Композитная самоделка 360см.

самоделкин

не вытерпел до завтра-облетал сегодня.результат меня очень порадовал.первые несколько взлётов были тестово-настроичными.зато потом целый час “оттягивался”.ловил мелкие пузыри ,покружил с орлом,погонял пустельгу.настроил “батерфляй”-теперь можно на пятак посадить.следующим этапом будет ловля в руку,так как скорость на бабочке очень маленькая.Из неприятного :при первом запуске при испытании Дрела теста словил флаттер РВ (непонятно почему,люфта нет,но центровка была немного задняя и он начал уходить в пике) высота была не большая и было видно и слышно как его колбасило.после разгонял без последствий.Теперь в поле можно не ездить,а летать на склоне за домом.с новым акком и винтом подъём очень бодрый.метров 100 за 8-10 сек.поднимался метров на 300, больше пока не стал.

ORK
самоделкин:

новый- старый-.разница в 12 грамм-немного,но можно ещё поднапрячься и сделать полегче,а то всё равно тяжёлый вышел.обклеивал 48 стеклом.стаб немного больше Супровского по размеру.

а сколько весит ядро до оклейки стеклом ?

самоделкин
ORK:

а сколько весит ядро до оклейки стеклом ?

с передней кромкой и угольными “вставками” (сделаны из углеровинга уложенного в выточенные канавки 1,5*1,5 мм.) весил 19 гр. Думаю размер РВ чуть уменьшить и пенопласт полегче использовать.размер стаба 660 мм,ширина в середине 130 мм.,по краям 90 мм.

ORK

Самодельный ровинг тяжелый получается, покупной пруток весит примерно 1м=2,5гр. Применял трубки 1.5 мм. прочность стаба не хуже чем с прутком. Когда не было прутков накладывал однонапрвленный ровинг шириной 7 мм. Стаб получался в сборе около 28 гр. Геометрия была с чертежей дрелы. Размах 68 мм. 25 гр. стекло-смола-краска, какт-о слишком тяжело.

самоделкин

хочу купить кевлар 36 для этих целей и одну вставку из угля убрать-оставить по одной сверху и снизу.

ORK

Мой первый стаб из композита…

Мой первый стаб из композита…

Готовы коноли Genoma

ORK

Как летается с новым стабом ?

самоделкин
ORK:

Как летается с новым стабом ?

летается хорошо.уже у себя на склоне полетал и делал посадки.с “бабочкой” вообще сажу к самым ногам.на днях на закате пошёл попускать-не понравилось (сплошной “нисходняк” со стороны склона).крылья надо переделывать ,а то передняя кромка сильно “затуплена” .сегодня жена фюз уронила со шкафа и покоцала фонарь (падая попал на спинку стула),ничего серьёзного ,надо будет зашпаклевать и покрасить.нужно ещё расходы на элеронах уменьшить

8 days later
самоделкин

сегодня ,как только распогодилось,подлетнул.уменьшил расходы элеронов и увеличил экспоненту.планер хоть и тяжеловат но термики ловит и даже поднимается в них.было их несколько,но самый классный уже под конец полётов поймал над асфальтированной площадкой автодрома (курсанты здесь учатся водить авто). попал в него на высоте метров 20 и поднялся метров на 200.кружил в нём минут 20,пока тень от склона, на котором летаю, не закрыла автодром терма стала меньше и ,когда я хотел подняться на моторе повыше,сработала отсечка и пришлось ,не много покружив ,заходить на посадку.включил "бабочку ,но сработали только закрылки и планер стал сильно кабрировать.отключив этот режим посадил без него.уже на земле увидел ,что на аппе отключен тумблер на “миксы” (нужно в следующий раз учитывать и запомнить).центровка так же чуть задняя.в следующий раз добавлю свинца в “нос”(нашёл “свободное” место под фонарём).в общем итоге летал полтора часа на одном акке. петли крутит по 3-4 штуки подряд.на спине летит устойчиво (РВ немного вниз удерживаю).Юра Чего то совсем не пишет…

самоделкин

только что спустился со склона.летал в ветер 5-7 м/с с порывами до 10.планер летает отлично с добавленным грузом 40 гр.(можно и больше положить,но меня и так всё устраивает).вес планера 2кг.200гр. при 70 дм.кв.,но всё в нём сделано с "перестраховкой.за то выдерживает перегрузки.модель не спортивная,а для “души”.на склон сажал против ветра и без “бабочки”,так как с ней его просто жопой вперёд сдувает со склона.и сажал не на гребень ,а на склон противоположный ветренному,так как имею печальный опыт посадок планеров на гребень в ветер.

