Максималистский электролёт

Андрей#

Всем спасибо за советы! Думаю про камеру с хобби кинга но долго идти будет… Есть ещё у товарища камера от комплекта фпв можно её на запись поставить?

Lёlik:

Когда рекорд-то будет??

Точно не сегодня! ветер под 6 м-с боковой и одновременно встречный.
Сейчас даже и не знаю когда! Заново собираем судейскую коллегию, наверно нужно будет опять заявку отправлять… Если придётся то буду сюда выкладывать копии всех документов.

Lёlik:

Статью про них даже написал на целую страницу

Думаю будет интересно всем! Выкладывайте!

Udjin

3 с половиной килограмма батарей + 1300-1500 грамм вес модели.
Штырь сталь или дюраль? Пеналы из какого материала?

Андрей#
FRUKT:

Андрей, я правильно понял, что бортовое питание и движок будут работать от 35Ач АКБ?

Да, всё правильно.

Штырь из двух пластин Д 16 АТ пеналы под штыри тоже из дюраля.

Панкратов_Сергей
Lёlik:

Статью про них даже написал на целую страницу. Не знаю где опубликовать.
Если разрешите, то здесь. Если нет, может тему отдельную кто откроет по рекордам?

Откройте отдельную тему - большую пользу сделаете.
Тут я думаю не место , парень просьбу описать технологию подачи заявки проигнорировал.

Udjin
Андрей#:

пеналы под штыри тоже из дюраля.

Угу, их видно на фотографиях.
Участки прохождения штырей через фюзеляж подкрепляли чем-либо, кроме наплывов из фанеры на фюзеляже?

Serpent
Udjin:

Штырь сталь или дюраль?

Он не собирается крутить петли и что либо еще. В безветренную погоду тихонько-тихонько, почти крадучись. И всего 1 раз…

Андрей#:

Штырь из двух пластин Д 16 АТ

Вопрос был в общем правильный. Лучше для штырей было бы 30ХГСА с закалкой и цементацией (ну ладно, просто с закалкой). 😃

Udjin

Тихонько при таком весе не получится.
Считать нужно. Хотя бы на трехкратные перегрузки. Учитывая, что батареи в консолях, удлинять штыри и пеналы еще на 8-10 процентов
Фюзеляж в районе штыря проклеить хотя-бы рыбацкой плетенкой, сложенной в 4-5 раз.
Это моя имха. Возможно там все так и сделано. По фото не видно.

Rasp
Serpent:

Лучше для штырей было бы 30ХГСА с закалкой и цементацией

Большой пардон, но 30ХГСА не цементируется. Цементации подвергают низкоуглеродистые стали, обычно до 0,2 % С, а 30ХГСА - среднеуглеродистая…
ЗЫ: Извиняюсь за флуд, но мимо ляпов пройти не могу.

Serpent
Rasp:

Извиняюсь за флуд, но мимо ляпов пройти не могу.

Спасибо. Я уже не помню, как обрабатывал (у меня шестерёнки из неё были).
Значит азотация - но это действительно флуд уже.

faa-air

Я надеюсь Андрей считал оптимальную скорость полета. И на основании ее считал и штыри.

Flight
Udjin:

Учитывая, что батареи в консолях, удлинять штыри и пеналы еще на 8-10 процентов

Вес в крыле, в полёте, наоборот не грузит центроплан. Его несёт, само крыло. Чем легче фюзеляж, тем меньше нагрузка на штырь.

Udjin

Эпюры раскидайте, и станет понятно, зачем удлинять штыри.

Андрей#
Панкратов_Сергей:

парень просьбу описать технологию подачи заявки проигнорировал.

Зря вы так, я её просто не успел напечатать.
Всё, судейская коллегия восстановлена!
Лететь могу хоть завтра!

Udjin:

Участки прохождения штырей через фюзеляж подкрепляли чем-либо, кроме наплывов из фанеры на фюзеляже?

Конечно, там силовой шпангоут стоит из многократной переклеенной авиационной фанеры, который держится за 6 стрингеров и обшивку, там много всего.

Udjin:

Фюзеляж в районе штыря проклеить хотя-бы рыбацкой плетенкой, сложенной в 4-5 раз.
Это моя имха. Возможно там все так и сделано. По фото не видно.

Вы просто не видели как выполнен лонжерон в этом месте.

