Композитная самоделка 360см.
К посту 495, Планер Genoma2
Спасибо.
Профиль интересный. Первое что бросилось в глаза это то, что точка максимального качества сдвинута в область меньших углов атаки по сраснению с профилями Супры. Второе - относительно бОльший радиус носика. Надо поиграться с этими профилями.
Приступил к изготовлению крыла Genoma2, хочется посмотреть соответствует ли качество крыла заявленному автором.
подлетнул сегодня …летит нормально.судя по тесту Дрелы центровка еще чуть задняя. погода не термичная была .нужно дальше настраивать и стабилизатор новый сделать полегче.что бы груз в носу уменьшить
Вопрос по RDS- не возникает ли флаттер на элеронах? Где то на форуме прочитал, что с таким приводом элерона флаттер возникает чаще.
RDS ставят даже на слоперы для ротора.
Всё зависит только от жесткости конструкции и отсутствия люфтов.
Вопрос по RDS- не возникает ли флаттер на элеронах? Где то на форуме прочитал, что с таким приводом элерона флаттер возникает чаще.
летал пока мало,так что сказать что то определённое не могу.думаю если люфт маленький-то флатернуть не должно,и,как Женя говорит, ещё жесткость важна .САм думаю дальше класический вариант использовать -проще и надёжней.
Может не в тему но вот ТУТ номера журнала “Radio Controlled Soaring Digest” кажись от самого начала. 😃
Нахватал “калымов” и некогда стало планерком заниматься.почти доделал новый стаб (осталось стеклом обклеить).изменил чуть форму теперь похож на Супровский.По результатам первых запусков поставил 4S 2650 аккум вместо 3S 2200 (по весу как раз груз добавочный убирается).поставил винт 12*6 вместо 14*6,а то скорость набора высоты не понравилась (больше тянуло чем разгонялось).заменил тягу на стаб-поставил 1.5 мм.стальку в старый боуден вместо 1 мм.люфт пропал совсем.боуден был чуть толще тяги и от этого люфтило.Замерил обороты винта на 3S и 14*6 было 7300 об/мин,на 4S и 12*6 крутит 10200 об/мин.Мерил под нагрузкой.тягу не мерил,но тянет больше веса планера.а вес 2 кг. 150 гр. вышел-перетяжелил…на выходные попробую запустить.
Очень интересно как поведет себя самолет с посути новой ВМ группой…
быстрый набор высоты…
Это то понятно, вот на сколько динамичнее все станет, к примеру- набор высоты 100м был 30 сек. стал 20 сек.
сегодня стаб обклею,а завтра послезавтра проверю…😎
всё.стаб в мешке под вакуумом.завтра фото того что получится на весах
не вытерпел до завтра-облетал сегодня.результат меня очень порадовал.первые несколько взлётов были тестово-настроичными.зато потом целый час “оттягивался”.ловил мелкие пузыри ,покружил с орлом,погонял пустельгу.настроил “батерфляй”-теперь можно на пятак посадить.следующим этапом будет ловля в руку,так как скорость на бабочке очень маленькая.Из неприятного :при первом запуске при испытании Дрела теста словил флаттер РВ (непонятно почему,люфта нет,но центровка была немного задняя и он начал уходить в пике) высота была не большая и было видно и слышно как его колбасило.после разгонял без последствий.Теперь в поле можно не ездить,а летать на склоне за домом.с новым акком и винтом подъём очень бодрый.метров 100 за 8-10 сек.поднимался метров на 300, больше пока не стал.
а сколько весит ядро до оклейки стеклом ?
с передней кромкой и угольными “вставками” (сделаны из углеровинга уложенного в выточенные канавки 1,5*1,5 мм.) весил 19 гр. Думаю размер РВ чуть уменьшить и пенопласт полегче использовать.размер стаба 660 мм,ширина в середине 130 мм.,по краям 90 мм.
Самодельный ровинг тяжелый получается, покупной пруток весит примерно 1м=2,5гр. Применял трубки 1.5 мм. прочность стаба не хуже чем с прутком. Когда не было прутков накладывал однонапрвленный ровинг шириной 7 мм. Стаб получался в сборе около 28 гр. Геометрия была с чертежей дрелы. Размах 68 мм. 25 гр. стекло-смола-краска, какт-о слишком тяжело.
хочу купить кевлар 36 для этих целей и одну вставку из угля убрать-оставить по одной сверху и снизу.
Как летается с новым стабом ?
Как летается с новым стабом ?
летается хорошо.уже у себя на склоне полетал и делал посадки.с “бабочкой” вообще сажу к самым ногам.на днях на закате пошёл попускать-не понравилось (сплошной “нисходняк” со стороны склона).крылья надо переделывать ,а то передняя кромка сильно “затуплена” .сегодня жена фюз уронила со шкафа и покоцала фонарь (падая попал на спинку стула),ничего серьёзного ,надо будет зашпаклевать и покрасить.нужно ещё расходы на элеронах уменьшить
сегодня ,как только распогодилось,подлетнул.уменьшил расходы элеронов и увеличил экспоненту.планер хоть и тяжеловат но термики ловит и даже поднимается в них.было их несколько,но самый классный уже под конец полётов поймал над асфальтированной площадкой автодрома (курсанты здесь учатся водить авто). попал в него на высоте метров 20 и поднялся метров на 200.кружил в нём минут 20,пока тень от склона, на котором летаю, не закрыла автодром терма стала меньше и ,когда я хотел подняться на моторе повыше,сработала отсечка и пришлось ,не много покружив ,заходить на посадку.включил "бабочку ,но сработали только закрылки и планер стал сильно кабрировать.отключив этот режим посадил без него.уже на земле увидел ,что на аппе отключен тумблер на “миксы” (нужно в следующий раз учитывать и запомнить).центровка так же чуть задняя.в следующий раз добавлю свинца в “нос”(нашёл “свободное” место под фонарём).в общем итоге летал полтора часа на одном акке. петли крутит по 3-4 штуки подряд.на спине летит устойчиво (РВ немного вниз удерживаю).Юра Чего то совсем не пишет…