Композитная самоделка 360см.
сегодня собрал крыло ,чтобы посмотреть “масштаб” 😮.размах больше первой модели всего на 300 мм.,а кажется ,что ощутимо больше.особо порадовала более органичная форма крыла (по сравнению с первой моделью).масса крыла на данном этапе 430 гр. со штырями.все элементы зашпаклёваны и зачищены (и просушены).профиля Супровские,но хочу потом ещё сделать такое же с профилями от “Мурада”.Шпаклевание ушей добавило по 7 грамм на каждую консоль. все фотки выложил в отдельный альбом plus.google.com/photos/…/6130786917700042833
сейчас в раздумье какой хвост делать - классику или V.купил пару серв Гиперион 09амд .думаю потянет ли цельноповоротный стаб.проще V сделать и по серве в каждую половинку ,да и по весу легче.подскажите какой вариант лучше…
.купил пару серв Гиперион 09амд .думаю потянет ли цельноповоротный стаб
Потянет.
Летает и то и другое.
V менее эффективнен как РН на малых углах атки, т.е. создает большее сопротивление потоку.
Но проще, красивей и крешеустойчив. Но чуть тяжелей, нежели классика.
Классика прекрасно работает как РН, на больших углах атаки работает хуже, менее крешеустойчива.
Для данного случая классика более эффективна, имхо.
Но я бы лично сделал V, так как он мне больше нравится 😃
Гиперион 09 в Скифе с мотром ставил в хвост. По усилиям и точности машинки хороши. Усилий достаточно. Но короткие жесткие тяги в сочетании с большими рулями очень чреваты поломкой редуктора от “случайно зацепил”, неважно чем. У меня так и произошло.
Но я бы лично сделал V, так как он мне больше нравится 😃
мне,если честно ,тоже.да и рулём направления практически не пользуюсь.значит будет V хвостичег.оптимальный угол видится в 110 градусов.
если честно ,тоже.да и рулём направления практически не пользуюсь
Придётся учится! Он нужен планеру!
я им только на склоне пользуюсь,летая в динаме на “ноже” и при разворотах,при наборе высоты.Но там другие планеры… Супровский НТ профиль на V -шку пойдёт?
Я бы не брался утверждать что однозначно V образный хвост красивее, но на вкус и цвет … . Может конечно, кому то и двухвостка нравится, но как то в авиации, да и в природе это не нашло широкого распространения.
Кошка - с двумя хвостами?
Плюс V - не затеняемость спуткой крыла на любых углах атаки. Например при потере скорости и подсрывах нет эффекта проваливания хвоста вниз с последующим резким клевком.
Впрочем, когда классика стоит сильно ниже уровня крыла(как на некоторых металках) тоже все хорошо, но надломить на посадке легко.
Минус V - недостаточная эффективность по каналу РН. Для термички нормально, для полетов на ноже и прочих выкрутасов, маловато будет.
Еще минус, надо подбирать машинки с идентичным отклонением и нулевой точкой, прям брать парами и отбраковывать. Программно это не решить, экземпляры машинок немного разные и разрешение у них довольно низкое. Если этого не сделать, то при отклонении по каналу РН будут паразитные составляющие в канал РВ т.к. при разной программной процентовке по каналам машинки “шагают” не одновременно и дифференциальность на единицы градусов нарушается. Проблему можно снять механически зажав расходы, но тогда от пилотажа вовсе отказаться придется.
Но блин V красивый зараза и делается просто. 😃 Тяги внутри балки хорошо защищены.
не в красоте дело.мне просто практичнее такой.менее крашеустойчив и функционально мне подходит.
Вот ни разу, нормальный хвост не сломал. Ни разу закрылки при баттерфляе не оторвал, хотя бил и ломал планера частенько.
Но, как уже сказал, на вкус и цвет товарищей нет.
Супровский НТ профиль на V -шку пойдёт?
Вот здесь есть классификация и рекомендации по применяемости Дреловских профилей. Ваш случай НТ12-НТ13-НТ14. То, что хвост V, это лишь частный случай установочного угла.
