Композитная самоделка 360см.
А что произойдет, если консоли чуть раздвинутся в полете?
Не было даже намеков на подобное. Крыло сверху проклеено скотчем, а в полете раздвигающих крыло нагрузок в общем, не возникает. Другое дело, если под болтами будет не плоскость, а конус. Но я аккуратно на сверлилке фрезой выбирал отверстия. И там все без люфтов было. Так что там четко по плоскости контакт был.
Ну и можно шляпки болтов ведь и пошире сделать. Сохранив саму идею.
В общем, мне пока такое понравилось, а дальше- поглядим.
Что там реально важно- чтобы зоны болтов были “привязаны” к самому силовому элементу- лонжерону. Как я уже писал, там вокруг пеналов обплетен углеровинг, идущий далее к болтам. То есть, силовая связь есть.
Кстати, жаль не сделал фоток после краша- крылья переломились и помялись невосстановимо. Но вот эта зона - смотрелась как новая. Полностью пережила удар, только консоли разошлись и скотч порвался.
Мне всё таки больше нравятся крылья из 3х частей, с цельным центропланом.
Да и размерность удобнее к транспортировке…
Андрей можно поподробней ,что это за смола. Вес фасовки, время отвердения, цена. У нас с эпоксидами туго и если похвалите, брату в России закажу.
www.epital.ru/yacht1/1445.html я уже заказываю ларит285 из Украины inter-composite.com/kategory/smola/
В общем, мне пока такое понравилось, а дальше- поглядим.
Юрий, а какие соединительные штыри (материал, длина, диаметр) у вас будут в новом планере?
Юрий, а сколько направляющих штырей на половинки формы будете ставить?
Я сейчас ставлю два штыря по длинной диагонали формы. Материал - упругие разрезные проставки от анкерных болтов. Благодаря упругости они полностью выбирают зазоры.
Хотя это уже ловля блох.
Мне всё таки больше нравятся крылья из 3х частей, с цельным центропланом.
Спорить не буду. Пока что меня отталкивает необходимость в 2 раза большего количества штырей. Может я и неправ, конечно же. А в машину влазят плоскости до 2 метров у меня. Так что пока размер не ограничивает.
Юрий, а какие соединительные штыри (материал, длина, диаметр) у вас будут в новом планере?
Я как то привык к дюралевым трубкам. Ставил 12х10. Но есть и 14х12 и 16х14. Наверное в этот поставлю таки 14х12. Длина небольшая- сантиметров 20. Так как у меня сами пеналы из углетрубки самодельной- они прочные.
Юрий, а сколько направляющих штырей на половинки формы будете ставить?
У меня был такой казус: в процессе хранения матрицу чуть повело и через полгода половинки были уже не совсем одинаковые. Правда, скорее. я сам виноват- неправильно замешал смолу. Но тем не менее. думаю в режиме хранения во все дырочки загнать штыри. А при выклейке- согласен, больше двух- и не надо.
Материал - упругие разрезные проставки от анкерных болтов
Это что? Ссылко БЫ.
Пока что меня отталкивает необходимость в 2 раза большего количества штырей.
Зато эти штыри на боковых консолях работают при значительно меньших нагрузках, а в центральной части крыла максимум нагрузок берёт на себя цельный лонжерон, проложенный/промотанный/проклеенный во всё ширь свою…
Это что? Ссылко БЫ.
Сделаю фото.
Их видно на форме хвостового оперения вроде. Но сфотографирую отдельно.
&&&
Юрий, а какая силовая установка (двигатель, винт, аккумуляторы) будет на вашем новом планере?
&&&
немного увлекся параллельным хобби- подводной охотой. Сезон, понимаете… Обидно в такую погоду дома сидеть и самолетик клеить…
Юрий, а какая силовая установка (двигатель, винт, аккумуляторы) будет на вашем новом планере?
мотор Турнига 3542-1100 , винт Аэронаут карбон 13х6,5, аккумулятор на 3 элемента 1400.
Юрий, я смотрел ваше видео скоростных пролетов предыдущего 3м. планера. И вот у меня вопрос к вам, был ли ваш планер в экстремальных режимах полета, например в прямой петле, когда крылья изгибаются дугой. Меня интересует прочность узлов крепления крыла и стабилизатора. Из какого материала выполнены винты крепления крыла к фюзеляжу и какой у них диаметр?
Да, петли делал, и прочее разное. В принципе, крыло гнулось, но плавно и никаких последствий не было. На видео там еще довольно плавно рулил, там нагрузки совсем даже скромные. Ни крыло, ни стабилизатор не отваливались:) Винты эти у меня были из поликарбоната, но и обычный капрон вполне выдержит. Вообще, имхо, для ЭЛЕКТРОпланера не нужно столь же крепкое крыло, как для спортивного F3J. У нас ни леера нету, ни жестких “мордотычных” посадок. И на этом можно преизрядно сэкономить 😃 И вес и труд и время-деньги… Ну по крайней мере, мне так кажется, и пара-тройка последних моих моделей это, вроде, подтверждают.
Такой себе спирто\водорастворимый растворчик какого то полимера голубого цвета. Хорош тем, что после выклейки смывается водой. Как правило, применяется в паре с восковым разделителем, поверх него. Особо полезен при полиэфирных смолах- те растворяют воск. Но и при эпоксидах тоже хорош.
купил сухой ПВС .кто знает в каком процентном соотношении развести?
Юрий, а в какой вес вы планируете уложиться на новом планере?
B-)ждём-с с нетерпением продолжения.Уже и смола с тканями на подходе
Добрый день. Тоже мысли по поводу композитов тревожат мою голову, думаю надо пробовать. Ребят, подскажите по материалам, какую ткань (стекло, уголь) используете и где ее покупаете? Я потыкался помыкался, однозначного ответа не нашел для себя…
☕ уже и ткань и смола пришли,подготовил из пенопласта корпус (хочу пока без матрицы просто поверх болванки обклеить)…Юра где то пропал…или рыбу ловит,или уже солит и сушит.
Просто по верх не тяжело будет? В смысле веса. Ведь нужно будет что-то делать с поверхностью. Какую технологию собираетесь применить?
Просто по верх не тяжело будет? В смысле веса. Ведь нужно будет что-то делать с поверхностью. Какую технологию собираетесь применить?
согласен что будет тяжелее матричной да и по обклейке потяжелее (где разрезать,где накладку сделать) чтобы не было ни складок ни пузырей.но маленький опыт уже есть (делал фюз вместе с балкой на свой первый планерок).на данный момент болван обточен и обклеен пленкой для учебников.вчера попробовал обклеить киль 48 стеклом и с ленточкой от бантика по месту разреза рулевой поверхности.:)получилось,на удивление, достаточно жёсткая конструкция (просто до этого ни разу ни делал подобного,не видел вживую и в руках не держал).короче это мой первый опыт.нужно теперь что то с вакуумом делать (компрессор от холодильника уже имеется),а то есть маленькие непроклеи к ядру.и петля из бантика порадовала ,но нужно материал чуть потолще брать или кевлара купить.Развёл ПВС ,брал от киндера нижнюю часть контейнера сухого ПВС заливал 100 г. кипятка и на водяной бане растворял при помешивании.для окраски добавил несколько кристаллов синей краски из пасхального набора.пробовал наносить-ложится ровным слоем, образуя блестящую плёнку.после высыхания получается очень гладкая поверхность,которая потом смывается тёплой водой.