылом?
если да, то:

  1. где машинки размещаются?
  2. как реализован разъемный узел? (просто угольные штыри-трубки? а фиксация?)
  3. сразу собирал предположительно разъемное, или собрал а потом разрэзал?
  4. какие особенности у нервюр в месте стыка?
  1. Машинки каждая в отдельной консоли после лонжерона.
  2. Угольный штырь 4 мм + трубка из крафтбумаги на эпоксидке. Все установлено между полок лонжерона. Фиксация - пластинка от пластиковой карточки.
  3. Сначала собрал полуразьемное, то есть вклеил стенку тока сперед(угол выставил), вклеил штырь в одну и трубку в другую и втавил усиление с другой стороны, потом распилил.
  4. нервюры не 1,5, а 3 мм.

Фото:



DeN_666
ElectricGlide:

Фюзеляж желательно оклеить стеклом, примерно 0.025-0.03 мм в один/два слоя. Просто у них есть свойство лопаться рядом с клеевым швом!

Да я уже тоже подумывал об этом, а то он хлипкий какой то, особенно после обработки…

DeN_666

В балке сделан пропил под киль. Киль приклеен на циакрине. Вот думаю, стоит ли усилить стеклотканью это место?

После этого вклеил балку в заранее подготовленное место, выставил чтоб киль был строго вертикально посредством треугольника. Балка вклеивалась на эпоксидке.
Фюзеляж обточен наждачкой, рубанком, всем чем можно. Получился довольно таки круглый носик, но он теперь очень легкий и не сильно прочный. Поэтому тонкая стеклоткань наше все!

EHOT
DeN_666:

Вот думаю, стоит ли усилить стеклотканью это место?

даже и если ламинировал стаб и киль стеклом, то все равно место соединения с балкой нужно усиливать. А в твоей ситуации (чиста-бальса) тем паче. имхо клеить в этом месте бальзу ЦА не есть хорошо. она пропитывается этим клеем и становится хрупкой зело.
Я щас больше на ПВА перехожу.(от Titebond). Времени на высыхание нужно раз в пять (по сравнению с ЦА) больше. но он эластичный и держит хорошо

Вообще то место склея с балкой усиливают несколькими слоями стекла (или еще чего) Плюс к этому вокруг конца балки сквозь киль можно обмотать несколько витков нитки и теперь уж пропитать ЦА.

на фюз наверно стоило брать твердую бальзу. или делать переклей с наружным твердым слоем. Я когда делал MiMi решил сделать фюз из 1мм фанеры.

ElectricGlide
EHOT:

на фюз наверно стоило брать твердую бальзу. или делать переклей с наружным твердым слоем. Я когда делал MiMi решил сделать фюз из 1мм фанеры.

на фюзеляж хватит и одного слоя стекла для оклейки бальзового фюза!

бауманец

Так, короче 😃 Металки одновременно делают Денис (DeN_666), Андрей (Ulitka), Юрий (EHOT) и все деревянные:) Нада тож потратить 1 день и сделать новое крыло , а потом вместе на полеты, можно и в слопе, я вас заражу слопом, что не захотите больше просто так летать😁

DeN_666

Это ты прямо в корень зришь!!! А где летать планируешь? Я думаю к следующим выходным закончу!

бауманец

я летаю тока в слопе, уже 3 года, обычные полеты наскучили уже…

бауманец

В зависимоти от ветра:

С -Дзержинский карьер длинный склон
С - Павловская Слобода

С-З -митинский ковш
С-З -Павловская Слобода
С-З -Дзержинский карьер мегалифт г/л горки
С-З - щукинская горнолыжная горка

C-В -смотровая на Воробьевых Горах (оч редко)
С-В -Строгино Москва река
С-В -Дзержинский карьер длинный склон

З -митинский ковш
З -Сергиев Посад ГАЭС - идеально (ЮЗ-СЗ тоже летабельно)

Ю-З -Плещеево озеро (далеко не Москва, но место москвичам доступно)
Ю-З -Борисовские пруды
Ю-З -Дзержинск Зиловский ковш

Ю -сходненский ковш гаражи

Ю-В -коломенское

ВЮВ -сходненский ковш от домов

В -сходненский ковш у щита

EHOT

под восток есть склончик под Истрой ((карьер в Вельяминово) Но в наших краях восточный ветер встречается так часто, как альбиносы среди негров 😎

ЗЫ Ден, а чего ты на Клемухе делал?