Руль направления на V оперении присутствует по умолчанию. Другой вопрос как вы им будете пользоваться. Последнее уместно и для классического оперения.
весна…скоро подсохнет грязь в поле и надо будет ехать облётывать рыжую планерюгу.сегодня отцентрировал его (пришлось в хвост свинца добавить 6 грамм,чтобы попасть в рекомендуемую центровку).пофотал чуток. больше фото plus.google.com/photos/…/6054312154737843633
Замечательный планер. Батарейка емкая. Что за двигатель? Андрей, мне показалось, ты крыло шпаклюешь?
надо будет ехать облётывать рыжую планерюгу
Только тот моделист, кто строит своими руками, знает, чего всё это стоит. Хорошая работа! И планер хороший! Думаю,он не заслуживает столь грубоватого прозвища "рыжий планерюга ". Надеюсь, что в полётах он ещё долго будет Вам раскрываться как птица с большими возможностями! Спасибо за фото-отчёт! Удачных полётов!!!😁
движок такой (только перемотанный проводом большего сечения) тяга при полной зарядке 3,2 кг.ток 60Аhobbyking.com/…/__32818__Turnigy_GliderDrive_SK3_C… центроплан пришлось шпаклевать ,так как краска отслоилась после вакуумирования при снятии майларов.
"рыжий планерюга "
или просто Рыжик.
движок такой (только перемотанный проводом большего сечения) тяга при полной зарядке 3,2 кг.ток 60Аhobbyking.com/…/__32818__Turnigy_GliderDrive_SK3_C… центроплан пришлось шпаклевать ,так как краска отслоилась после вакуумирования при снятии майларов.
"рыжий планерюга "
или просто Рыжик.
движок такой (только перемотанный проводом большего сечения) тяга при полной зарядке 3,2 кг.ток 60Аhobbyking.com/…/__32818__Turnigy_GliderDrive_SK3_C… центроплан пришлось шпаклевать ,так как краска отслоилась после вакуумирования при снятии майларов.
"рыжий планерюга "
или просто Рыжик.
вот расчёты на последний.Sailplane Calc V-Tail Metric October 2011.zip советы приветствуются.
Я тоже на 2х метровый такой двиг поставил. Оказывактся самым легким в своей мощностной категории.
А почему перематывали? Сгорел или зуд творчества?
Какой провод по сколько витков? Какой полетный вес образовался? Параметры винта?
зуд творчества
я свой перемотал проводом 0,5 мм в 3 жилы 5 витков на зуб (треугольник).так как заметил, что характеристики меняются в лучшую сторону после перемотки проводом большего сечения.вес планера 2415гр.(задумывался,чтобы полетать чуть побыстрее). винт 13*7 Витапроп.
Облетал я “Рыжика”.Подъём бодрый,летит хорошо.На первом облёте покоцал фюз на посадке “бабочкой”- порывом ветра задрало нос ,потеря скорости и "клевок " с 5 метров в землю.Фюз “сыграл” в районе фонаря и лопнула и отслоилась краска.Ещё с крышки фонаря отломился передний стопорный язычок.Прилепил фонарь на скотч и отлетал ещё почти 2 часа.Всё уже отремонтировал.На удивление на нём возможно “обрабатывать” термики.В первый же день полётов удалось обработать несколько.Из одного даже пришлось уходить включив “бабочку” и спикировав с высоты 500 с +метров.На этом планере уже можно выполнять фигуры пилотажа.Пробовали снимать сын и жена из всего видео можно смотреть только взлёт-дальше или не видно или они его просто из вида теряли.
На новом только приклеил переднюю кромку на крыло.Никак не могу найти ПЭТ 0,4 мм.Придётся использовать 0,5 .
одного даже пришлось уходить включив “бабочку”
Андрей, что бы пробить ветер уйти из термика, короче вернуться к базе, наилучшем образом включить режим скорость элерон и флайперон на 2 мм. верх, но надо следить за скоростью в этом случае.
а если просто поставить на “нож” ? и по спирали далее но на “ноже”