все остальные документы - акты, описания полёта, и прочее, будут после установления рекордов, ибо будут они напечатаны только тогда

Андрей#

Сегодня состоялась первая рекордная попытка в этом году
Только что вернулся с полётов!
Результаты:

  1. рекорд дальности полёта по группе юношей и группе взрослых ( судя по спидометру автомобиля 150 км (далее кончился бензин у авто и я просто кружил до полной разрядки ещё минут сорок) завтра посчитаю дальность по карте, но всё же получилось два рекорда.
  2. рекорд продолжительности 2 часа 40 мин по группе юношей. Совсем немного не хватило до взрослой.
    Пришлось кружить 40 минут в нисходящем потоке после горы - самолёт просто сыпался вниз.
    всего израсходовано 13 000 мАч

несколько раз во время полёта приходилось наблюдать флаттер - смотреть страшно))) первое что приходит в голову - " сейчас крылья оторвутся ", но это было очень редко, только тогда когда спиралил с высоты.
Вот маршрут:
maps.yandex.ru/?ll=50.730192%2C55.640717&spn=3.746…

В общем счёте 3 рекорда за один полёт!

Следующий рекорд Мировой в классе F5 -Comb

Lёlik

Насколько я понял, рекорды получились российские? Заявка-то подавалась только в наши структуры вроде ФАСР.
Для мирового рекорда нужно присутствие иностранных судей от ФАИ или можно своими обойтись?
И если так случится, что вы при установлении российского рекорда перекроете мировое достижение, его с нашими судьями засчитают в ФАИ как мировой рекорд?

Панкратов_Сергей
Андрей#:
  1. рекорд дальности полёта по группе юношей и группе взрослых ( судя по спидометру автомобиля 150 км (далее кончился бензин у авто и я просто кружил до полной разрядки ещё минут сорок) завтра посчитаю дальность по карте, но всё же получилось два рекорда.
  2. рекорд продолжительности 2 часа 40 мин по группе юношей. Совсем немного не хватило до взрослой.
    Пришлось кружить 40 минут в нисходящем потоке после горы - самолёт просто сыпался вниз.

Какова скорость попутного ветра была ? Судя по всему ( скорости и энергопотреблении ) - довольно сильный.
С возвратом точно рекорда бы не было.

Посмотрел архив погоды- попутный ветер 5 м/с с порывами до 12 м/с у земли а по опыту в FPV при таком ветре на высоте ветер может быть более 10 м/с.
Неужели это при регистрации рекордов не учитывается - ведь половина расстояния получена за счет попутного ветра?

Serpent
Панкратов_Сергей:

ведь половина расстояния получена за счет попутного ветра?

Сергей, Вы заявку читали?

Прошу допустить… рекордсмена страны, участника рекордной группы авиамоделистов… Ново-Савиновского района Казани.

Рекорды заложены в самом названии группы и не может быть по другому. Какой там ветер?

P.S. Все равно парень молодец. Не заболел бы только звёздной болезнью.

Андрей#
Панкратов_Сергей:

Какова скорость попутного ветра была ?

Взлетал было около 5м/с, после того как пролетели 30 км ветер почти стих, порывов в 12 м/с небыло! Максимум около 5 - 6, и то в самом начале, с погодой очень повезло, кучевые облака присутствовали почти везде куда не глянь! Малый коэффициент энергопотребдения обусловлен тем что у модели высокое аэродинамическое качество, и винт подобран относительно средней скорости. Кстати, скорость модели относительно земли была порядка 60 км/ч, максимум около 100, ну может чуть больше - крылья начинали флаттерить! Садился было уже темно.

Насчёт заявок на мировые рекорды не знаю, мне просто сказали, что к нам пришло разрешение на установку таковых и ты можешь лететь.

Панкратов_Сергей:

ведь половина расстояния получена за счет попутного ветра?

Вам лишь бы покритиковать!😁
Ветра как такового небыло, вы на время полёта взгляните и поделите дальность полёта на время, по спидометру было 150 с копейками. Средняя скорость 70 км/ч при собственной в 60 с копейками

Проанализировав полёт начинаю беспокоится насчёт штырьков в новом самолёте.

Я кстати тут тягу посчитал для нормального горизонтального полёта - вышло 250 грамм. при энерговооружённости в 3 кг.

Lёlik:

И если так случится, что вы при установлении российского рекорда перекроете мировое достижение, его с нашими судьями засчитают в ФАИ как мировой рекорд?

Да, засчитают. У нас на это судей хватает.

Кстати, на этом рекорде дальности в этом году мы не останавливаемся - планируем его удвоить, а то, и утроить.
Вся остановка из - за хобби кинга - плёнку для обтяжки жду.

faa-air

Интересно а как стартовали и в какой машине ехали. Как можно рулить моделью при скорости машины 150 км/ч. Как вынесли пульт (антенну) из машины.

Панкратов_Сергей
Андрей#:

Я кстати тут тягу посчитал для нормального горизонтального полёта - вышло 250 грамм. при энерговооружённости в 3 кг.

Низкое качество для максималистского электролета- всего 12. Почти как у бомбовоза Ская.

Lёlik
Андрей#:

Насчёт заявок на мировые рекорды не знаю, мне просто сказали, что к нам пришло разрешение на установку таковых и ты можешь лететь.

Подобная форма разрешения не вызывает доверия.
“просто сказали” и “можешь лететь” - как-то не очень серьезно для ФАИ.