DeN_666

Где?

Гора Клементьева в Коктебеле что ли? На планере летал)

Ну а пока фюзеляж ждет высыхания смолы и стекла, решил сделать узел цельноповоротного стабилизатора из доступных материалов. Материалы: Угольный пруток 3 мм, Угольная трубка 4/3 мм, фанера 3мм, нитки.
Для начала на угольную трубку насаживается стандартный кабанчик. Потом угольная трубка проматывается нитками на клею и приклеивается к бальовым обрезкам.

Эти две фанерки - основные элементы узла. Одна вклеивается в стабилизатор, вторая - к кабанчику с трубкой. Стабилизатор держится на прутке 2,5 мм и фиксируется таким же винтом.

V-образная фигня - дюраль 1.2 мм, ось - угольный пруток 3 мм, который абсолютно без люфта входит в вышеозначенную трубку.

Все изделие в сборе весит 2,5 грамма. Шарнир надежный, без люфтов.

Приклеенное к балке изделие, уже со стабилизатором:

Осталось тягу провести…

Flight
DeN_666:

Приклеенное к балке изделие

Просто и конструктивно. Подматывать будете дюраль к балке, с пропиткой? Часто видел, как дюраль отскакивает от смолы при нагрузке.

DeN_666

Да разумеется, подматывать буду. Там на фото видна предварительная обмотка. но это так, для того чтобы зафиксировать. А так, кевларовой нитью примотаю

DeN_666

А пока продолжается работа над фюзеляжем. Вырезал крышку. Такой метод - изготовление цельного фюзеляжа а потом вырезание крышки мне кажется самым лучшим с точки зрения точности прилегания крышки к фюзеляжу.

ПО многочисленным просьбам 😃 и по зову здравого смысла обернул фюзеляж тряпкой 80 г/м^2 на эпоксидке.

ПОтом пошлифовал крупной шкуркой, задул первым слоем краски. Потом открыл для себя замечательную вешь - автошпаклевку для стекляных изделий. Двухкомпонентная, ззастывает за пол часа, легко шкурится, и дает очень хорошую поверхность. Вобщем, зашпаклевал, зашлифовал, покрасил…

Итоговый вес фюзеляжа - 61 грамм.

ElectricGlide

красиво однако получается!

DeN_666:

Потом открыл для себя замечательную вешь - автошпаклевку для стекляных изделий. Двухкомпонентная, ззастывает за пол часа, легко шкурится, и дает очень хорошую поверхность. Вобщем, зашпаклевал, зашлифовал, покрасил…

надо взять на заметку:-)

DeN_666

Закончил с отделкой модели. Элерон решил сделать из двух пластин 1 мм, наклеенных на профильные направляющие. Тяжеловато, зато жесткий, ибо контур замкнутый. Вес каждого - 10 грамм.

К крылу каждый элерон крепится на трех шарнирах, вклеенных в элерон и заднюю кромку крыла. Тут и принесла свои плоды задняя кромка армированная углем ибо она прямая и ровная, благодаря чему элерон хорошо прилегает без щелей.
Обтянул все пленкой, не помню какой, какая была. Вес изделия без аппаратуры - 160 грамм. Судя по информации Саши ака бауманец - многовато…ну да ладно.

А теперь вопросы. Чем снаряжать данную птичку. В принципе, все проектировалось с тем расчетом, что бы лезли стандартные 9 граммовые сервы. Но достаточно ли будет такой на цельноповоротный стабилизатор, например? Может быть в крыло на элероны поставить сервы полегче? Есть 5 граммовые с Ефлая, каждая с усилием 1 кг…
Приемник есть. От чего все это запитывать? Найти легкий гидрид, или лучше литий через BEK?
BEK думаю такой поставить www.technosporta.net/k1_550.php
Батарейка Lipo 7.4 350 mA есть в наличии.
Или может быть будут другие предложения?

DeN_666

Народ! Научите пожалуйста чайника как по человечески ставить машинки лежа, что бы надежно и без всяких сдвигов. Сначала обклеил скотчем и вклеил - фигня, потом на бальзовые бруски - результат тот же. Щас пробую фанерную площадку соорудить, пока не очень…