Композитная самоделка 360см.

самоделкин

сегодня собрал крыло ,чтобы посмотреть “масштаб” 😮.размах больше первой модели всего на 300 мм.,а кажется ,что ощутимо больше.особо порадовала более органичная форма крыла (по сравнению с первой моделью).масса крыла на данном этапе 430 гр. со штырями.все элементы зашпаклёваны и зачищены (и просушены).профиля Супровские,но хочу потом ещё сделать такое же с профилями от “Мурада”.Шпаклевание ушей добавило по 7 грамм на каждую консоль. все фотки выложил в отдельный альбом plus.google.com/photos/…/6130786917700042833

самоделкин

сейчас в раздумье какой хвост делать - классику или V.купил пару серв Гиперион 09амд .думаю потянет ли цельноповоротный стаб.проще V сделать и по серве в каждую половинку ,да и по весу легче.подскажите какой вариант лучше…

Udjin
самоделкин:

.купил пару серв Гиперион 09амд .думаю потянет ли цельноповоротный стаб

Потянет.
Летает и то и другое.
V менее эффективнен как РН на малых углах атки, т.е. создает большее сопротивление потоку.
Но проще, красивей и крешеустойчив. Но чуть тяжелей, нежели классика.

Классика прекрасно работает как РН, на больших углах атаки работает хуже, менее крешеустойчива.

Для данного случая классика более эффективна, имхо.
Но я бы лично сделал V, так как он мне больше нравится 😃

ViktorF

Гиперион 09 в Скифе с мотром ставил в хвост. По усилиям и точности машинки хороши. Усилий достаточно. Но короткие жесткие тяги в сочетании с большими рулями очень чреваты поломкой редуктора от “случайно зацепил”, неважно чем. У меня так и произошло.

самоделкин
Udjin:

Но я бы лично сделал V, так как он мне больше нравится 😃

мне,если честно ,тоже.да и рулём направления практически не пользуюсь.значит будет V хвостичег.оптимальный угол видится в 110 градусов.

chitaf3a
самоделкин:

если честно ,тоже.да и рулём направления практически не пользуюсь

Придётся учится! Он нужен планеру!

самоделкин

я им только на склоне пользуюсь,летая в динаме на “ноже” и при разворотах,при наборе высоты.Но там другие планеры… Супровский НТ профиль на V -шку пойдёт?

Евгений_Николаевич

Я бы не брался утверждать что однозначно V образный хвост красивее, но на вкус и цвет … . Может конечно, кому то и двухвостка нравится, но как то в авиации, да и в природе это не нашло широкого распространения.
Кошка - с двумя хвостами?

VVS2

Плюс V - не затеняемость спуткой крыла на любых углах атаки. Например при потере скорости и подсрывах нет эффекта проваливания хвоста вниз с последующим резким клевком.
Впрочем, когда классика стоит сильно ниже уровня крыла(как на некоторых металках) тоже все хорошо, но надломить на посадке легко.
Минус V - недостаточная эффективность по каналу РН. Для термички нормально, для полетов на ноже и прочих выкрутасов, маловато будет.
Еще минус, надо подбирать машинки с идентичным отклонением и нулевой точкой, прям брать парами и отбраковывать. Программно это не решить, экземпляры машинок немного разные и разрешение у них довольно низкое. Если этого не сделать, то при отклонении по каналу РН будут паразитные составляющие в канал РВ т.к. при разной программной процентовке по каналам машинки “шагают” не одновременно и дифференциальность на единицы градусов нарушается. Проблему можно снять механически зажав расходы, но тогда от пилотажа вовсе отказаться придется.
Но блин V красивый зараза и делается просто. 😃 Тяги внутри балки хорошо защищены.

самоделкин

не в красоте дело.мне просто практичнее такой.менее крашеустойчив и функционально мне подходит.

Евгений_Николаевич

Вот ни разу, нормальный хвост не сломал. Ни разу закрылки при баттерфляе не оторвал, хотя бил и ломал планера частенько.
Но, как уже сказал, на вкус и цвет товарищей нет.

ViktorF
самоделкин:

Супровский НТ профиль на V -шку пойдёт?

Вот здесь есть классификация и рекомендации по применяемости Дреловских профилей. Ваш случай НТ12-НТ13-НТ14. То, что хвост V, это лишь частный случай установочного угла.
Руль направления на V оперении присутствует по умолчанию. Другой вопрос как вы им будете пользоваться. Последнее уместно и для классического оперения.

