Композитная самоделка 360см.
Есть несколько бобин 12мм ленты для магнитных накопителей.
Спасибо, у меня пока есть. Но видеокассеты и вправду входят в дефицит:)
А диаметры какие, трубку термообрабатываете?
С недавних пор стал термообрабатывать. Хотя сказать, что это очень обязательно-не могу. Меня больше волнует вопрос- как научиться термообрабатывать крылья. С балками то просто все.
А диаметр вышеописанной балки: 22х17мм.
Таких размеров не делал, но есть покупная 24,5х12,5х840мм вес 50гр
Ну я то от удочки плясал:) Может это и не самое выгодное соотношение, зато быстро получилось. Кстати, моя по весовому соотношению, получается, вполне на уровне? 105см и 59 грамм.
Выходит что да
отличная балка получилась, чего там спорить))) Юра продолжай, не обращай внимания - завидуют))) сам я пока не дошел до композита… но вот как насмотрюсь на тебя… как возьмусь))) у тебя классно и доступно всё описано и показано, спасибо за то что не лень выкладывать свои труды в сеть! смотрю что мало кто на такое способен, обычно - пара тройка постов и бросают… удачи в проекте, с нетерпением слежу и учусь…
Спасибо, очень приятно, что мои поделки интересны. Только прошу не принимать меня за Большого Гуру. На самом деле, я вполне себе любитель, и многие более опытные товарищи, уверен, увидят кучу моих косяков 😃 С другой стороны, на мой взгляд, в композитостроении главное- начать. А так, дело то не особо и хитрое. Тем более, если нет претензий на мировой уровень и на продажу своих изделий. А у меня таки нет. Так, для себя.
Ну и еще. Не примите это за ложный приступ скромности, но вообще то материалы этого сайта, как правило, вторичны. Тот же rcgroups, rcuniverse и прочая, прочая- все же первоисточник.
перористочник - это тот кто делает модель своими руками, сам, и описывает процесс, а просто посмотреть чертежи можно где угодно, ни один чертеж не подскажет некоторых нюансов, да и некоторые ноу-хау. рцгрупс конечно не плохой источник, но нужно как минимум владеть языком, а тут на родном, доходчиво и внятно.
Читаю- вникаю в технологии.
Подарили мне бабину кевларовой нити. Имеет ли смысл ее использовать в выклейках?
В каких местах ?
Можно шарик и силиконовый сделать.
Поделитесь–каким образом?
Подарили мне бабину кевларовой нити. Имеет ли смысл ее использовать в выклейках?
В каких местах ?
Ну самое основное применение этой нитки- обмотка лонжеронов. Там самое место кевлару. Можно, конечно, в пучок собрать кучку ниток и вклеивать в силовые места фюзеляжа. А в принципе, кевлар хорошо работает на растяжение- держит очень большую нагрузку, почти не растягиваясь. А вот на сжатие- довольно плохо. На сжатие уголь хорошо работает.
каким образом?
Двухкомпонентный силикон в форму наливаем и бултыхаем там, чтоб на стенках в виде шарика застыл. Потом в месте выхода под балку ставим штуцер под воздух.
На сжатие уголь хорошо работает.
до недавнего времени лучше работал на растяжение;), чем на сжатие.😇
“В последние годы углепластики начинают приобретать широкое применение в самолёто- и ракетостроении…
Наиболее привлекательным качеством этого конструкционного материала является его малый удельный вес, позволяющий получить высокую удельную прочность, особенно при работе на растяжение.
При работе элементов тонкостенных конструкций, подверженных сжатию и сдвигу, возможности получения высокой удельной прочности гораздо ниже. Но при должной организации конструкции и структуры самого материала его применении для несущих элементов конструкции позволяет получить существенное снижение её массы, что чрезвычайно важно для самолётов и ракет.”
Сообщение от iurka
На сжатие уголь хорошо работает.
до недавнего времени лучше работал на растяжение, чем на сжатие.
не вижу противоречий. Из типичных композитных материалов (угле\стекло волокно и арамиды) таки именно уголь хорошо работает на сжатие. Оттого из него лонжероны и делають.