7 days later
ORK

Готово крыло Genoma…осталось по мелочи…и будем посмотреть как летает )))

м14

Вдохновившись творениями композитчиков-😁 позитивщиков,построил…прикольная штучка…Строил по" Библии" Марка Дрелы,правда тонкого кевлара не было,пришлось пользовать стекло 0,05 на крылушки,лонжерон тоже с отступлениями, 1,5х15 сечения полок в корне(на центроплане),ну и главный косяк-красил после формовки,т.к. заместо правильного “майлара” использовалась чертежная пленка,а ее заразу не то что покрасить-положить проблемно…(сворачивается в трубочку…) короче вес получился 1500 гр. Изначально планировалась электричка,но дети-сволочи пожгли все подходящие моторы и регули,так что -почти 170гр свинца в нос пришлось затолкать. Старты производились с леера 150м,правда с приключениями, кони рвут неправильный леер (1.3 леска),толще не нашли.Но при аккуратном рулении удавалось затянуть довольно высоко. Проверка лонжерона на прочность производилась исполнением петель после пикирования, крылья прогибаются,но лонжерон( с полками из Элура , соед. штыри из В95Т длинной 120 мм ,диаметром 7,5 пеналы титановая трубка тощиной стенки 0,25) выдержал. Вот как-то так…

EHOT

какой “угол атаки”? (ну, угол установки крыла относительно оси фюза)

м14
EHOT:

какой “угол атаки”? (ну, угол установки крыла относительно оси фюза)

О! Не в бровь,а в глаз!!!😃 Подозреваю что тут что-то неладно… Площадка под крыло параллельна оси фюза,соотв угол атаки 1,5 (±…) ,явно мало,т.к стаб(цельноповоротный) пришлось отклонить вверх,примерно градусов 5… (На поляне не нашлось подходящей щепочки-😦 запихать под передний винт крепления…,к выходным че-нить сколхозим.)

ORK

Подскажите плиз…как лучше шкурить зашпаклеванный лонжерон чтоб не повредить пенопласт, и не было ступеньки от скотча, для защиты пены какой скотч предпочтительней ? Имеется углешланг.как лучше из него сделать балку ?
Полагую так: намотать слой стекла, поверх натянуть шланг затем еще слой стекла.

м14

Присоединяюсь к вопросу,ибо это была самая геморная операция… Делал так: Перед шпаклевкой (смесь “ларита” с микросферой и аэросилом) наклеивал полоски скотча “Body” ,в автомагазинах который(существенно тоньше чем малярный из строймага) не реклама конечно , шпателем из пластиковой карты без фанатизма мазюкал шпаклю. После высыхания-легким бруском сошкуривал почти до пены,отдирал скорч(точне то что от него осталось), после по линейке тем же бруском, не торопясь пару тройку раз провести… Может надо бы полоску бальзы поверх лонжерона, но поздно уже,сл раз попробую.

ORK

А простой скотч не пойдет ?.Он вроде самый тонкий…или там подводные камни есть ?
Брусок профилированный под изгиб крыла ?

м14

quote=ORK;4391342]А простой скотч не пойдет ?.[/quote]

Не знаю…(Пишу как делал, сейчас выбор материалов большой. ) Брусок-пенопластовый обрезок “постельки” после резки заготовки ядра,к нему на двусторонний скотч наклеена наждачная бумага. Главное шкурить не торопясь и без сильного нажима… Короче-процесс творческий и не быстрый…😦

ORK

А после вакуума видно шпаклеванные места ?

м14

К сожалению… (Наверное, сильно давил, 50 мм рт. ст.,всю ночь держался, надо по менее)