самоделкин

весна…скоро подсохнет грязь в поле и надо будет ехать облётывать рыжую планерюгу.сегодня отцентрировал его (пришлось в хвост свинца добавить 6 грамм,чтобы попасть в рекомендуемую центровку).пофотал чуток. больше фото plus.google.com/photos/…/6054312154737843633

Евгений_Николаевич

Замечательный планер. Батарейка емкая. Что за двигатель? Андрей, мне показалось, ты крыло шпаклюешь?

Александр77
самоделкин:

надо будет ехать облётывать рыжую планерюгу

Только тот моделист, кто строит своими руками, знает, чего всё это стоит. Хорошая работа! И планер хороший! Думаю,он не заслуживает столь грубоватого прозвища "рыжий планерюга ". Надеюсь, что в полётах он ещё долго будет Вам раскрываться как птица с большими возможностями! Спасибо за фото-отчёт! Удачных полётов!!!😁

самоделкин

движок такой (только перемотанный проводом большего сечения) тяга при полной зарядке 3,2 кг.ток 60Аhobbyking.com/…/__32818__Turnigy_GliderDrive_SK3_C… центроплан пришлось шпаклевать ,так как краска отслоилась после вакуумирования при снятии майларов.

Александр77:

"рыжий планерюга "

или просто Рыжик.

движок такой (только перемотанный проводом большего сечения) тяга при полной зарядке 3,2 кг.ток 60Аhobbyking.com/…/__32818__Turnigy_GliderDrive_SK3_C… центроплан пришлось шпаклевать ,так как краска отслоилась после вакуумирования при снятии майларов.

Александр77:

"рыжий планерюга "

или просто Рыжик.

движок такой (только перемотанный проводом большего сечения) тяга при полной зарядке 3,2 кг.ток 60Аhobbyking.com/…/__32818__Turnigy_GliderDrive_SK3_C… центроплан пришлось шпаклевать ,так как краска отслоилась после вакуумирования при снятии майларов.

Александр77:

"рыжий планерюга "

или просто Рыжик.

вот расчёты на последний.Sailplane Calc V-Tail Metric October 2011.zip советы приветствуются.

EHOT

Я тоже на 2х метровый такой двиг поставил. Оказывактся самым легким в своей мощностной категории.
А почему перематывали? Сгорел или зуд творчества?
Какой провод по сколько витков? Какой полетный вес образовался? Параметры винта?

самоделкин
EHOT:

зуд творчества

я свой перемотал проводом 0,5 мм в 3 жилы 5 витков на зуб (треугольник).так как заметил, что характеристики меняются в лучшую сторону после перемотки проводом большего сечения.вес планера 2415гр.(задумывался,чтобы полетать чуть побыстрее). винт 13*7 Витапроп.

2 months later
самоделкин

Облетал я “Рыжика”.Подъём бодрый,летит хорошо.На первом облёте покоцал фюз на посадке “бабочкой”- порывом ветра задрало нос ,потеря скорости и "клевок " с 5 метров в землю.Фюз “сыграл” в районе фонаря и лопнула и отслоилась краска.Ещё с крышки фонаря отломился передний стопорный язычок.Прилепил фонарь на скотч и отлетал ещё почти 2 часа.Всё уже отремонтировал.На удивление на нём возможно “обрабатывать” термики.В первый же день полётов удалось обработать несколько.Из одного даже пришлось уходить включив “бабочку” и спикировав с высоты 500 с +метров.На этом планере уже можно выполнять фигуры пилотажа.Пробовали снимать сын и жена из всего видео можно смотреть только взлёт-дальше или не видно или они его просто из вида теряли.

На новом только приклеил переднюю кромку на крыло.Никак не могу найти ПЭТ 0,4 мм.Придётся использовать 0,5 .

Aleksei_D
самоделкин:

одного даже пришлось уходить включив “бабочку”

Андрей, что бы пробить ветер уйти из термика, короче вернуться к базе, наилучшем образом включить режим скорость элерон и флайперон на 2 мм. верх, но надо следить за скоростью в этом случае.

SergeyFM

а если просто поставить на “нож” ? и по спирали далее но на “ноже”