Поделитесь–каким образом?
Можно, думаю, и однокомпонентным силиконом обмазать нечто ( кусок пенопласта), затем пенопласт вытравить ацетоном и получить такой себе презик 😃
не вижу противоречий.
а если подумать?
обычно из чистого угля не делают, обязательно стеклоткань слоями.
да и уголек разрушается несколько по своему
обязательно стеклоткань слоями.
Насколько я понимаю, она лишь придает устойчивость углеровингу. А работает на сжатие- именно он.
Вообще то противоречия нет. Из применяемых, для фюзеляжа, материалов: уголь и стекло, лучше на сжатие работает именно уголь. Похоже на растяжение он работает еще лучше. А разрушаются эти материалы по разному. Уголь разрушается сразу, более хрупок. Поэтому и применяют эти материалы в комплексе: каждый решает свою задачу.
до не давнего времени было вроде бы так:
“Углепластики — полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол.
Углеродные волокна в этой комбинации несут нагрузки на разрыв, а полимерное связующее делают изделие упругим на сжатие.”
Уголь разрушается сразу, более хрупок.
никогда такого не видел.
Сильно зависит от формы детали и нагрузки на нее, а так же циклов нагружения.
Продолжу рукоблудие 😃
Изготовление матрицы на фюзеляж.
Вообще то это уже вторая матрица , в создании которой принимает участие эта мастер-модель. Первую в общем то пришлось выкинуть. Я там допустил стратегическую ошибку- применил в качестве материала для матрицы не самую лучшую полиэфирную смолу. В итоге, за полгода матрица дала такую усадку и такое изменение формы, что это уже было мало похоже на фюзеляж:) Хотя, по началу все было ровненько и красиво. Правда, есть мнение, что столь огромная усадка получилась от избытка отвердителя- может быть, не спорю. Но по факту, я зарекся пользовать полиэфирку, с эпоксидками таких проблем нету вообще. Матрицы лежат годами, и ничего им не делается. К тому же, опытные люди мне говорили, что в плане усадки самая лучшая полиэфирная смола все равно хуже самой плохой эпоксидной. Да и вонь от полиэфирки столь ядреная, что дома на балконе ей играться- очень стремное занятие.
Итак, попытка номер два. На этот раз матрица будет из эпоксидки.
Процесс изготовления болвана могу описать лишь на словах, так как сделал его уже давненько. В общем, на стальную трубу были надеты и приклеены такие себе “блинчики” из жесткого пенопласта. Вроде шашлыка. Затем этот пакет был обточен в токарном станке. Затем- обклеен стеклотканью. Ну и пилон - уже вручную изготовлен и приклеен. Плюс много шпаклевки ушло на доводку и “зализы” пилона. Потом последовательно несколько раз шпаклевка \ грунтовка \ зашкуривание. Шкурить , кстати, гораздо удобнее с водой, кто не знает. Ну и в итоге- получился уже более менее ровный и гладкий болван, готовый под выклейку матрицы.
В качестве разделительной плоскости взял пластину ламината для пола. Лучше было бы взять лист ДСП, но в магазин ехать было лень, а эта пластина уже была. На пластине обозначил примерные контуры болвана:
Лобзиком выпилил этот контур:
Для удобства последующей работы на пластину прилепил силиконом вот такие вот “ножки”. Некошерно, понимаю 😃
Затем начинаем установку болвана. Линия раздела матрицы должна быть ровно по линии симметрии фюзеляжа. Контроль высоты выступания “шампура”:
Вот примерно так это выглядит:
Концы “шампура” фиксирую силиконом. Чтобы потом не сдвинуть случайно.
Ну и немножко фиксирую площадку пилона. Болван намазан разделителем- потом силикон очень легко снимется.
обычно из чистого угля не делают, обязательно стеклоткань слоями. да и уголек разрушается несколько по своему
Похоже спор ради спора, но фразы порой, загадочные.
Классиа. Только картон надо щатильнее к болвану подгонять иначе угол ровный трудно получить. Трудно будет ровно срезать и крошится будет. Успеха.